Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСергей Саркисов 15 лет потратил на создание страховой компании, которая стала одним из лидеров рынка. Теперь он хочет получить с этого дивиденды, пишет журнал.


«Для команды pro-sport ралли «ладога» выдалось тяжелым с самого начала... Автомобиль Саркисова, вылетев с трассы, ударился о дерево. Экипаж, к счастью, цел и невредим», - сообщает сайт раллийной команды Pro-Sport об одном из эпизодов зимней гонки. В кабинете Сергея Саркисова, владельца страховой компании «РЕСО-Гарантия» (а за рулем был именно он), мы смотрим этот эпизод в записи на огромном плоском телеэкране. Под энергичную музыку из динамиков Mitsubishi Lancer Evo VIII входит в левый поворот, но машину срывает с заснеженной трассы, и она, переворачиваясь, летит в облаке снежной пыли. «Три раза уши ловил», - на сленге гонщика уточняет Саркисов число переворотов.

Раллийными гонками Саркисов занимается вот уже два года, с тех пор как передал оперативное управление компанией в надежные руки. Говорит, реализует возможности, упущенные в юности (сейчас бизнесмену 47 лет). В общей сложности он участвовал в 11 гонках, а на одном из этапов Кубка России даже занял четвертое место. На страховом рынке личный рекорд Саркисова - второе место. Именно на этой позиции "РЕСО-Гарантия" закончила третий квартал 2005 года, уступив только осколку советской страховой системы - "Росгосстраху", но зато обогнала "Ингосстрах".

Впрочем, "РЕСО" появилась на свет не без участия одного из этих бывших советских монстров. Вообще-то отец, дядя, дед и брат Сергея Саркисова работали в Министерстве внешней торговли. Там же должен был оказаться и сам будущий бизнесмен-автогонщик по окончании факультета международных экономических отношений МГИМО в 1981 году. Но его распределили в "Ингосстрах", в то время подразделение Министерства финансов. По советским меркам у Саркисова была отличная работа: он часто ездил за рубеж, занимаясь такими вещами, как, например, выплаты по страхованию грузов, отправляемых СССР на Кубу. Отличными были и связи, которые Саркисов тогда приобрел. Он познакомился с Владимиром Кругляком, который в 1980-х обеспечивал поиск пропадавших на Острове свободы грузов, застрахованных "Ингосстрахом", а позже возглавил эту страховую компанию.

Саркисов называет Кругляка "крестным отцом" "РЕСО", поскольку именно он в 1991-м предложил ему возглавить страховое общество, создаваемое Автобанком (Кругляк входил в его совет директоров). Компанию назвали Русско-Европейское страховое общество (РЕСО). Две третьих в ней контролировалось собственно Автобанком, а еще треть - испанской страховой фирмой Iberia Seguros, владелец которой Энрике Бернат больше был известен как основатель компании Chupa Chups. Такое могло случиться только в 1991-м: создатель популярной во всем мире карамели приехал в Россию делать бизнес, познакомился здесь с говорящими по-испански русскими и создал с ними страховой бизнес. Свой вклад в капитал он оплатил тоже в духе того времени: Бернат внес долю автомобилем BMW 525. На этом синем BMW, в бежевом костюме, новоявленный генеральный директор Саркисов приезжал к будущим клиентам.

Чем зарабатывала "РЕСО"? "Мы сделали ставку на то, чего не было в "Ингосстрахе": страхование жизни, медицины",- вспоминает Саркисов. К 1996 году компания уже была в пятерке крупнейших страховщиков (сборы $61 млн). Конечно, "РЕСО-Гарантия", как и все компании, занималась страхованием жизни, позволявшим корпоративным клиентам минимизировать налогообложение по так называемым зарплатным схемам. Саркисов говорит, что "схемы" были единственным способом заработать капитал для развития. Но компания, уверяет он, соглашалась на этот бизнес, только если клиент страховал что-то еще: машины, медицинские расходы, имущество, а с 2001 года и вовсе его свернула.

Саркисову повезло: владельцы не вмешивались в дела компании, она полностью контролировалась менеджерами. Кругляк в интервью Forbes говорит, что прибрать к рукам "РЕСО-Гарантию" хотели многие, однако Саркисову удавалось увернуться. Как? Один давно работающий на рынке страховщик утверждает, что Саркисов обладает удивительным чутьем: "Как только что-то не так, он тут же ориентируется на более сильного партнера. Для бизнеса это очень хорошо".

Все правда: в 1997-м Саркисов ушел от Автобанка к могущественному тогда Инкомбанку, купившему 25% "РЕСО- Гарантии". А когда рухнул "Инком", Саркисов переждал трудные времена в партнерстве с набравшим силу после кризиса МДМ-Банком, который купил 33% акций компании. Спустя два с половиной года Саркисов выкупил этот пакет и больше на альянсы не шел. "Наша история как сказка о колобке,- говорит теперь хозяин "РЕСО".- Надеюсь, со счастливым концом". Пакет Iberia Seguros (сократившийся после многочисленных эмиссий акций до 1,5%) был выкуплен два месяца назад.

Что еще помогло Саркисову выстоять на рынке? Обширная агентская сеть: на компанию работают 18 600 агентов, больше только у "Росгосстраха" (60 000 человек). В 1995-м компания подобрала остатки агентской сети крупной группы "АСКО", взяв на себя ответственность по ее еще действовавшим договорам, если клиент переходил в "РЕСО-Гарантию". Агентам это нравилось, да и комиссионные компания платила хорошие, С тех пор команда Саркисова придумывает новые системы мотивации для продавцов полисов. Помимо комиссионных они, например, получают часть прибыли от собственного портфеля договоров; ни одна другая крупная компания так агентов не балует.

Армия агентов очень помогла Саркисову, когда правительство ввело обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). В 2005 году компания заключила 2 млн договоров ОСАГО - второй результате стране после "Росгосстраха". Прибыль "РЕСО-Гарантии" составила 259 млн рублей, или всего лишь 1% к общему размеру страховой премии. Мизер. Но это данные отчетности, составленной по российским стандартам; им мало кто верит.

Страховой бизнес в России, несмотря на долгие годы существования рынка, все еще недоразвит. (Отсутствие прозрачной отчетности - лишь один из признаков этого.) В 2005 году все страховщики собрали $ 17,3 млрд взносов. По оценкам швейцарского перестраховочного общества Swiss Re, это 2,3% от ВВП, в то время как в Чехии аналогичный показатель составляет 4%, а во Франции превышает 10,2%. Причем швейцарцы в своих расчетах не учитывают, что значительная (больше трети) доля российского рынка приходится на различные финансовые схемы, в том числе используемые для минимизации налогов. Из 10 крупнейших российских страховщиков только пять можно считать рыночными компаниями. Три компании из оставшихся сидят на бюджетных деньгах, обслуживая систему обязательного медицинского страхования; еще две живут в основном за счет денежных потоков своих акционеров ("Газпрома" и "Интерроса").

Свободный от "схем" страховой рынок формируется автострахованием, страхованием имущества предприятий, добровольным медицинским страхованием. В последние несколько лет единственный серьезный импульс рынку дало ОСАГО, введенное в 2003-м. Благодаря ему страховщики собирают на $2 млрд в год больше, чем раньше. Введение ОСАГО заставило многих строить розничные сети, активно рекламировать свои услуги.

Саркисов говорит, что ОСАГО потащит за собой и другие виды страхования. На что рассчитывает он сам? На свои традиционные направления: автострахование, добровольные медицинские страховки, страхования имущества и жизни. ("РЕСО" сейчас регистрирует компанию по страхованию жизни - со следующего года правительство обязало выделять этот вид страхования в отдельные компании, как сейчас выделяются фирмы, занимающиеся обязательным медицинским страхованием.)

Довольны ли компанией ее клиенты? На сайте auto.ru, например, публикуются отзывы автолюбителей о работе страховщиков. Согласно голосованию, качество сервиса "РЕСО-Гарантии" (размер, оперативность выплат, отношение к клиенту и качество ремонта автомобиля) оценивается в среднем в 3,2 балла по пятибалльной шкале. Правда, максимальный средний балл, который автолюбители поставили крупным страховщикам (из имеющих более 20 отзывов)-3,95, а минимальный - 1,9.

Впрочем, страховой бизнес Саркисову уже не так интересен. Он назначил генеральным директором "РЕСО-Гарантии" Дмитрия Раковщика, возглавлявшего до этого Северо-Западный региональный центр компании. А сам сосредоточился на раллийных гонках и развитии группы "РЕСО".

Что в нее входит? Много всего: перестраховочная компания Unity Re, страховые компании на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Литве, группа компаний "РЕСО-Мед" и еще более десяти нестраховых организаций, включая лизинговые, медицинские и инвестиционные. Отдельный блок - инвестиции в недвижимость. В частности, брату Сергея Николаю принадлежит 33% девелоперской фирмы "Декра-Групп". Структура собственности всего бизнеса крайне запутанна: только у "РЕСО-Гарантии" несколько, по словам Саркисова, "удерживающих компаний", конечными бенефициарами которых являются он, члены его семьи (контролирующие компанию) и еще несколько физических лиц. Их имена Саркисов не раскрывает.

Вдоволь погоняв на раллийных машинах, Саркисов время от времени возвращается к делам с новыми идеями. Сейчас его приоритеты - лизинг и девелопмент. Один из крупнейших проектов, которые задумал Саркисов с партнерами, - строительство жилья и офисных центров в Киеве (проект ведет компания "Днепр-Плаза"). Как говорит создатель "РЕСО", участки уже получены, но требуется финансирование порядка $1 млрд. Тех денег, которые генерирует "РЕСО-Гарантия", на все эти проекты не хватает, к тому же финансирование связанных компаний не очень хорошо влияет на отчетность и капитализацию страховщика. А капитализация - еще одна текущая забота Саркисова. В прошлом году он начал реструктуризацию группы, доверив этот процесс бывшему председателю правления МДМ-Банка Андрею Савельеву. В интервью Forbes Савельев рассказывает, что смысл перемен - сделать прозрачной структуру собственности и разделить весь бизнес на два направления: нестраховой и страховой. Последний будет выведен на биржу. Когда это случится? Любитель; погонять на большой скорости Саркисов обещает: уже к следующему маю.
 
Сошли с трассы

Многие владельцы частных страховых компаний, созданных в начале 1990-х, успешно (или не очень) продали их. Первой крупной сделкой за последние пять лет стала продажа "Восточно-Европейского страхового агентства" (В.Е.Ст.А., сейчас "АльфаСтрахование") в 2001 году "Альфа-Групп" за $6 млн. Основатель компании Александр Карпов стал первым официальным страховым миллионером, получив за свой пакет часть этой суммы. Покинувшим гонку по вине команды можно назвать бывшего владельца "Ингосстраха" Андрея Андреева.

В сентябре 2001 года по инициативе младших партнеров весь бизнес Андреева купила "Нафта-Москва" Сулеймана Керимова (Андреев утверждал, что "Ингосстрах", Автобанк и комбинат "НОСТА" у него отняли), впоследствии перепродав страховщика "Базовому элементу" Олега Дерипаски. Цена продажи точно неизвестна (по некоторым данным, "Ингосстрах" оценили тогда в $30 млн). В 2002 году основатель и президент "Промышленно-страховой компании" (ПСК, сейчас "Уралсиб") Борис Пастухов продал свой страховой холдинг за $29 млн. В том же году депутат Госдумы (сегодня председатель банковского комитета) Владислав Резник  уступил 50,2% акций созданной им в 1990 году петербургской компании "Русь" немецкому страховому холдингу ERGO. Сумма сделки, по неофициальным данным, составила $10 млн. Впрочем, Резник не сошел с дистанции, а скорее перешел в гонки классом выше. В Госдуме он оказывает ключевое влияние на происходящие на страховом рынке процессы. Следующая продажа частного страховщика произошла только через три года.

В 2005-м создатель компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн продал 50%+1 акцию своего страховщика компании "TBIH Русские фонды" за $10 млн, а та недавно перепродала пакет Банку Москвы, Юн, впрочем, до сих пор у руля "Стандарт-Резерва".

Только цифры

24 млрд. рублей страховых взносов собрала "РЕСО-Гарантия" в 2005 году
2131080 договоров ОСАГО заключила "РЕСО" в прошлом году
1,35 млрд. рублей получили в качестве комиссионных в 2005 году агенты, работающие на компанию. Их армия насчитывала 18600 человек.
650 филиалов, агентств и точек продаж предлагают полисы "РЕСО"
Источник: РЕСО-Гарантия

Павел МИЛЕДИН


  Вся пресса за 30 октября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Сделки, Лица
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт