Москва FM,
16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть 166 просмотров
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть. Правительство поддержало увеличение предельного срока с 30 до 45 дней. Существующий норматив был принят в 2017 году. Сейчас из-за проблем с поставками запчастей страховые компании не укладываются в положенный срок, а за такое нарушение начисляются штрафные санкции. Если этот период затягивается не по вине клиента, страховщик обязан выплатить неустойку в размере 0,5% от величины ущерба за каждый лишний день, пишут «Ведомости».
Предложение продлить максимальный срок до 45 дней прозвучало больше года года назад, напоминает замгендиректора страхового общества «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов. И, похоже, власти наконец увидели необходимость в таких поправках.
Игорь Иванов, замгендиректора страхового общества «РЕСО-гарантия»
Мы пытались как-то представить себе, что все хорошо, все по-прежнему, а, на самом деле, все стало значительно сложнее, и надо быть реалистами. Если вы хотите, чтобы законы работали, надо, чтобы эти законы были исполнимы. А если есть ограничения на срок ремонта, это тормоз для развития закона, для его реализации. По китайским автомобилям, к сожалению, тоже у нас колоссальный дефицит запчастей. И китайцы, спасибо нашим братьям с востока, привезли нам много красивых новых машин, но они забыли завести для них запчасти. И у нас точно такая же проблема, как с запчастями из Европы, сейчас с запчастями из Китая. И это надо было увидеть, осознать и наконец-то принять решение о том, что срок ремонта должен быть дольше. Важно, чтобы страховые компании решались на этот ремонт.
При этом в правительстве заявили, что такая мера не может быть постоянной, иначе страховые компании начнут злоупотреблять возможностью продления срока. Впрочем, по словам Игоря Иванова, пока ситуацией пользуются извечные оппоненты страховых компаний – автоюристы.
По данным Российского союза автостраховщиков, доля ремонта по ОСАГО за четыре года сократилась втрое. В условиях дефицита комплектующих клиенты предпочитают денежные выплаты, подтверждает представитель организации Андрей Маклецов.
Андрей Маклецов, представитель Российского союза автостраховщиков
В законе об ОСАГО четко прописано: ремонт 30 дней. При этом из-за этой истории с удлинением сроков поставки мы разные предложения вносим: давайте, например, разделим срок выполнения ремонтных операций и срок поставки. Автосервис определяет: нужны какие-то детали, дальше автолюбитель вынужден подождать, а после этого уже ремонт выполняется. Но пока законом это не предусмотрено. Именно из-за этого там, где можно, может быть, по чуть-чуть повышенной цене, автосервис находит деталь. Но мы срок не можем нарушать. Из-за того, что сроки увеличились, доля ремонта у нас вообще ниже низкого, ниже 6% – совсем не на это мы рассчитывали, когда вводили поправки в закон о приоритете натурального возмещения. У нас же приоритетное возмещение по закону предусмотрено, только его реализовать невозможно. Поэтому они, конечно, получают деньги.
В правительстве так или иначе рассчитывают, что поставки запчастей со временем наладятся. В массовом сегменте больших проблем нет и сегодня. Основные сложности – с дорогими немецким и американскими машинами, говорит вице-президент Автомобильно-сервисной ассоциации Александр Казаченко.
Тем временем крупнейшие страховые компании по КАСКО осваивают новые сегменты. В частности, начинают продавать полисы для праворульных машин с пробегом. При этом возмещать ущерб обещают деньгами. По словам экспертов, такой подход защищает страховщиков от избыточных рисков, в том числе на фоне трудностей поставки дефицитных запчастей и срывов сроков ремонта.
Вся пресса за 16 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 марта 2025 г.

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 26 марта 2025 г.
Ставропольский эксперт отметил необходимость реформирования агрострахования

|
|
Деловой Петербург, 26 марта 2025 г.
Полис Айболита

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Страховые компании не фиксировали случаи заболевания россиян скарлатиной в Таиланде

|
|
РИА Новости, 26 марта 2025 г.
Ущерб от климатических явлений во Франции в 2024 г стоил страховщикам в 5 млрд евро - AFP

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
Сборы по страхованию грузов выросли за прошлый год на 31%, выплаты - на 53%

|
|
Российская газета-неделя, 26 марта 2025 г.
Что такое накопительное страхование жизни и кому оно подходит

|
|
CNews.ru, 26 марта 2025 г.
Компания edna внедрила VK Notify в клиентские коммуникации «Росгосстраха»: открываемость сообщений составила 60%

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
«Эксперт РА» повысило рейтинг СК «Согласие» со «стабильным» прогнозом

|
|
Деловой Казахстан, 26 марта 2025 г.
Страховые компании Казахстана изобретают замену ОГПО

|
|
РИА Самара, 26 марта 2025 г.
Россиянам могут урезать услуги по ДМС из-за рекордной медицинской инфляции

|
|
ПРАЙМ, 26 марта 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» наладила с ФНС информационный обмен данными

|
|
РБК (RBC.ru), 26 марта 2025 г.
Страховщики зафиксировали инфляцию в медицине выше, чем Росстат

|
|
Российская газета, 26 марта 2025 г.
Компании в Италии обяжут страховать недвижимость от стихийных бедствий

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Минтранс пообещал проработать страхование грузов от ударов ВСУ

|
|
Ветеринария и жизнь, 26 марта 2025 г.
Тамбовские животноводы застраховали 99% скота

|
|
Конкурент, Владивосток, 26 марта 2025 г.
Машина помята, но это еще не главная беда: российских водителей предупредили о ловушках при ДТП

|
|
РИА Новости, 26 марта 2025 г.
США будут содействовать снижению стоимости страхования морских перевозок

|
 Остальные материалы за 26 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|