Москва FM,
16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть 184 просмотра
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть. Правительство поддержало увеличение предельного срока с 30 до 45 дней. Существующий норматив был принят в 2017 году. Сейчас из-за проблем с поставками запчастей страховые компании не укладываются в положенный срок, а за такое нарушение начисляются штрафные санкции. Если этот период затягивается не по вине клиента, страховщик обязан выплатить неустойку в размере 0,5% от величины ущерба за каждый лишний день, пишут «Ведомости».
Предложение продлить максимальный срок до 45 дней прозвучало больше года года назад, напоминает замгендиректора страхового общества «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов. И, похоже, власти наконец увидели необходимость в таких поправках.
Игорь Иванов, замгендиректора страхового общества «РЕСО-гарантия»
Мы пытались как-то представить себе, что все хорошо, все по-прежнему, а, на самом деле, все стало значительно сложнее, и надо быть реалистами. Если вы хотите, чтобы законы работали, надо, чтобы эти законы были исполнимы. А если есть ограничения на срок ремонта, это тормоз для развития закона, для его реализации. По китайским автомобилям, к сожалению, тоже у нас колоссальный дефицит запчастей. И китайцы, спасибо нашим братьям с востока, привезли нам много красивых новых машин, но они забыли завести для них запчасти. И у нас точно такая же проблема, как с запчастями из Европы, сейчас с запчастями из Китая. И это надо было увидеть, осознать и наконец-то принять решение о том, что срок ремонта должен быть дольше. Важно, чтобы страховые компании решались на этот ремонт.
При этом в правительстве заявили, что такая мера не может быть постоянной, иначе страховые компании начнут злоупотреблять возможностью продления срока. Впрочем, по словам Игоря Иванова, пока ситуацией пользуются извечные оппоненты страховых компаний – автоюристы.
По данным Российского союза автостраховщиков, доля ремонта по ОСАГО за четыре года сократилась втрое. В условиях дефицита комплектующих клиенты предпочитают денежные выплаты, подтверждает представитель организации Андрей Маклецов.
Андрей Маклецов, представитель Российского союза автостраховщиков
В законе об ОСАГО четко прописано: ремонт 30 дней. При этом из-за этой истории с удлинением сроков поставки мы разные предложения вносим: давайте, например, разделим срок выполнения ремонтных операций и срок поставки. Автосервис определяет: нужны какие-то детали, дальше автолюбитель вынужден подождать, а после этого уже ремонт выполняется. Но пока законом это не предусмотрено. Именно из-за этого там, где можно, может быть, по чуть-чуть повышенной цене, автосервис находит деталь. Но мы срок не можем нарушать. Из-за того, что сроки увеличились, доля ремонта у нас вообще ниже низкого, ниже 6% – совсем не на это мы рассчитывали, когда вводили поправки в закон о приоритете натурального возмещения. У нас же приоритетное возмещение по закону предусмотрено, только его реализовать невозможно. Поэтому они, конечно, получают деньги.
В правительстве так или иначе рассчитывают, что поставки запчастей со временем наладятся. В массовом сегменте больших проблем нет и сегодня. Основные сложности – с дорогими немецким и американскими машинами, говорит вице-президент Автомобильно-сервисной ассоциации Александр Казаченко.
Тем временем крупнейшие страховые компании по КАСКО осваивают новые сегменты. В частности, начинают продавать полисы для праворульных машин с пробегом. При этом возмещать ущерб обещают деньгами. По словам экспертов, такой подход защищает страховщиков от избыточных рисков, в том числе на фоне трудностей поставки дефицитных запчастей и срывов сроков ремонта.
Вся пресса за 16 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|