Казахстанский портал о страховании,
17 июля 2024 г.
Что случилось с перестрахованием «класса 2023 года»? Жесткий рынок бросает вызов старым шаблонам 183 просмотра
Катастрофические события, такие как крупные ураганы и террористические атаки 11 сентября, традиционно приводили к жестким рынкам, которые в свою очередь подталкивали к формированию стартапов-перестраховщиков для заполнения потребностей в емкости. Перестраховщики, запущенные в «классе 1992 года», «классе 2001 года» и «классе 2005 года», стали лидерами рынка.
Но на текущем жестком рынке произошло нечто иное. На этот раз «класс 2023 года» так и не сформировался — и на 2024 и 2025 годы перспектив мало.
В прошлые годы масштабные катастрофические убытки ускоряли переход к жесткому рыночному циклу, истощая существующий капитал и заставляя расти цены перестрахования. Согласно этим старым правилам, жесткий рынок подогревал бы аппетит инвесторов «к выделению средств на рынок перестрахования, чтобы воспользоваться преимуществами ожидаемого ужесточения условий андеррайтинга и, как следствие, огромной доходности», — пояснил AM Best в новом отчете.
«Вам нужна очень, очень хорошая команда, и вам нужен кто-то, кто готов инвестировать в вас, полностью осознавая, что вы не заработаете денег в краткосрочной перспективе. Это долгосрочная игра. И объединить все это вместе не кажется таким уж простым делом», - поясняет руководитель Gallagher Re.
Перестраховщики и поставщики их капитала создали «класс 1992 года», «класс 2001 года» и «класс 2005 года» в ответ на жесткие рыночные условия, созданные ураганом Эндрю в 1992 году (когда были образованы такие компании, как IPC Re, PartnerRe и RenaissanceRe); террористическими атаками 11 сентября 2001 года (когда были образованы Allied World, Arch Capital, Aspen Insurance Holdings, Montpelier и Platinum Underwriters) и ураганами Катрина, Рита и Вильма в 2005 году (когда были образованы Ariel Re, Flagstone, Harbor Point, Lancashire и Validus).
Согласно традиционным правилам рынка жесткого перестрахования, многие из этих новых компаний будут сливаться или приобретаться, когда мягкая рыночная фаза цикла вернется вместе с равновесием спроса и предложения. Однако текущий цикл жесткого рынка «заметно лишен новых перестраховочных образований», отмечает AM Best в своем отчете под названием «Класс перестраховщиков 2023 года — класс, которого никогда не было».
В чем разница между сегодняшним жестким рынком и предыдущими рыночными циклами? AM Best считает, что все дело в аппетите инвесторов или его отсутствии.
Текущая неспособность привлечь стартовые средства не связана с недостатком усилий или нехваткой талантливых руководителей, «поскольку некоторые высокопоставленные управленческие команды публично объявили о своих намерениях сформировать новые перестраховщики, в то время как многие другие, по слухам, искали финансирование. В конечном итоге, ни один из потенциальных участников не прошел стадию сбора средств», — сказал AM Best.
Действительно, на прошлогодней Rendez-Vous de Septembre (RVS), ежегодной встрече рынка перестрахования в Монте-Карло, появились сообщения о том, что бывшие руководители Hannover Re и AXIS Re намеревались привлечь $1 млрд для запуска швейцарской перестраховочной компании. Однако эта компания все еще находится на стадии планирования.
Брокер из Gallagher Re, опрошенный Insurance Journal в RVS, сказал, что рынок надеется на еще одну Convex Group, которая была запущена в 2019 году. «Convex — это настоящая история успеха, но сделать это не так-то просто. Вам нужно найти деньги и инвесторов, которые доверяют вашему бизнес-плану. Вам нужна очень, очень хорошая команда, и вам нужен кто-то, кто готов инвестировать в вас с полным пониманием того, что вы не заработаете денег в краткосрочной перспективе. Это долгосрочная игра. И объединить все это вместе, похоже, не так-то просто».
Препятствия для входа и выхода
AM Best объясняет значительную часть отсутствия интереса инвесторов к стартапам по перестрахованию имущества/страхованию ответственности здоровой конкурентной средой — как на международном, так и на внутреннем рынке, — а также высокими барьерами для входа и выхода.
Несмотря на инвестиционные потери в 2022 году, вызванные быстрым ростом процентных ставок, AM Best отмечает, что «не было никаких существенных неблагоприятных кредитных результатов, которые могли бы создать возможность для выхода на рынок новых перестраховщиков».
В то же время некоторые более крупные перестраховщики смогли привлечь значительные суммы нового акционерного капитала, чтобы воспользоваться жесткими рыночными условиями. AM Best сказал, что это создало дилемму для инвесторов, которые хотят быть уверенными, «что недавно финансируемый перестраховщик найдет место на этом рынке, когда он развернется; в противном случае будет сложно ликвидировать свои активы и получить прибыль или избежать потерь капитала».
Кроме того, масштаб и уровень капитализации существующих перестраховщиков затрудняют конкуренцию для начинающих перестраховщиков, сказал AM Best, отметив, что перестраховщики в прошлом могли бы жизнеспособно выйти на рынок с $1 млрд нового акционерного капитала. Однако этот уровень капитала сейчас «недостаточен для выхода на рынок таким же значимым образом, как в прошлом».
Десять лет назад объем перестраховочной премии в размере $1 млрд поместил бы перестраховщика на 37- е место в рейтинге ведущих перестраховщиков отрасли AM Best. Однако сегодня тот же объем премии в размере $1 млрд поместил бы компанию на 47-е место, говорится в отчете. «Находясь на более низкой позиции на рынке, трудно представить, какую ценность новая компания могла бы существенно добавить в динамику рынка и как она будет воспринята, когда частным инвесторам в акционерный капитал придет время выходить из своих позиций».
Множество точек входа для инвесторов
AM Best указал, что у инвесторов появилось много дополнительных возможностей для размещения своего капитала или альтернативных точек входа, которых не было в прошлом.
Например, в отчете говорится, что возросшая доступность ценных бумаг, связанных со страхованием (ILS), предоставляет инвесторам лучшие возможности, чем предыдущие жесткие рыночные циклы, и отмечается, что расширение капитала ILS началось в начале 2010-х годов, и в настоящее время активы оцениваются почти в $100 млрд.
Существование надежного рынка ILS «уменьшило ценность франшизы катастрофического бизнеса в отношении имущества для инвесторов», продолжил AM Best. «Сегодня инвесторы, похоже, гораздо более заинтересованы в том, чтобы вкладывать средства в краткосрочные инструменты ILS, чтобы извлечь выгоду из ужесточенных условий андеррайтинга, а не в оцененный баланс».
В настоящее время инвесторы могут получить доступ к рынку перестрахования имущества от катастроф «либо через устоявшиеся продукты ILS, либо через крупные, хорошо диверсифицированные балансы рейтингуемых компаний с проверенными платформами управления рисками», — поясняется в отчете.
«Эти факторы снизили привлекательность возможностей инвестирования в перестрахование стартапов, когда капитал может быть вложен как минимум на пятилетний срок в непроверенную платформу, несмотря на высокий уровень капитализации стартапов и опытные управленческие команды».
Вопрос, который еще предстоит решить, заключается в том, изменился ли цикл перестрахования навсегда, учитывая эти новые реалии рынка.
Л.С. ХОВАРД
Перевод с англ. подготовлен порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 17 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тенденции, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
|
мвд.рф, 19 ноября 2024 г.
В Чувашии руководство страховой компании благодарит сотрудников полиции, выявивших мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
НСА повысил прогноз выплат в РФ по агрострахованию в 2024 г. до 6 млрд руб.
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 ноября 2024 г.
Куда везти авто? Адреса сервисов ремонта по ОСАГО предлагают выбирать самим клиентам страховых компаний
|
|
Новые Известия, 19 ноября 2024 г.
Решение Байдена по ATACMS: страховка предприятий увеличилась в 100 раз и будет расти
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
«Авито» планирует запустить страховое направление
|
|
Frank Media, 19 ноября 2024 г.
«Период охлаждения» в ДСЖ без финансовых потерь составит четыре дня
|
|
Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
ЦБ определил 4-дневный период охлаждения без финансовых потерь для потребителя по договорам ДСЖ
|
|
cbr.ru, 19 ноября 2024 г.
Банк России установил минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
«Авито» приглашает страховщиков
|
|
Молодой коммунар, Тула, 19 ноября 2024 г.
Страховка от слова «страх»
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
От сроков не застраховались
|
|
Коммерсантъ-Сочи, 19 ноября 2024 г.
Догорело до Верховного
|
18 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 18 ноября 2024 г.
Полис зрелости. ДМС пенсионерам могут оформить дети
|
|
Гарант.ру, 18 ноября 2024 г.
Автоматическая галочка о согласии на допуслуги нарушает права потребителей
|
|
Парламентская газета, 18 ноября 2024 г.
Опасное вождение: большинство таксистов так и ездят без страховки
|
 Остальные материалы за 18 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|