Госдума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО, привязывающие коэффициент "бонус-малус" к страховой истории водителя, а не автомобиля.
Парламентская газета,
3 ноября 2006 г.
Тише едешь - меньше платишь 1447 просмотров
При смене автомобиля за его владельцем будут сохраняться как льготные понижающие коэффициенты страхового тарифа за безаварийную езду, так и повышающие коэффициенты за аварийные случаи на предыдущем транспортном средстве.
Соответствующий законопроект о поправках в Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" депутаты приняли пока еще во втором чтении. Принятие внесенного изменения в закон, как рассказал член Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Александр Коваль, потребует налаживания учета страховых случаев у всех владельцев транспортных средств на протяжении всей их водительской истории. "На практике это будет означать переход к персональному учету повышающих и понижающих коэффициентов, применяемых для расчета страховой премии по ОСАГО", - заметил он. И напомнил, что сегодня по действующему законодательству и нормативным актам Правительства, при смене транспортного средства владелец нового транспортного средства заключает договор ОСАГО без учета наличия или отсутствия страховых случаев в период действия предыдущего договора. "Это позволяет владельцам транспортного средства, допустившим аварию, то есть страховой случай, уходить от материальной ответственности при заключении нового договора на иное транспортное средство", - рассказал Александр Коваль. В то же время владельцы транспортных средств, которые осуществляют безаварийную езду, то есть не попадают в ДТП, и у них отсутствуют страховые случаи, при смене транспортного средства лишаются права на применение понижающих коэффициентов. Принятие законопроекта в корне меняет ситуацию. Ко второму чтению в законопроект была внесена поправка о том, что владелец, имеющий большое количество транспортных средств, в случае аварии хотя бы на одном из этих средств должен будет при заключении последующих договоров обязательного страхования платить повышенные страховые взносы с учетом повышающего коэффициента в отношении всех имеющихся у него транспортных средств. "На практике это будет означать, что все автобусные, троллейбусные парки, таксопарки, автомобильные парки, в том числе бюджетных организаций, будут при заключении последующих договоров ОСАГО платить значительно больший размер страховой премии на все имеющиеся у них транспортные средства", - рассказал Александр Коваль. Другая поправка ко второму чтению говорит о том, что при использовании транспортного средства неограниченным числом лиц, повышенный коэффициент страхового тарифа к владельцу этого транспортного средства, с которым заключен договор ОСАГО, применяется в полуторном размере. Сама эта шкала повышающих и понижающих коэффициентов, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в большинстве стран Европы и в США является одним из способов стимулирования владельцев транспортных средств к их безаварийной эксплуатации. Таким образом, изменение нормы закона должно не только уравнять в правах владельцев транспортных средств при применении к ним повышающих - понижающих коэффициентов при заключении договора ОСАГО, но и стимулировать владельцев транспортных средств на замену устаревших транспортных средств на более новые и безопасные.
Мнение эксперта Владимир КАТРЕНКО, заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Единая Россия": Принятые поправки делают закон об ОСАГО более справедливым. Они уравнивают в правах всех автовладельцев - как владеющих новыми автомобилями, так и старыми. Теперь страховые компании обязаны учитывать при заключении договоров как повышающий коэффициент, если автовладелец допускал аварии, так и коэффициент понижающий, если он пользовался автомобилем безаварийно. Дело в том, что по существующему порядку вы можете продать старый автомобиль и купить новый, но при заключении нового договора ОСАГО у вас нет права на понижающий коэффициент за безаварийное прошлое. Более того, понижающий коэффициент при заключении договора ОСАГО действует только по отношению к автомобилям, не менее 10 лет не попадавшим в аварию. Это неправильно, поскольку такой подход фиксирует только историю автомобиля, оставляя за скобками профессиональное мастерство человека. Новый закон снимает это противоречие - коэффициенты будут применяться на протяжении всей страховой истории автовладельца, а не автомобиля. Анна ТКАЧ
Вся пресса за 3 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Агентство информационных сообщений, Абакан, 30 января 2025 г.
ТОП 5 нововведений в ОМС в 2025 году
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 30 января 2025 г.
Снизился территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
Известия, 30 января 2025 г.
Возврат с обманом: мошенники стали отправлять сухой лед вместо дорогих товаров
|
|
Ведомости, 30 января 2025 г.
Верховный суд обязал страховщика компенсировать ущерб от обстрела
|
29 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии
|
|
За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков
|
|
Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании
|
|
korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%
|
|
Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году
|
 Остальные материалы за 29 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|