Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 27 ноября 2014 г.

ЦБ определил требования к кураторам страховых компаний

ЦБ разъяснил цели и задачи кураторов страховых организаций и определил требования к претендентам на эту должность, соответствующие материалы опубликованы в проекте положения на сайте регулятора. Основной результат, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


it-world.ru, 22 июля 2024 г.

Математика против аферистов: как теория графов помогает выявлять страховое мошенничество в логистике
203 просмотра

Каким образом технологии могут помочь защититься и страховщику, и грузоперевозчику? Как работают передовые диджитал-антифрод-системы? Как внедрение ИИ-технологий и машинного обучения в страховые процессы способствовуют противодействию мошенничеству?

На российском рынке наблюдается значительное увеличение количества мошеннических схем в логистике и грузоперевозках. По данным платформы цифрового сопровождения страхования логистики Zunami, по итогам 2023 года зафиксирован рекордный – двукратный рост объема выявленных схем страхового мошенничества в грузоперевозках.

Размер среднего ущерба от мошеннических действий в сфере грузоперевозок также растет год от года. Так, по данным сервиса ИМПАКТ, в 2023 году этот показатель увеличился на 1,3-1,6 млн рублей по сравнению с прошлым годом.

Вместе с тем, Всероссийский союз страховщиков (ВСС) отмечает, что ситуация с мошенничеством в страховании в последние годы стабилизируется за счет того, что страховые компании с каждым годом все эффективнее взаимодействуют друг с другом и правоохранительными органами, а также работают с цифровыми информационными базами.

Аналитики Zunami отмечают, что за прошлый год цифровые антифрод-решения помогли выявить на платформе почти 3 тыс. подозрительных операций, благодаря чему страховщики смогли избежать потенциальных потерь на 211 млн рублей. Это 59% от общего объема заявленных убытков по потенциально мошенническим заявлениям, которые получили страховые компании, подключенные к платформе.

Каким образом технологии могут помочь защититься и страховщику, и грузоперевозчику — читайте в этом материале.

Старое не работает, новое не внедрено

Перестройка российской экономики, появление новых транспортных маршрутов и растущее санкционное давление привели к серьезным изменениям в логистических цепочках и стали благодатной почвой для появления новых форм мошенничества. Сегодня страхование практически каждой грузоперевозки может быть сопряжено с рисками недобросовестных действий со стороны злоумышленников.

В основном это происходит из-за колоссального объема данных: обработка и анализ информации о грузах, транспорте, маршрутах, людях и многих других критичных деталях требует значительных человеческих ресурсов и времени. В том же числе — человеческий фактор: мошеннические действия могут быть тонко спланированы и проведены так, чтобы не вызывать подозрений у сотрудника страховой компании.

Такие инструменты противодействия фроду, как использование страховщиками черных и белых списков контрагентов или установление правил для ручной проверки, считаются традиционными, но на практике малоэффективны. Эти методы только замедляют бизнес-процессы страховщика и не успевают за скоростью появления новых мошеннических схем.

Как работают передовые диджитал-антифрод-системы?

В таких условиях готовые ИТ-решения на базе технологий искусственного интеллекта и машинного обучения становятся не просто востребованными, но и необходимыми инструментами для борьбы с мошенничеством.

Искать страховое мошенничество долго и дорого: чтобы выявить незаконную схему, сотрудникам страховых компаний нужно проанализировать множество данных и сравнить сотни страховых случаев. Цифровые решения могут эффективно анализировать огромные массивы данных и автоматизировать ручную работу. В современных антифрод-решениях используются:

1. Прогнозные модели, которые оценивают вероятность мошенничества на этапе подачи заявления, опираясь на исторические данные, паттерны поведения людей и учреждений.

2. Алгоритмы для мониторинга транзакций и быстрого реагирования на подозрительные действия в реальном времени и своевременного уведомления на электронную почту.

3. Графовые структуры логистических схем для проверки связей между контрагентами и выявления групп мошенников. Построение графов используется как основа для механизмов машинного обучения.

Все эти технологии могут помочь страховщикам приспособиться к новой реальности.

Графы для обнаружения мошенничества

Графовый анализ становится всё более популярным в выявлении мошенничества, особенно в страховой отрасли, где данные часто сильно взаимосвязаны. Графы интуитивно понятны и естественно отражают взаимозависимости между различными сущностями, что позволяет анализировать мошенников в контексте их связей с другими участниками сети, а не изолированно. Кроме того, графы устойчивы к многообразию мошеннических схем, и мошенникам сложнее манипулировать системой без знания обо всей сети, что повышает шансы на их обнаружение.

Выявлению мошенничества в страховании с использованием графов посвящено большое количество научных работ. Так, ученые из иранского университета Tarbiat Modares предлагают метод, основанный на анализе циклов в графах с помощью графовых алгоритмов для идентификации мошеннических групп, который показывает высокую эффективность. Специалисты из университета Рейкьявика разработали стратегию, использующую алгоритм BiRank для извлечения данных о мошенничестве из социальных сетей. Они показали, что результаты модели улучшаются при использовании графовых признаков для обучения.

Исследование данных

Изучив ряд исследований, мы обнаружили, что анализ подозрительных графов и включение графовых признаков в обучающую выборку показывают хорошие результаты в сфере страхования, поэтому поставили своей задачей разработать общую модель данных для обнаружения мошенничества на базе этих методов. Мы подошли к анализу имеющихся данных со следующими предположениями: выявленные случаи мошенничества по претензиям могут быть частью более сложной схемы.

Графовый скоринг и машинное обучение

Граф позволяет быстро определить, как связаны между собой персоны, претензии и накладные в масштабе такой сложной схемы. Зная, что некая перевозка — «мошенническая», мы можем присвоить скоринговые баллы контрагентам, которые находятся с ней в близких отношениях.

Скоринговые баллы присваиваются в зависимости от степени связанности контрагента с подтвержденными мошенниками или мошенническими действиями. Такой подход позволяет создать дифференцированную систему оценки риска, учитывающую как прямое участие в мошенничестве, так и косвенное через графовые связи. Затем эти данные используются для обучения прогнозной модели, используемой в рамках антифрод-модуля.

Оценка контрагента и автоматический контроль сразу по нескольким реестрам с помощью такой модели — это уже реальность: модуль за несколько секунд проверяет грузоотправление или претензию по нескольким десяткам параметров. Если операция выглядит подозрительной, она помечается как потенциально мошенническая. Менеджер получает уведомление, и на базе этого страховая компания может принять решение об отказе в выплате. Обученная модель имеет высокую предиктивную ценность, чему способствует интеграция классических и графовых признаков.

* * *

Внедрение ИИ-технологий и машинного обучения в страховые процессы, безусловно, будут и дальше способствовать противодействию мошенничеству. Страховым компаниям становятся доступны полная автоматизация процессов и автоматический контроль потенциального мошенничества сразу по нескольким реестрам. По данным Zunami, только за два месяца в 2024 году страховщики в рамках платформы смогли сэкономить более 28 млн рублей потенциальных выплат по мошенническим претензиям именно благодаря внедрению технологий машинного обучения.

Артем ЕФИМОВ, генеральный директор ИТ-компании «Инносети»


  Вся пресса за 22 июля 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страхование грузов, Управление риском, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО

Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы

Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность

Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями


26 ноября 2024 г.

Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате

Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию

Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО

Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования

Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов

orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей

За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз

Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс

День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт