Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 24 июля 2014 г.

Общество защиты прав потребителей считает, что случаи, подобные приостановке деятельности «Невы» повторятся

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что случаи, подобные приостановке деятельности туроператора «Нева» повторятся, сообщил председатель ОЗПП Михаил Аншаков журналистам в четверг. Он считает, что риск [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерческие вести, Омск, 24 июля 2024 г.

Дмитрий Раковщик, президент СО «РЕСО-Гарантия»: «Значительная часть омичей перестала покупать полисы ОСАГО»
58 просмотров

Неделю назад, 17 июля, в Омск нагрянуло чуть ли не все московское руководство Страхового общества «РЕСО-Гарантия»: отец-основатель Сергей САРКИСОВ, президент Дмитрий РАКОВЩИК и несколько вице-президентов. Официальный повод – 25-летие омского филиала во главе с неизменным Александром КУЗНЕЦОВЫМ. Помимо раздачи слонов лучшим работникам омского филиала и разговора с ними за закрытыми дверями, состоялась своеобразная пресс-конференция, на которой в течение часа гостей мучили вопросами практически одни только «Коммерческие Вести». Других СМИ помимо задавшей два вопроса местной «Комсомольской правды» на мероприятии не было.

Президент СО «РЕСО-Гарантия» Дмитрий РАКОВЩИК назвал омский филиал олдскульным, что, по его словам, «немножко диссонирует с современным миром, который все больше и больше уходит в цифру»:

– Омский филиал развивался из АСКО. Это была первая негосударственная компания в стране. Я тоже имел счастье там поработать много лет назад. И она строила свои продажи через агентскую сеть. После распада АСКО и ее безвременной кончины мы подхватили эту сеть и в Омске и во многих городах страны – даже в Москве. И сумели эти традиции развить и продолжить. Потому что работа с агентами – очень сложная система взаимоотношений. Нужно не только материальные инструменты использовать, но и немало мотивационных мероприятий проводить. Фестивали, например. Последний был две недели назад и собрал 1300 человек со всей страны.

Есть филиалы, которые продают в основном через брокеров, то есть через профессиональных участников рынка, которые работают со многими компаниями. Но они всегда проигрывают филиалам, которые работают через собственную сеть. В Омске – 420 агентов. Это очень много.

Как заметил Сергей САРКИСОВ, «омский филиал имеет одну из самых больших агентских сетей не только в Сибири, но и в России. Накануне мы были в тюменском филиале, но он меньше, чем в Омске».

Филиал в Омске входит в тройку лидеров по сборам страховой премии на региональном рынке страховых услуг. Сборы филиала за 2023 год составили 953,8 млн рублей, выплаты – 499,2 млн рублей. Доля ОСАГО в портфеле филиала составляет 64%, каско – 13 %.

Дмитрий РАКОВЩИК напомнил, что тарифы на ОСАГО устанавливаются государством в пределах коридора:

– В большинстве регионов практически все компании находятся на вершине этого коридора. Расширять его в этом году, по инсайду из ЦБ, не собираются – мы останемся в тех же ценах примерно. Плюс работает система бонус-малус, которая больше работает как бонус. То есть за безаварийную езду водителям снижают страховую премию. Поэтому никакого значительного роста премий в 2024 году в ОСАГО не ожидается: лишь процента 3-4 в целом по стране.

Что касается каско, оно напрямую зависит от количества продаваемых машин. И здесь как раз есть положительная динамика: машин в стране продается больше, чем в 2023 году:

– Но инфляция заставляет людей по-другому относиться к затратам, и граждане пытаются экономить на каско в том числе. Поэтому выбираются продукты более дешевые или продукты с франшизами, то есть когда часть убытков покрывается самим страхователем. Поэтому здесь тоже не будет сильного роста премии. Скорее она останется на прежнем уровне. В страховании жизни в прошедшем 2023 году был взрывной рост. Но в страховании жизни в том налоговом окружении, которое этот вид сопровождает, все, что можно было подрастить, уже подрастили. Наша компания мало занимается этим видом по той причине, что у нас в стране под страхованием жизни имеется в виду не настоящее страхование. Вы приходите в банк, чтобы разместить депозит, а вам говорят: есть замечательный продукт – заработаете сказочно! – и потом выясняется, что ничего вы не заработали, а застраховали жизнь на очень странных условиях. Это то, что дискредитирует страхование, то, что потом многих людей от настоящего, нормального страхования заставляет далее воздерживаться...

Да и в целом я не вижу драйверов для значительного роста. Особого оптимизма нет, но и особого пессимизма тоже. Это парадоксально, но рынок развивается в условиях, в которых в принципе развиваться вообще не должен: высокая инфляция не способствует тратам населения на такие вещи, как страхование. Хотя очевидно, что в этих условиях потеря своей собственности, недвижимости, транспортного средства или заболевания гораздо болезненнее, чем в условиях, когда все бурно растет.

Сергей САРКИСОВ заметил по этому поводу, что традиционно у нас в стране все утроено неправильно: «люди в первую очередь страхуют машину, потом – имущество и только потом – жизнь. Во всем мире – наоборот: сначала страхуют свою жизнь и здоровье – самое дорогое, что у человека есть. Что у нас может быть дороже нашего здоровья и нашей жизни? Конечно же, не машина. А потом уже страхуется жилье и только после всего этого – автомобиль».

На вопрос «Коммерческих Вестей», почему в 2023 году по омскому каско рост премии составил 0,4%, а рост выплат – 11% – в 25 раз больше роста премии, Дмитрий РАКОВЩИК ответил так:

– До 2022 года парк новых автомобилей в Российской Федерации состоял в большей части из иностранных автомобилей. Несмотря на то, что АвтоВАЗ продавал много, все равно большая часть портфеля продаж была иностранная. И прежде всего европейские, корейские и японские марки. Как вы знаете, в 2022 году поставки запчастей прекратились. Сначала это была шоковая история: запчастей не было, получить их было вообще непонятно как. Но бизнес всегда адаптируется – даже в самых невероятных условиях. Запчасти стали завозить окольными путями через параллельный импорт, через третьи страны... И стоимость их выросла примерно на 60%. Вот вам и рост. То есть за туже самую деталь, за которую мы платили раньше сто условных рублей, мы платим 160.

– Аналоги разрешены… – Да разрешены, но попробуйте их купить. Во-вторых, в 2023 году действовали полисы, выданные в 2022 году. В этих полисах черным по-русски написано, что ремонт осуществляется на станции дилера с применением оригинальных запчастей. А наши граждане делают вид, что ничего не произошло, и совершенно справедливо, в соответствии с условиями договора, требуют именно оригинальные запчасти. В таких условиях приходится с ними договариваться – понятно, что мы не можем в те сроки, которые были заложены в договоре, запчасти установить, если они полгода до нас добираются неизвестно откуда.

Рынок поменялся: теперь в основном продаются китайские автомобили. Они действительно в огромном количестве завозятся. Как поступали европейцы, когда заходили на российский рынок? Сначала создавался склад запчастей, потом начиналась продажа автомобилей. Как поступают китайцы? Заваливают нас автомобилями, а запчастей нет.

Срок доставки запчастей из Китая для официальных сертифицированных автомобилей примерно такой же, как срок параллельного импорта из Европы. Сроки удлинились, запчасти недешевые. Получается относительно низкая (хотя я не знаю, что такое сегодня дешевый автомобиль) по сравнению с европейскими цена самого автомобиля, но дальше при ремонте это все в цене добирает, добирает... Поэтому в последнее время мы выплачиваем больше, чем собираем. Стоимость урегулирования (и в ОСАГО тоже) будет продолжать расти. Тем не менее запчасти купить можно, но станциям обслуживания автомобилей (я так аккуратно обхожу слово «дилерские», потому что не понимаю, что такое сейчас дилер Мерседеса – явно он продает HAVAL или Geely, но у него по-прежнему висит этот знак и он утверждает, что он по-прежнему дилер Мерседеса. Несмотря на то, что у него нет программы Мерседеса и, если понадобиться в «мозги» влезть, он сможет это сделать только через левые программы) хочется, чтобы стоимость их была в два-три раза больше себестоимости.

Как пояснил директор омского филиала Александр КУЗНЕЦОВ:

– С 2003 года по 2024-й наш годовой портфель ОСАГО (количество полисов) колебался в интервале от 42-43 тысяч до 80 тысяч. Рекордным был 2016-й – даже более 80 тысяч полисов. Дальше был небольшой спад. Прошедший год мы закончили на третьем месте в регионе по количеству полисов ОСАГО – 76 тысяч. Сейчас идет небольшой некритичный спад, но пока результат нынешнего 2024 года выше, чем 2021 и 2022 годы. Напомню, что лимит «по железу» всего-навсего 400 тысяч рублей. И действительно сегодня дешевых автомобилей нет. Поэтому полис ОСАГО далеко не всегда покрывает все убытки потерпевшего и виновник зачастую вынужден доплачивать ущерб, который причинил. Что касается других перспектив, есть такой вид как страхования жилья: по экспертным данным в среднем по России застраховано всего 5-7% жилья (и омская статистика тут не выбивается из общероссийской).

Следующий вопрос касался двух моментов: предстоящему отказу от требования полиса ОСАГО при постановке автомобиля на учет и большому количеству в Омской области автовладельцев, не имеющих полиса ОСАГО.

Дмитрий РАКОВЩИК подтвердил:

– Значительная часть граждан в Омской области перестала покупать полисы ОСАГО. Значительная – потому что это сильно отличается от данных по стране, где около 10% не имеют полисов ОСАГО. Я почему-то не верю, что омичи настолько оппортунисты по сравнению с жителями Волгограда, Сыктывкара, Москвы, Петербурга и прочих городов. Но тем не менее проблема есть.

Насчет постановки на учет – это начнет действовать с 1 марта 2025 года. А сделали потому, что появились полисы одного дня. Бессмысленно требовать полис при постановке на учет, если он может быть выписан на один день. Это уже не способ контроля. Наверное, единственный способ контроля – видеокамеры, которые есть по всей стране. Практически все эти камеры могут читать номера, могут сделать запрос в базу и получить ответ: застрахована машина или нет. Почти уверен – были совещания в ЦБ и в Министерстве внутренних дел, – что до конца года такой контроль будет введен. Но поскольку хотим сделать мягко, то штрафовать будут за отсутствие ОСАГО, только если водитель совершил какое-то нарушение, например скоростного режима. Если же камера не зарегистрировала никакого нарушения, административного штрафа за отсутствие полиса не будет.

Пока. И понятно, что штраф 800 рублей не отражает нынешние экономические реалии. Поэтому идут обсуждения об увеличении штрафа.

Александр КУЗНЕЦОВ продолжил:

– Когда мы начинали ОСАГО в 2003 году, подавляющее большинство владельцев автомобилей приходили к нам купить полис ОСАГО именно для того, чтобы поставить машину на учет. И воспринимали полис как госпошлину. За 20 лет много что изменилось в понимании. Сегодня подавляющее большинство приезжают к нам покупать полис не для того, чтобы машину на учет поставить, а для того, чтобы себя защитить. Поэтому они внимательно слушают умного грамотного агента, как можно себя дополнительно защитить по добровольной гражданской ответственности, расширяя покрытие, что такое каско-профи.

Лев АБАЛКИН


  Вся пресса за 24 июля 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия, Агенты, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

24 июля 2024 г.

Деловой квартал-Нижний Новгород, 24 июля 2024 г.
В Нижнем Новгороде ОСАГО стоит дороже, чем в среднем по РФ

Известия онлайн, 24 июля 2024 г.
Эксперты сообщили о схеме мошенников с заменой полиса ОМС

Коммерческие вести, Омск, 24 июля 2024 г.
Дмитрий Раковщик, президент СО «РЕСО-Гарантия»: «Значительная часть омичей перестала покупать полисы ОСАГО»

Коммерческие вести, Омск, 24 июля 2024 г.
Наши люди на такси в булочную… ездят!

Волга Ньюс, Самара, 24 июля 2024 г.
Стоимость ОСАГО в Самарской области за 2024 г. выросла на 1,5%

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Госдума приняла закон для развития взаимного страхования в России

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Наш Красноярский край, 24 июля 2024 г.
Клиенту красноярского автосалона вернули почти 380 тысяч рублей за навязанные страховки

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 24 июля 2024 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО в Петербурге снизилась на 13% к прошлому году

Интерфакс, 24 июля 2024 г.
Госдума приняла закон об агроагрегаторах

Право.Ru, 24 июля 2024 г.
Сенаторы предложили увеличить срок ремонта авто по ОСАГО

Интерфакс, 24 июля 2024 г.
Госдума приняла закон о реформе обществ взаимного страхования

Время Н, Нижний Новгород, 24 июля 2024 г.
Стоимость ОСАГО в Нижегородской области выше, чем в среднем по стране

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

Парламентская газета, 24 июля 2024 г.
Госдума уточнила правила работы обществ взаимного страхования

Интерфакс, 24 июля 2024 г.
Правительству поручено до октября закрепить гарантии по полисам ДСЖ в 2,8 млн рублей

ТАСС, 24 июля 2024 г.
ГД одобрила закон о регулировании деятельности обществ взаимного страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт