Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Парламентская газета, 25 июля 2024 г.

Что лучше: выплата по ОСАГО или ремонт
197 просмотров

Сенаторы Андрей Кутепов и Валерий Васильев 23 июля внесли в Госдуму законопроект об увеличении срока ремонта автомобилей по полисам ОСАГО с 30 до 45 дней. Авторы поправок отметили, что в условиях санкций дилеры, станции техобслуживания и страховые компании столкнулись с проблемой отсутствия запасных частей и разрыва логистических цепочек. «Парламентская газета» выясняла, какой вариант компенсации по ОСАГО для пострадавших в ДТП автовладельцев выгоднее: ремонт в СТО или денежное возмещение.

Затянувшиеся поставки, повышенные сроки

В правительственном отзыве на законопроект говорится, что кабмин «концептуально» поддерживает законопроект, но с оговоркой, что документ нужно доработать. В том числе прописать в нем обязанность страховщиков предъявлять документальное подтверждение невозможности ремонта в течение 30 дней. Также предлагается указать, что это изменение вводится временно. Кроме того, необходимо отметить, что срок ремонта можно продлить до 45 дней только из-за отсутствия запчастей.

Сенатор Андрей Кутепов, поясняя «Парламентской газете» необходимость новации, отметил, что дефицит запчастей связан с тем, что достаточно много производителей автомобилей ушли с российского рынка в одностороннем порядке. Сенатор считает, что ликвидировать проблему удастся, когда сменится вектор рынка.

В своем заключении Правительство также настаивает на создании особого правового или контрольного механизма, который не позволит страховщикам искусственно затягивать сроки ремонта в тех случаях, когда этого не требуется. «Этот вопрос мы будем прорабатывать ко второму чтению. Для этого нужно собрать представителей профессионального сообщества, заслушать их позицию и выработать консенсусное решение», — сказал Андрей Кутепов.

Такой подход абсолютно обоснованный, считает член общественного совета ГУ МВД Петр Шкуматов. «Действительно, есть проблемы с поставками запчастей. И сейчас многие страховые компании не укладываются в те сроки, которые отведены. То есть за 30 дней запчасти просто могут даже не быть заказаны. Но у нас есть проблемы как с поставками, так и с оплатой этих поставок», — отметил эксперт в беседе с «Парламентской газетой».

При этом зампред комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов поддержал замечание кабмина: предлагаемая мера должна носить временный характер. В противном случае, убежден эксперт, страховые компании начнут злоупотреблять правом растягивать сроки ремонта, навязывая автовладельцам невыгодные условия.

Деньги или ремонт

Сегодня размер трат на ремонт машины, попавшей в аварии, страховыми компаниями рассчитывается в соответствии установленными Банком России лимитами: не более 400 тысяч рублей при причинении ущерба имуществу и не более 500 тысяч рублей при нанесении увечий пострадавшему автовладельцу или его гибели. Если ДТП оформлено по европротоколу, но участники не зафиксировали его с помощью специального мобильного приложения или системы ГЛОНАСС, то стоимость ремонта не превысит 100 тысяч рублей. При выполнении требований можно получить компенсацию в 400 тысяч рублей.

Если работы обойдутся дороже, придется доплачивать или отказаться, получив деньги. Также выплаты по европротоколу ограничатся сотней тысяч рублей, если у участников аварии есть разногласия. Справочники, по которым рассчитывают среднюю стоимость деталей, с 2021 года создают отдельно для всех регионов. Цены в них меняются каждые 3 месяца.

По мнению Петра Шкуматова, увеличение сроков ремонта авто позволит повысить долю ремонта в общем объеме компенсаций страховщиков, «потому что автомобилисты, как правило, хотят, чтобы автомобиль им починили». «Сейчас количество людей, которые хотели бы воспользоваться ремонтом по ОСАГО, составляет порядка 40 процентов. То есть, грубо говоря, почти каждый второй хочет отремонтировать машину. Но из-за логистических проблем многие вынуждены самостоятельно решать эти вопросы и, скажем так, не всегда это эффективно. Поэтому, я думаю, что здесь вполне понятная балансировка рынка».

С тем, что для самих автовладельцев выгоднее ремонт автомобиля по ОСАГО в хорошем сервисе, согласен и Александр Холодов. Однако, по мнению эксперта, не все страховые компании заключают договоры с СТО, где делают качественный ремонт. Самим же страховщикам ремонт невыгоден, так как при расчете его стоимости необходимо принимать во внимание стоимость только новых запчастей, которые в последнее время подскочили в цене. А вот в случае компенсации деньгами учитывается износ деталей пострадавшей машины. Поэтому сегодня часто страховщики предлагают клиентам второй вариант, добавил Холодов.

По мнению экспертов, ремонт машины в СТО имеет ряд преимуществ: не нужно искать автомастерскую, определять объем работ и стоимость восстановительного ремонта — это сделает страховая. А если владелец машины останется недоволен качеством выполнения работ, в сервисе должны все переделать. В случае просрочки можно требовать компенсацию.

Возмещение деньгами по страховке ОСАГО выгодно лишь в том случае, если пострадавший планирует самостоятельно восстановить авто. Деньги выбирают и в том случае, если не собираются ремонтировать машину или хотят продать ее в том состоянии, в котором она есть.

Валерий ФИЛОНЕНКО


  Вся пресса за 25 июля 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС

Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников

СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова

ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт