Сахалин и Курилы,
29 июля 2024 г.
На Сахалине Росморпорту не удалось отсудить страховку за аварию на буксире 135 просмотров
На Сахалине Росморпорту, который нередко выигрывает крупные иски, не удалось отсудить страховую выплату за ремонт двигателя буксира. В мае 2024 года ФГУП «Росморпорт» обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к АО «СОГАЗ», требуя взыскать страховое возмещение по договору страхования морских судов от 2020 года.
Юристы порта указали, что, когда у застрахованного буксира «Ирбис» вышел из строя главный двигатель правого борта, страховщики отказались возместить 1,5 миллиона рублей на его ремонт.
В «СОГАЗе» тогда сделали вывод, что мореходы сами вовремя не провели осмотр буксира. Причиной выхода из строя главного двигателя буксира стало попадание воды в его цилиндры и турбокомпрессор из охладителя наддувочного воздуха. Осмотрев буксир, эксперты ООО «Солид» выявили, что охладитель наддувочного воздуха имел нарушение плотности и протечку воды под статическим давлением.
Согласно руководству по эксплуатации и техобслуживанию завода-изготовителя, проводить чистку и проверку охладителя следует каждую 1 тысячу моточасов. Для этого — разбирать его и проверять герметичность сжатым воздухом давлением 205 кПа с погружением в ванну с водой. Но, как следует из предоставленного Росморпортом формуляра главного двигателя буксира, с 2016 года до даты протечки в 2020-м нет записей об осмотре, очистке и проверке охладителя на герметичность. Между тем главный двигатель отработал к тому моменту 6,5 тысячи часов.
Так что наиболее вероятной причиной выхода двигателя из строя стало нарушение регламента его техобслуживания, сделали вывод эксперты. Юристы порта пытались доказать, что необходимости в чистке воздухоохладителя не было. Мол, температура надувочного воздуха была в пределах рабочих параметров и не отличалась от температуры двигателя. А герметичность воздухоохладителей экипаж проверял перед каждым запуском двигателя. К тому же в руководстве по эксплуатации и техобслуживанию двигателя юристы порта нашли пункт, по которому интервалы проверки охладителя после первых 1000 часов эксплуатации можно менять.
Специалисты ООО «ЭЛМАР», которые ремонтировали этот двигатель, также поставили под сомнение выводы экспертов «Солида». Они зафиксировали годное состояние комплектующих двигателя и сочли его выход из строя объективно наступившей аварией, которая является страховым случаем. Однако судья Мария Жамнова встала на сторону страховщиков. Оценив все доказательства, она сделала вывод, что проверка двигателя должна проводиться строго по регламенту техобслуживания. Осмотр и очистка клапана слива конденсата из охладителя наддувочного воздуха, очистка и проверка охладителя — не реже чем каждые 1 тысячу моточасов.
Судья уточнила информацию: из записей формуляра главного двигателя буксира «Ирбис» с февраля 2015 по май 2020 года следует, что осмотр воздухоохладителя главного двигателя проведен только раз, в 2016 году, на отметке 1,1 тысячи отработанных моточасов. Если учесть общее количество отработанных моточасов на момент выхода двигателя из строя — 6,5 тысячи, получается, что более 5 тысяч часов его не проверяли. Судья согласилась с тем, что экипаж буксира нарушил регламент завода по техобслуживанию двигателя и это – вероятная причина поломки.
Довод же порта о том, что период в 1 тысячу моточасов можно увеличивать, судья сочла необоснованным. Коль уж в судовом техническом акте значится, что в ночь аварии в 2020 году второй механик при обходе машинного отделения обнаружил небольшое количество воды под двигателем, а затем протечку соленой воды возле охладителя, производить техобслуживание надо чаще.
«Возмещения расходов страхователю по данному событию быть не может… Повреждение застрахованного двигателя произошло в результате нарушения портом правил его эксплуатации, является необъективно наступившим событием и выведено из-под страховой защиты» — сделала вывод судья Жамнова.
И — отказала порту в исковых требованиях.
Вся пресса за 29 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Морское страхование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|