Сахалин и Курилы,
29 июля 2024 г.
На Сахалине Росморпорту не удалось отсудить страховку за аварию на буксире 42 просмотра
На Сахалине Росморпорту, который нередко выигрывает крупные иски, не удалось отсудить страховую выплату за ремонт двигателя буксира. В мае 2024 года ФГУП «Росморпорт» обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к АО «СОГАЗ», требуя взыскать страховое возмещение по договору страхования морских судов от 2020 года.
Юристы порта указали, что, когда у застрахованного буксира «Ирбис» вышел из строя главный двигатель правого борта, страховщики отказались возместить 1,5 миллиона рублей на его ремонт.
В «СОГАЗе» тогда сделали вывод, что мореходы сами вовремя не провели осмотр буксира. Причиной выхода из строя главного двигателя буксира стало попадание воды в его цилиндры и турбокомпрессор из охладителя наддувочного воздуха. Осмотрев буксир, эксперты ООО «Солид» выявили, что охладитель наддувочного воздуха имел нарушение плотности и протечку воды под статическим давлением.
Согласно руководству по эксплуатации и техобслуживанию завода-изготовителя, проводить чистку и проверку охладителя следует каждую 1 тысячу моточасов. Для этого — разбирать его и проверять герметичность сжатым воздухом давлением 205 кПа с погружением в ванну с водой. Но, как следует из предоставленного Росморпортом формуляра главного двигателя буксира, с 2016 года до даты протечки в 2020-м нет записей об осмотре, очистке и проверке охладителя на герметичность. Между тем главный двигатель отработал к тому моменту 6,5 тысячи часов.
Так что наиболее вероятной причиной выхода двигателя из строя стало нарушение регламента его техобслуживания, сделали вывод эксперты. Юристы порта пытались доказать, что необходимости в чистке воздухоохладителя не было. Мол, температура надувочного воздуха была в пределах рабочих параметров и не отличалась от температуры двигателя. А герметичность воздухоохладителей экипаж проверял перед каждым запуском двигателя. К тому же в руководстве по эксплуатации и техобслуживанию двигателя юристы порта нашли пункт, по которому интервалы проверки охладителя после первых 1000 часов эксплуатации можно менять.
Специалисты ООО «ЭЛМАР», которые ремонтировали этот двигатель, также поставили под сомнение выводы экспертов «Солида». Они зафиксировали годное состояние комплектующих двигателя и сочли его выход из строя объективно наступившей аварией, которая является страховым случаем. Однако судья Мария Жамнова встала на сторону страховщиков. Оценив все доказательства, она сделала вывод, что проверка двигателя должна проводиться строго по регламенту техобслуживания. Осмотр и очистка клапана слива конденсата из охладителя наддувочного воздуха, очистка и проверка охладителя — не реже чем каждые 1 тысячу моточасов.
Судья уточнила информацию: из записей формуляра главного двигателя буксира «Ирбис» с февраля 2015 по май 2020 года следует, что осмотр воздухоохладителя главного двигателя проведен только раз, в 2016 году, на отметке 1,1 тысячи отработанных моточасов. Если учесть общее количество отработанных моточасов на момент выхода двигателя из строя — 6,5 тысячи, получается, что более 5 тысяч часов его не проверяли. Судья согласилась с тем, что экипаж буксира нарушил регламент завода по техобслуживанию двигателя и это – вероятная причина поломки.
Довод же порта о том, что период в 1 тысячу моточасов можно увеличивать, судья сочла необоснованным. Коль уж в судовом техническом акте значится, что в ночь аварии в 2020 году второй механик при обходе машинного отделения обнаружил небольшое количество воды под двигателем, а затем протечку соленой воды возле охладителя, производить техобслуживание надо чаще.
«Возмещения расходов страхователю по данному событию быть не может… Повреждение застрахованного двигателя произошло в результате нарушения портом правил его эксплуатации, является необъективно наступившим событием и выведено из-под страховой защиты» — сделала вывод судья Жамнова.
И — отказала порту в исковых требованиях.
Вся пресса за 29 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Морское страхование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
29 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Почему тема встроенного страхования не обсуждается на вашем совете директоров?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 29 июля 2024 г.
Роспотребнадзор Башкирии выиграл дело у «Почты России»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Выравнивание стоимости капитала и ROE выгодно для страховщиков и не только: Swiss Re
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Урал, 29 июля 2024 г.
На Урале засудили банк и страховщика, нарушивших права инвалида
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
LMA и IUA представляют новый ресурс для стандартизации сбора данных об устойчивом развитии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
rtvi.com, 29 июля 2024 г.
«Это не единая страховая система». Россия и Беларусь взаимно признают полисы ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Ограниченное предложение перестрахования и высокие налоги влияют на ценообразование в страховании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 29 июля 2024 г.
Группа «Зетта Страхование» внедряет решение PIX BI в рамках масштабного проекта по управлению данными
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Устойчивость страхования выросла в 2023 году на фоне всемирного признания усиления защиты: Swiss Re
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
NEWS.ru, 29 июля 2024 г.
Страховая «продинамила» россиянина, сломавшего спину на Кубе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Европейские страховщики призывают к переоценке Solvency II
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Magadanmedia.ru, 29 июля 2024 г.
Колымчане в первом квартале стали чаще приобретать полисы ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Сахалин и Курилы, 29 июля 2024 г.
На Сахалине Росморпорту не удалось отсудить страховку за аварию на буксире
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 29 июля 2024 г.
Работа над ошибками 90-х: Kaiser Permanente — незамеченный успех советской бюджетной модели в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 29 июля 2024 г.
Для курьеров на электровелосипедах введут ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Авто.ру, 29 июля 2024 г.
По ОСАГО будут платить вдвое больше?! Но этого всё равно не хватит
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 29 июля 2024 г.
Колымчане в первом квартале стали чаще приобретать полисы ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 29 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|