Profi.Travel,
31 июля 2024 г.
Российских туристов не посадили на рейс Qatar Airways в Грузию из-за отсутствия страховки
131 просмотр
Российские туристы, проводящие свой отпуск в Катаре, решили продолжить отдых в Грузии. Однако авиакомпания Qatar Airways не пустила их на рейс из-за отсутствия страховки. Россиянам пришлось продлевать проживание в стране и покупать новые авиабилеты, рассказала Profi.Travel турагент, у которой путешественники бронировали наземное обслуживание в Катаре.
В Катаре туристы провели 5 дней, медицинская страховка у них была действительна на весь этот срок. Авиабилеты они приобретали самостоятельно. Перед посадкой на рейс в Грузию у них затребовали дополнительную страховку — на период пребывания в этой стране. Ее у путешественников не оказалось, и им дали ссылку, по которой можно оформить полис. Однако оплата не проходила, и в перелете россиянам было отказано. Теперь туристы планируют подавать претензию к авиакомпании.
«Обязательную страховку для туристов, въезжающих в Грузию, перенесли на 2026 год. Соответственно, отказ в перелете не имеет законных основании, — пояснили Profi.Travel в компании GEORGIA TRAVEL, LLC. — Но посадкой на рейс в Катаре занимаются представители авиакомпании, сотрудники аэропорта вылета и пограничной службы. К их квалификации и компетентности грузинская сторона отношения не имеет».
По словам эксперта, туристы могут сослаться на распоряжение правительства Грузии о переносе обязательного страхования и попробовать взыскать с ущерб с сотрудников аэропорта и авиакомпании.
«Отсутствие медицинской страховки для въезда в Грузию совершенно точно не является основанием для отказа с 31 мая», — подтвердила Profi.Travel генеральный директор российского представительства Travel Bee Georgia Анастасия Руденко. По ее словам, это могла быть ошибка сотрудника авиакомпании, который вовремя не отследил изменения в правилах въезда в страну.
В Qatar Airways Profi.Travel прокомментировали только, что документы перед полетом проверяют сотрудники в аэропорту — согласно списку. И добавили, что за подробностями необходимо обращаться в посольство.
Ответственность агента в этой ситуации разъяснил Александр Байбородин, руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнёры»: «Если турагент бронировал для своего клиента только отель, то за перевозку в Грузию, которую туристы приобретали самостоятельно, он не отвечает. Туристы должны были уточнить информацию по въезду в Грузию у своего билетного брокера/авиакомпании или турфирмы, где они покупали билеты».
Он уточнил, что с претензией в необоснованном отказе в допуске на рейс туристы могут обратиться в представительство в авиакомпании Qatar Airways в РФ. Для этого необходимо отправить ее заказным письмом с описью и уведомлением. К письму нужно приложить документы по отказу в посадке на рейс Qatar Airways из Катара в Грузию и чеки на покупку новых авиабилетов как доказательство убытков.
По словам юриста, по законодательству РФ туристы могут подать иск в ближайший суд к своему дому, а претензию в представительство авиакомпании в России, которое находится в Москве — по своему выбору. Можно и в Катар на юридический адрес авиакомпании, но речь про законодательство РФ, а не Катара, и гражданину России выгодно писать претензии и судиться в своей стране.
Александр Байбородин уточнил, что в претензии пассажиры могут сослаться на п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ, который гласит, что по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения. А также на абз. 6 п. 1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в котором сказано: если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему этим фактом.
Вся пресса за 31 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|