РБК (RBC.ru),
31 июля 2024 г.
Как выбрать качественный ДМС в 2024 году
155 просмотров
Внедрение программы добровольного медицинского страхования в компании — сложный, многокомпонентный процесс. По опыту работы с клиентами консалтинговой компании «АРС страхование», для правильного решения нужно хорошо знать рынок ДМС, а у менеджеров со стороны клиента не всегда есть возможность войти во все нюансы. В результате ошибок, которые совершают компании при выборе программы ДМС, вместо желанной лояльности сотрудников можно получить негатив и пожалеть о потраченных деньгах. Рассказываю о том, где чаще всего можно споткнуться в этом непростом процессе.
Ошибка 1. Слишком широкий набор клиник
Медучреждения, где будут лечиться сотрудники, — это действительно один из важнейших критериев, на которые мы ориентируемся, когда подбираем программы для своих клиентов. Увидев огромные списки клиник, которыми снабжают страховые компании свои предложения, немудрено растеряться.
Ошибка, которую могут совершить клиенты — не разобраться в перечне клиник, а принять его в том виде, как предложила страховая компания. Есть большой шанс, что в списке окажутся лишние клиники, которые на самом деле были и не нужны. А иногда такие клиники влияют на конечную цену программы, давая удорожание в 10-15%. Как избежать этого?
Самое главное, что можно сделать — это соотнести клиники на карте с отмеченными местами жительства сотрудников и офисов компании. Чаще всего сотрудники предпочитают посещать врачей рядом с работой или рядом с домом. Необходимо позаботиться о том, чтобы клиники находились максимально в местах проживания и работы сотрудников. Остальные клиники, если они не обладают какой-то уникальностью, можно исключить. Здесь выигрывают большие сети, у которых наверняка найдутся филиалы, удобные для большинства.
Кроме количества медучреждений мы оцениваем, сколько в них есть специализаций, наличие стационаров, лабораторий, МРТ, КТ, мобильное приложение. А чтобы обеспечить максимальное покрытие проблем, которыми могут обращаться сотрудники, необходимо позаботиться, чтобы, кроме больших сетей, в программу входили клиники разных уровней: государственные, ведомственные, коммерческие. У пациентов будет возможность обращаться к врачам другого уровня, получать второе мнение, если это понадобится.
Ошибка 2. Недостаточный набор услуг
Программа ДМС подразумевает не только список клиник, но и перечень услуг, которые застрахованные сотрудники смогут получить. Здесь тоже может крыться одна из частых ошибок. Если два предложения с аналогичными клиниками существенно отличаются по цене, не спешите выбирать наиболее дешевое. Скорее всего, причина низкой стоимости — урезанный объем услуг, который предоставляют по страховке эти клиники.
Обычно основу программы составляет амбулаторно-поликлиническое обслуживание, к которому можно прибавить стационар, скорую помощь, вызов врача на дом. Особым спросом среди сотрудников пользуется стоматология, поэтому важно убедиться, что она входит в программу. Чаще всего ограничения касаются посещения врачей-специалистов, лабораторной диагностики и физиотерапии.
Если набор услуг в выбранной программе будет недостаточным, сотрудники будут сталкиваться с частыми отказами при обращении к врачу. В результате программа принесет больше негатива, чем преимуществ для HR-бренда.
Ошибка 3. Слишком широкий набор услуг
Компания может решить потратить больше средств для того, чтобы программа принесла максимальную пользу, а страховщики могут на этом заработать. Многие опции будут просто лишними: сотрудники ими не воспользуются, а деньги, считай, потеряны. Чаще всего это не очень востребованные необязательные опции вроде жемчужных ванн или профилактических процедур, к которым до поры до времени сотрудники не прибегают.
Ошибка 4. Не проверили мобильные сервисы перед подписанием договора
Мобильные сервисы пока что остаются «узким местом» в медицинской сфере. Приложения есть почти у всех — и у страховщиков, и у клиник, но далеко не каждое из них реально работает. Поэтому мы рекомендуем запросить демо-доступ к тем сервисам и приложениям, которые планируется использовать. Прежде всего это запись к врачу через приложение. Бывает так, что она автоматизирована не полностью и по факту все равно пациенту приходится ждать и разговаривать с оператором.
Другой важный момент, уже для самой компании — HR-портал страховщика. Он позволит ускорить взаимодействие со страховой, получить доступ к данным, прикреплять и откреплять сотрудников без томительного ожидания реакции менеджера, ответственного за сервис.
Ошибка 5. Не оговорить со страховой компанией условия сопровождении договора
При взаимодействии сотрудников с клиниками неизбежно будут возникать вопросы, чаще всего — отказы в обслуживании. Эти моменты придется как-то решать, но не все страховые компании клиентоориентированы. Менеджеры, которые занимаются сопровождением договоров, в основном перегружены, и решение вопросов с отказами растягивается на неопределенное время. Об условиях сопровождения лучше договориться отдельно и прописать это в договоре. Например, у большинства страховых есть возможность ВИП-обслуживания, когда ваши вопросы решает персональный менеджер и/или врач-куратор.
В заключение
Внедряя программу ДМС в компании, придется уделить время на детальное изучение предложений и условий обслуживания, которые предлагают страховщики. Это предохранит вас от ошибок, которые я перечислил.
Арсен САРКИСОВ, руководитель корпоративных продаж
В страховании с 2006 года. Имеет огромный опыт в работе с юридическими лицами в корпоративном сегменте ДМС. С 2014 года занимается консалтинговыми услугами в сфере ДМС для работодателей.
РБК Компании
Вся пресса за 31 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|