За рулем,
1 августа 2024 г.
Категория «С»: велокурьерам и электросамокатчикам пора сдавать на права
161 просмотр
Проблема давно назрела. Статистика аварийности показывает, что ситуация приобретает характер стихийного бедствия: количество ДТП с СИМ в 2023 году выросло в 3,3 раза. В них погибло 43 человека, были ранены 3177 человек. Это данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД России. В 2024 году всё стало еще хуже, хотя год еще не закончился.
Что делать?
Госдума чуть ли не еженедельно получает законодательные инициативы по штрафам для самокатчиков и курьеров, но депутаты забывают о главном: кто будет гоняться за юркими курьерами и подростками на самокатах? Гаишники? Так их для контроля движения автомобилей не хватает! Вы представляете себе гаишников на самокатах, которые гоняются по тротуарам за нарушителями?
Выдвигаются также идеи запретить самокаты полностью, но здесь возникает тот же вопрос – кто будет ловить тех, кто запрет нарушает?
Вспомним успешное решение похожей проблемы. Когда на рынке массово появились дешевые мопеды, которые мог купить практически каждый, а категории М в правах еще не было, на мопедах не ездил только ленивый. Хаос обернулся большим количеством аварий и, соответственно, жертв.
Решили мопедную проблему достаточно просто: для водителей мопедов (транспортное средство, между прочим) ввели отдельную категорию в правах, после чего всё очень быстро пришло в норму.
Нужны права!
Наводить порядок в случае с электровелосипедами и электросамокатами надо таким же образом. Очень странно видеть, как коммерческие услуги (а электровелокурьеры зарабатывают деньги, причем весьма немалые) оказываются людьми, которые не знают ПДД, не учились вождению и которые не имеют страховки на случай ДТП.
При этом эти электровелосипеды порой мощнее некоторых мотоциклов! Если вы посмотрите на сайты бесплатных объявлений, то увидите, что в описании многих таких курьерских устройств пишутся их характеристики: скорость до 70 км/ч! Представляете, что происходит с пешеходом, когда такой «велосипедист» врезается в него на тротуаре?
Безумнейшие нарушения ПДД со стороны «велокурьеров», которые фактически ездят на электромотоциклах, участились настолько, что стали частью городского фона. Электромотоциклы под видом «велосипедов» ездят по встречке, на красный, да как угодно! Кто ими управляет – непонятно. Что делать, если произошла авария и «велосипедист» уехал – тоже непонятно. Хаос и бардак.
С чего начать?
Начать надо с правильной классификации. Никаких «велосипедов с мотором» не должно быть как отдельной категории. Велосипед приводится в движение мускульной силой – и точка! Всё, что имеет электромотор и хотя бы одно колесо, должно быть транспортным средством без каких-либо исключений. То есть надо внести поправки в ПДД РФ.
Надо обязать абсолютно всех, кто управляет транспортными средствами, иметь водительское удостоверение. Для самокатов с мотором и электровелосипедов можно ввести отдельную категорию «С», на которую можно сдавать с 14 лет.
Общее правило: если есть транспортное средство с двигателем, то у его водителя обязаны быть права. Все эти лазейки, что якобы под курьером не мощный мотоцикл, а «велосипед», должны быть устранены.
Каждое такое транспортное средство должно быть застраховано по ОСАГО. Посмотрите на ужасающую статистику по погибшим и раненым. Все эти пострадавшие люди и их родственники либо не получат от виновника аварии ничего, либо будут вынуждены судиться годами. Разве это справедливо?
И, конечно, каждое транспортное средство с двигателем, включая все эти якобы «велосипеды», должны быть поставлены на учет в ГИБДД и иметь номера. Или у тебя велосипед с педалями, или ты водитель – управляешь транспортным средством, имеешь права, номера и страховку. Нет прав? Мотоцикл, который сейчас они называют «велосипедом» – на штрафстоянку. Других вариантов не должно быть.
Если всё это реализовать, проблема с самокатами, электромотоциклами под видом «велосипедов» и прочими устройствами очень быстро сойдет на нет. Пора браться за дело!
Петр ШКУМАТОВ
Вся пресса за 1 августа 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
11 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 11 февраля 2025 г.
Страховой Дом ВСК завершает проект по переходу на российскую CVM платформу Data Marketing
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Мы же видим, что люди не верят в страхование жилья, - депутат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 11 февраля 2025 г.
Житель Биробиджана перевел мошенникам более миллиона рублей за замену полиса ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 11 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|