Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 12 августа 2024 г.

Власти не нашли оснований для отсрочки новой страховки для таксистов
1178 просмотров

Минфин и ЦБ отказались переносить сроки вступления в силу обязательного страхования для перевозчиков такси на 2028 год — оно заработает с 1 сентября.

Об этом их просили сами таксисты, указывая на риски для отрасли.
Минфин и ЦБ отказались переносить на 2028 год сроки вступления в силу требований по покупке полисов обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика такси (ОСГОП), следует из ответов Минтранса, Минфина и ЦБ в адрес общественного совета по развитию такси (копии писем есть у РБК). Требования должны вступить в силу с 1 сентября этого года.

Минтранс предлагал отложить вступление нормы на год — до 2025 года, — еще на этапе разработки законопроекта об ОСГОП, напомнили в ведомстве в ответ на жалобы общественного совета. «Минтрансом высказывалась позиция об увеличении дополнительнои? финансовой нагрузки на хозяйствующие субъекты», — ответил исполняющий обязанности директора департамента автомобильного транспорта Минтранса Владимир Луговенко. Письмо с предложением об отсрочке направлялось председателю думского комитета по финансовому рынку Анатолию Аксакову, но поддержано предложение не было, уточнил он.

Для выработки консолидированной позиции после обращения совета Минтранс и запросил Минфин и Банк России.

Какой вид страховки появится

ОСГОП — это обязательное страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами. С 1 сентября вступают в силу поправки в закон об ОСГОП, которые распространяют его действие на пассажирские перевозки такси. Лимиты страховых выплат за ущерб пассажирам составят до 2 млн руб. (по сравнению с лимитами до 500 тыс. руб. по закону об ОСАГО, оформление которого также обязательно для таксистов).

В июле ЦБ уже установил тарифный коридор для таких полисов: его стоимость, рассчитанная по установленному Банком России тарифу, будет составлять от 1,3 тыс. до 5,4 тыс. руб. в год в зависимости от индивидуальных рисков перевозчика.

Почему таксисты просили переноса

Введение дополнительной страховки может осложнить массовую легализацию самозанятых водителей такси и создать новые административные барьеры, указывал совет в своем обращении.

Среди проблем выделялись следующие.

До сих пор окончательно не решен вопрос со страхованием таксистов по ОСАГО: многим по-прежнему отказывают в страховке, а ее стоимость очень высокая. Введение дополнительного полиса «приведет к потере доверия рынка такси к институту страхования». Также высока вероятность, что перевозчикам будут отказывать и в страховании по ОСГОП.

Полис ОСГОП оформляется минимум на год, а правила возврата страховых взносов при досрочном расторжении договора отсутствуют. Самозанятые таксисты в основном арендуют автомобили для работы — им придется каждый раз оформлять новый полис, что приведет к значительным финансовым потерям. Предлагается ввести «гибкое страхование».

Ущерб по ОСГОП компенсируется всем пассажирам такси, даже если они пострадали из-за вины другого водителя (не таксиста). При этом в последнем случае компенсация по ОСГОП не предусмотрена для самого водителя такси или для пешеходов. «В данной ситуации пассажиры смогут получить компенсацию до 2 млн руб., а водители и пешеходы — до 500 тыс. в рамках полисов ОСАГО. Мы же считаем, что риск для всех участников аварии одинаков», — писала председатель совета Ирина Зарипова и предлагала уравнять размер компенсации в соответствии с размером выплаты по ОСГОП.

У таксистов есть опасения, что стоимость полиса ОСГОП будет рассчитываться по верхней планке тарифного коридора (5,4 тыс. руб.). Это основано на «многолетнем опыте наблюдения за ценообразованием полисов ОСАГО для такси». Совет предложил закрепить индексацию стоимости ОСГОП на уровне годовой инфляции.

В России отсутствует эффективная стратегия противодействия мошенничеству в сфере страхования автомобилей, включая такси. Предлагается ее разработать.

За отсутствие ОСГОП перевозчикам грозит штраф: для индивидуального предпринимателя (ИП) или руководителя транспортной компании он доходит до 50 тыс. руб.; для юрлица — от 500 тыс. до 1 млн руб. Согласно закону о такси, перевозчику также могут приостановить или аннулировать разрешение на работу в такси.

«При текущих условиях на рынке может законно действовать лишь четверть перевозчиков, зарегистрированных в региональных реестрах», — указывает Зарипова. Это приведет к острой нехватке такси, уменьшению доступности транспортных средств в критических ситуациях. Из-за нехватки автомобилей стоимость поездок возрастет. Потенциально это также может вызвать социальное недовольство и напряжение в регионах.

По последним данным Минтранса, представленным на отраслевом форуме МЕФТ, в федеральной системе ФГИС «Такси» зарегистрированы 92 тыс. перевозчиков такси (из которых 25 тыс. — самозанятые), 572 тыс. автомобилей такси и 1,2 тыс. служб заказа такси.

Что ответили Минфин и ЦБ

По закону страховщики не могут при запросе перевозчика отказать ему в оформлении ни ОСАГО, ни ОСГОП, указывает в своем ответе замглавы ведомства Иван Чебесков. «Учитывая, что Банк России осуществляет контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО, а также надзор за деятельностью субъектов страхового дела, то в случае, если страховая организация произвела неверный расчет премии либо отказывается или уклоняется от заключения договора, необходимо обращаться в службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России», — предлагает замминистра. Отказ от заключения договора можно зафиксировать с помощью фото-, аудио- или видеоустройств или свидетелей.
По вопросу «гибкого страхования» ОСГОП, возможности переоформления полисов при смене автомобиля без доплат ЦБ указал, что решением может стать введение краткосрочных договоров ОСГОП (по аналогии с ОСАГО). Банк России уже концептуально поддержал введение такого механизма, говорится в ответе директора департамента страхового рынка Ильи Смирнова. В пресс-службе Банка России РБК сообщили, что виден рост востребованности краткосрочных ОСАГО (от одного дня до трех месяцев) именно среди таксистов: «Если за первые три месяца продаж (март—май 2024 года) было оформлено менее 11 тыс. таких полисов (из них менее 12% для такси), то за июнь и первые 18 дней июля — более 52,5 тыс. (из них более 86% для такси)», — сообщили в ЦБ.

Закрепление в законе положений об индексации страховой премии по ОСГОП на уровне годовой инфляции не будет способствовать предотвращению резкого роста стоимости договора ОСГОП, считает Минфин. ЦБ же указывает, что мера может привести к применению экономически необоснованных тарифов — когда страховой премии недостаточно или страховая премия избыточна. «Недостаточность страховой премии оказывает негативное влияние на финансовую устойчивость страховщиков и может привести к недоступности страхования».

РБК обратился за комментарием в пресс-службы Минтранса и Минфина.

В Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО) не согласились с рисками, обозначенными перевозчиками. Там указали на резкий рост оформлений ОСАГО для такси с июля 2023 года — в преддверии начала действия закона о такси (в сентябре). Нелогичным там считают и тезис о том, что в страховании ОСГОП таксистам будут отказывать по аналогии со страхованием по ОСАГО. «Также договор ОСГОП предполагает возможность замены транспортного средства, поэтому тут проблем нет (с переоформлением. — РБК)», — добавили в союзе.

В «АльфаСтраховании» не видят существенного всплеска конкретных запросов на расчет размеров тарифов ОСГОП, несмотря на приближение срока вступления в силу требований. Основной риск компания увидела в другом: как и в ОСАГО, в ОСГОП пока отсутствуют эффективные инструменты сплошного, а не выборочного контроля за обязательностью полиса. «Это оставляет возможность таксистам, работающим в отрасли периодически, не покупать обязательное страхование вовсе. В результате в самой отрасли существует перекос, так как к таксопаркам применяются одни требования, а к самозанятым, решившим подзаработать, — совершенно иные. При этом значительная часть рынка такси формируется именно временными водителями», — считает Дарья Туркина, руководитель управления страхования транспортных рисков «АльфаСтрахования». В этом видится риск уже для пассажиров и других водителей.

В СК «МАКС» зафиксировали особую активность в части обращений таксопарков за ОСГОП только «после объявления о данном решении в СМИ», после чего интенсивность запросов заметно спала, сообщил РБК Александр Щербаков из МАКС. «В целом социальная инициатива в части защиты пассажиров такси безусловно правильная, но времени для всеобъемлющей оценки рисков по данному виду было дано недостаточно», — отметили в компании.

Анастасия ЛЬВОВА при участии Евгении ЧЕРНЫШОВОЙ


  Вся пресса за 12 августа 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт