Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЧтобы институт страхового брокерства цивилизованно развивался, необходимо срочно начать лицензирование этого вида деятельности и подготовку профессиональных кадров, пишет журнал.


Эксперт-Урал, 13 ноября 2006 г.

От имени и по поручению
1689 просмотров

Чтобы институт страхового брокерства цивилизованно развивался, необходимо срочно начать лицензирование этого вида деятельности и подготовку профессиональных кадров

Не так давно мне позвонил знакомый страховой агент и предложил застраховать мой автомобиль. Я отказался - условия этой страховой компании меня не устраивали - и хотел было вежливо попрощаться, но собеседник начал предлагать мне на выбор услуги сразу десяти страховых фирм. Правда, предупредил: если я выберу одну из них, то должен буду заплатить ему комиссионные. "Я теперь работаю страховым брокером", - объяснил он.
Брокерство как посредничество в оказании услуг между страхователем и страховщиком появилось на региональном рынке относительно недавно. Это закономерное следствие развития рынка, превращение его в рынок страхователя. "Теперь решение принимают не продавцы, а покупатели. Клиенты, будь то физические или юридические лица, ожидают, что страховая услуга будет спроектирована под их потребности", - так характеризует этап эволюции, вызвавший к жизни институт страхового брокерства, директор ООО "Страховой брокер "СБС"" Юрий Квачёв (см. интервью с Юрием Квачёвым).
Теоретически институт страховых брокеров должен придать новый импульс развитию страхового рынка, повысить страховую культуру в обществе. Однако практика пока противоречива.

Уравнение со многими неизвестными
Организация системы продаж розничных страховых продуктов всегда строилась на взаимодействии с посредниками. До сих пор в их роли выступали в основном страховые агенты. Агент работал от имени, за счет и по поручению конкретного страховщика, то есть представлял интересы одной страховой компании. Но тенденция расширить круг компаний, услуги которых можно продать, складывалась объективно: всегда встречались агенты, предлагающие клиентам услуги сразу нескольких фирм. (Заметим, что "серые брокеры" - большая проблема для страховщика: затраты на их содержание несет одна структура, а прибыль получает другая. Компании, вычисляющие таких агентов, стараются от них избавиться.)
Цивилизованный брокер выбирает страховые компании, продукты которых будет предлагать клиентам, на свое усмотрение. Вознаграждение получает от клиента. При этом ему законодательно разрешено оказывать услуги, связанные не только с заключением, но и исполнением договора, то есть с урегулированием страхового случая. Естественно, в этой ситуации затраты на организацию процесса ложатся на самого брокера.
Деятельность страховых брокеров подлежит лицензированию: этого требуют изменения, внесенные в закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации" в декабре 2004 года. На первых этапах развития института страхового брокерства в России работал уведомительный порядок регистрации в Федеральной службе страхового надзора: в целом по России официально заявили о желании заниматься этим видом бизнеса полторы тысячи человек. Они должны были пройти процедуру лицензирования к июлю 2005 года. Но срок перенесли на 1 июля 2007 года. Сколько за это время пришло на рынок новых брокеров и сколько ушло, неизвестно. Точное число брокеров, действующих сегодня в регионе, специалисты Инспекции страхового надзора по УрФО назвать затрудняются.

Сдержанный пессимизм
По закону страховым брокерам категорически запрещено предлагать клиентам услуги по поручению страховщика: брокеры могут действовать либо по поручению страхователя, либо оказывать услуги от своего имени. К сожалению, затягивание процедуры лицензирования и, как следствие, отсутствие контроля привели к тому, что подавляющее большинство брокеров фактически работают агентами: страховые компании попрежнему платят им комиссию. Это первый серьезный минус, дискредитирующий профессию. Минус второй - большинство брокеров, выросших из агентов, предпочитают накатанные рельсы: они работают преимущественно с физическими лицами и в основном в сфере наиболее востребованного страхования автотранспорта. Между тем, как считает директор страховой компании "Северная казна" Александр Меренков, брокеры нужнее в другой нише - страховании рисков малого и среднего бизнеса: "Это может быть помощь в выборе страхового продукта, производстве выплат, при решении спорных вопросов". Однако занять эту нишу многие не в состоянии в силу низкого профессионального уровня: одно дело - оценить риски при заключении договора страхования автомобиля и совсем другое - если речь идет о какой-нибудь технологической линии. "Поэтому брокеры часто приносят в страховую компанию не самые лучшие риски. Они не могут и не хотят проводить качественный андеррайтинг. Их главная задача - получить комиссию. Именно по этой причине мы сотрудничаем только с двумя брокерами, это люди, которых я лично знаю по работе в страховом бизнесе и уверен в их профессионализме и порядочности", - говорит Александр Меренков.
Брокер должен обладать характеристиками, позволяющими на высоком уровне взаимодействовать как со страхователями, представляющими самые разнообразные секторы экономики (от промышленности до сельского хозяйства), так и со страховыми компаниями. Без подготовки и воспроизводства квалифицированных кадров говорить о развитии страхового брокерства невозможно.
Правда, есть объективные факторы, препятствующие развитию этого института. Во-первых, страхователи, сотрудничающие с брокерами, пока морально не дозрели: они не готовы платить за дополнительный сервис. Во-вторых, есть неотрегулированные вопросы налогового законодательства. В частности, брокеры, находящиеся на стандартной системе налогообложения, должны платить НДС. Но их добавленная стоимость - не что иное, как часть страховой премии, которая этим налогом не облагается. Естественно, все это ведет к удорожанию услуг брокеров.
Страховой рынок в России развивается динамично. И появление нового вида посредничества необходимо для его дальнейшего роста. Поэтому устранение проблем и противоречий - дело рук не только самих брокеров: очевидно, что помощь должны оказывать как страховые компании, так и регулирующие органы.

Александр НОСОВ


  Вся пресса за 13 ноября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт