Федеральная антимонопольная служба объявила о прекращении дела в отношении российских "дочек" General Motors и Nissan, которое было возбуждено по подозрению в согласованных действиях при установлении единых расценок на обслуживание автомобилей. Между тем дилеры начали контратаку на страховщиков. Причем они решили использовать то же оружие в виде обращения в ФАС.
Business&FM,
14 ноября 2006 г.
Антимонопольное оружие 1434 просмотра
Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о прекращении дела в отношении российских "дочек" General Motors и Nissan. Дело было возбуждено по подозрению компаний-импортеров в согласованных действиях при установлении единых расценок на обслуживание автомобилей.
Однако факт сговора доказать не удалось. И не потому, что в ФАС работают неквалифицированные кадры: просто искать сговор в этой ситуации было равносильно поиску сбежавшей черной кошки в темной комнате. Подозрение же возникло только потому, что некоторые дилеры Nissan, работающие одновременно с марками GM, решили привести свои расценки к общему знаменателю. И это можно было предугадать: оба импортера работают в одном ценовом сегменте, и их расчеты делались на основании рыночных данных. Впрочем, от Nissan ФАС пока не отстала: слушание дела по факту введения единых расценок было перенесено на 5 декабря. Возможно, от итогов этого разбирательства зависит, получится ли у участников автомобильного рынка сделать еще один шаг к его цивилизации (большинство автопроизводителей так или иначе думают о введении подобных тарифов) или эти попытки будут пресечены регулятором на корню. Nissan - далеко не первая компания на российском автомобильном рынке, которая ввела единые расценки (пусть даже и подаются они под соусом "рекомендованных цен"), и ФАС этот факт не заинтересовал бы, если бы не "заварившие кашу" страховщики. Раньше они имели возможность выбирать партнера, практиковавшего демпинг: даже если официальные расценки дилера на ремонт были выше рыночных, по договоренности с конкретным страховщиком устанавливались супернизкие цены. Сейчас эта лазейка, очевидно, кому-то выгодная, прикрыта. Между тем дилеры Nissan начали контратаку на страховщиков. Причем они решили использовать то же оружие в виде обращения в ФАС. Как сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на дилера Nissan, дилеры жалуются на то, что полисы на автомобили этой марки сконцентрированы в пяти крупнейших страховых компаниях, которые пытаются диктовать дилерам свои условия, то есть требовать скидки на ремонт до 35%. Впрочем, в ФАС настроены жалобу отклонить, так как видят в просьбах о скидке элементы нормальной, но никак не недобросовестной конкуренции. В этом споре хозяйствующих субъектов понять можно обе стороны. Автопроизводитель заинтересован, во-первых, в финансовом здоровье своих дилеров, во-вторых, в искоренении ценовой конкуренции. Демпингующему дилеру просто не на что будет взять классных специалистов (а зарплаты хороших сервисменов, в особенности кузовщиков, растут не по дням, а по часам), что тут же скажется на качестве работ. А страховщики не менее обоснованно требуют скидки за объем. Но просить особых условий- а 35-процентную скидку можно отнести именно к такой категории - в момент, когда очередь на кузовной ремонт составляет два-три месяца и рынок находится в руках продавца, а не клиента, по меньшей мере неразумно. Хотя бы потому, что это моментально скажется на качестве работ и, соответственно, на отношении клиента не только к дилеру, но и к страховщику. Роман ГУЛЯЕВ
Вся пресса за 14 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|