Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


78.ru, Санкт-Петербург, 15 августа 2024 г.

Как новая страховка для водителей аукнется на безопасности и ценах в такси?
27 просмотров

С 1 сентября 2024 года таксистам грозят крупные штрафы за работу без оформления полисов обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. Нововведение призвано компенсировать ущерб здоровью и имуществу пассажиров. Страховщики отмечают, что такие полиса уже действуют для общественного транспорта, за исключением подземки и такси. При этом участники рынка настроены скептически.

Без отсрочек

Реформа такси стартовала в Петербурге и Ленобласти осенью 2023 года. В основе изменений лежал федеральный закон №580 призванный, по логике парламентариев, обезопасить поездки для россиян и легализовать работу агрегаторов с водителями, имеющими статус самозанятых. Их обязали получать разрешения, проходить ежедневные осмотры и оформлять ОСАГО у страховщиков по расценкам такси, а не личных авто.

В Северной столице нововведения дополнили городскими нормами об обязательной цветовой гамме в бело-жёлтых тонах для машин такси. Тогда участников рынка волновали потенциальные расходы на перекраску или оклейку плёнкой авто, возможный отток кадров из отрасли из-за жёстких требований к самозанятым и.д.

Но были и те, кто уже задумывался о следующем этапе «перестройки» — введении полисов обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) с 1 сентября 2024 года. По этим документам пассажирам, в случае причинения вреда здоровью и/или имуществу полагаются выплаты на сумму не менее 2 млн и 23 тыс. рублей (соответственно) на одного пострадавшего.

Примечательно, что таксисты до самого последнего момента рассчитывали выбить себе у федерального центра мораторий на ОСГОП до 2028 года. Между тем, ещё в июле Банк России дал чёткий сигнал рынку: никаких отсрочек не будет. Тогда была опубликована вилка тарифа по ОСГОПу в пределах от 1300 до 5400 рублей в зависимости от индивидуальных рисков перевозчика.

Давно не ноу-хау?

Опрошенные 78.ru страховщики поясняют: как таковой ОСГОП не является принципиально новым продуктом для транспортной отрасли. Закон о данном виде страхования № 67- ФЗ был принят ещё в 2012 году, а заработал с 2013-го.

Начальник отдела страхования пассажирских перевозок «Ингосстраха» Александр Рыбальченко уточняет, что до 1 сентября 2024 года этот документ распространялся на все виды общественного транспорта (поезда, самолёты, трамваи, автобусы и т.д. — прим. редакции), за исключением метрополитена и легкового такси.

— С 1 сентября 2024 года закон № 67-ФЗ будет распространяться на деятельность перевозчиков легковых такси и обяжет их страховать свою ответственность перед пассажирами. ОСГОП является социально значимым видом страхования. Его надежность опирается на гарантированность выплат пострадавшим пассажирам. Все риски в перестрахованы в пуле, сформированном из российских страховых компаний, — подчёркивает Александр Рыбальченко.

Теперь и обязательно, и добровольно?

Заместитель начальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Александр Щербаков рассказывает, что ОСГОП — это такой же обязательный вид страхования как ОСАГО и ОСОПО (обязательное страхование опасных объектов производства — прим. редакции).

— В свою очередь, в каждой компании, у кого есть разрешение на данное страхование, присутствует «страховка» от несчастных случаев. Организация может дополнить ОСГОП в части покрытия рисков, но уже для самого застрахованного, — делится Александр Щербаков.

Уточним для ясности: ОСГОП покрывает именно риски пострадавших пассажиров в ДТП, а не самих водителей.

С Александром Щербаковым согласна управляющий директор департамента андеррайтинга имущественных видов страхования юридических лиц компании «Ренессанс страхование» Екатерина Зенченко.

— Сейчас владелец таксопарка может добровольно оформить, например, договор страхования пассажиров такси от несчастных случаев во время перевозки. Он будет гарантировать выплату компенсации пострадавшим в случае получения травмы во время поездки. Добровольный вариант может также включать страхование водителя, — рассуждает она.

При этом Екатерина Зенченко признаёт, что сейчас очень сложно оценить рынок добровольного страхования — это непубличные договоры. Стоимость очень серьёзно зависит от количества такси, для которых оформляется договор, превентивных мер, предпринимаемых таксопарком, страховой суммы для каждого пассажира и многих других факторов.

На условиях анонимности собеседники признаются: популярность добровольных страховых продуктов оставляет желать лучшего.

По минимуму или максиму

Вилку тарифа на ОСГОП для такси Банк России утвердил 23 июля 2024 года. Она варьируется в пределах от 1300 до 5400 рублей.

— На первом этапе страхования возможно использование части этого коридора, а именно от среднего тарифа до максимального. Если рассчитать цену страхования по среднему тарифу из этого диапазона, получится премия 3490 рублей на одно транспортное средство. Дорого это или нет, каждый решает сам, но так как вид обязательный, то играть участникам рынка придётся на рыночных условиях, — предполагает Александр Щербаков.

По мнению Александра Рыбальченко, средняя стоимость полиса для таксистов также составит 3500 рублей. Разъясним также, что приобретать их придётся именно физическим лицам, ИП, самозанятым, а не агрегаторам и таксопаркам.

С введением ОСГОПА никто не отменяет и затраты на приобретение ОСАГО, которые и так резко подорожали ещё в начале 2023-го, а в августе 2024-го выплат по таким полисам на ремонт авто россиянам и вовсе перестало хватать из-за продолжающегося галопирующего роста стоимости автозапчастей и работ.

По тем же граблям?

Руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников опасается, что ОСГОП может «повторить» печальную судьбу ОСАГО последних лет.

Он приводит данные Российского союза автостраховщиков, согласно которым в 2023 году по всей стране действовало 240 090 договоров ОСАГО такси. В первом полугодии 2024 года заключено 161 833 договоров.

Суммарно в Москве и Московской области в реестр внесено 192 тыс. легковых такси. В реестре легковых такси Петербурга числится 53 тыс. машин. Основную массу ОСАГО по тарифам для такси приобретают таксопарки в этих трёх субъектах РФ.

— В остальных регионах таких полисов ничтожное количество. Там нет крупных таксопарков. В большинстве населённых пунктов такие хозяйствующие субъекты полностью отсутствуют. Стоимость поездок до шести раз меньше. На 98—100% услуга оказывается самозанятыми и подработчиками на личных автомобилях. В их экономику не вписывается переплата в 10—15 раз за ОСАГО с пометкой «такси», по сравнению со стандартным автострахованием. У подработчиков расходы только на страхование превысили бы доход от деятельности такси. Могут ли они дополнительно купить второй полис страхования? Ответ очевиден, — констатирует Павел Стенников.

Напоминает он и о том, что за 11 месяцев действия закона о такси № 580 в стране только 21 тыс. из 2,5 млн водителей получили разрешение на деятельность такси. Это менее 1%.

— Отсутствие специальных полисов ОСАГО и ОСГОП является основанием для аннулирования разрешения на деятельность такси. Проверки ОСАГО с прекращением разрешений уже начались, постепенно во ФГИС «Такси» количество действующих разрешений у самозанятых приблизится к нулю, — мрачно прогнозирует Павел Стенников.

А как проверить? Никак!

Павел Стенников обращает внимание на ещё один важный момент, который пока никак не урегулирован для отрасли. Так, для общественного транспорта доказательством совершённой пассажиром поездки является билет (электронный вариант, использованный проездной и т.д.).

— В такси билетов нет. Каким образом пострадавший докажет, что он был пассажиром такси? Непонятно, как быть в случае замены автомобиля, ведь ОСГОП оформляется на конкретное транспортное средство, а в такси распространена аренда, — отмечает Павел Стенников.

Довольно любопытные моменты содержатся и в правилах отказа в выплатах по ОСГОП у одной страховой компании. Так, компенсаций не будет, если водитель до выхода на рейс… не прошёл медосмотр, сел пьяным за руль, не имеет разрешения на работу, нарушен режим труда и отдыха и т.д.

— Вот как это всё могут и должны проверить пассажиры?! А условия у большинства страховщиков примерно будут одинаковы. Безопаснее вряд ли станет, — изумляются собеседники.

Автоэксперт Алик Кортиев согласен: проверить самостоятельно такие вещи пассажиру просто невозможно, это зона ответственности таксопарка или агрегатора, в этом вопросе им приходится либо доверять, либо нет.

Александр Рыбальченко успокаивает: если посмотреть ретроспективу на 2013 год, старт функционирования ОСГОП в РФ, там тоже было много страхов и ожиданий.

— Но мы видим, что это работает, люди приходят за выплатами и в страховые компании и в Компенсационный фонд, это гораздо проще и удобнее, чем пытаться получить компенсацию у виновника ДТП. На сегодня основной вопрос, связанный с ОСГОП «Такси» — это как охватить страхованием всех перевозчиков, — рассуждает он.

Ещё одна тема, на которую крайне любят рассуждать участники рынка, это ценообразование в отрасли.

По словам Алика Кортиева, сам по себе ОСГОП не должен разогнать стоимость поездок. За день таксист в среднем успевает обслужить 20-30 клиентов. С учётом работы в выходные, это получается 25 дней или 500-750 пассажиров, или 600 в среднем. Так что ежемесячные затраты на ОСГОП даже по максимальной его цене в 5400 на 12 месяцев составят менее 1 рубля. Другое дело, что ситуацией могут воспользоваться некоторые недобросовестные участники рынка на уровне агрегаторов или таксопарков.

78.ru направил запросы об отношении к ОСГОП, перспективам его введения и корректировкам цен в «Ситимобил» и «Таксовичкоф». На момент публикации комментариев не поступило. Редакция готова опубликовать позиции компаний, если пояснения будут предоставлены.


  Вся пресса за 15 августа 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

15 августа 2024 г.

78.ru, Санкт-Петербург, 15 августа 2024 г.
Как новая страховка для водителей аукнется на безопасности и ценах в такси?

Мурманский вестник, 15 августа 2024 г.
Мурманский суд помог страховой компании заставить виновника ДТП оплатить ущерб

Медвестник, 15 августа 2024 г.
Медиация в медицине: до 60% конфликтов с пациентами можно решить без суда

korins.ru, 15 августа 2024 г.
ВСС подвел итоги работы страховщиков жизни в 1 полугодии 2024 года

ГТРК Воронеж, 15 августа 2024 г.
Минздрав объяснил появление у воронежцев записей о липовой диспансеризации

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Страховщики перешли к повышению ставки доходности по полисам НСЖ

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Убытки от беспорядков в Великобритании будут управляемыми для британских страховщиков

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Премии страховщиков жизни в I полугодии выросли на 54%

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
96% андеррайтеров и актуариев считают, что технология ценообразования нуждается в улучшении

Агроэксперт, 15 августа 2024 г.
Аграриев призвали не экономить на страховании посевов, защита на случай ЧС в весеннюю посевную стоила в среднем 101 руб. на 1 га

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Европейские страховщики получают большую прибыль после повышения страховых премий

Деловой квартал-Новосибирск, 15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе

Газета.Ru, 15 августа 2024 г.
Стало известно, почему россияне стали чаще покупать страховки

Банковское обозрение, 15 августа 2024 г.
Портфель страхования жизни «ВСК — Линия жизни» будет передан в «Ренессанс Жизнь»

Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту

79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам


14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии


  Остальные материалы за 14 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт