Известия,
19 августа 2024 г.
Говорят, не повезёт
164 просмотра
Большая часть таксистов - 75% - не выполнили новые требования для работы с 1 сентября. К этому сроку водителям нужно оформить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Но для этого они должны получить разрешение на работу в такси. Сегодня оно есть только у 25% водителей, в основном из Москвы. Об этом говорится в письме союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» главе кабмина Михаилу Мишустину. Организация просит отложить вступление в силу новых правил.
Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», который представляет интересы крупных таксопарков и индивидуальных водителей, обратился к главе кабмина Михаилу Мишустину с просьбой сдвинуть дату вступления в силу нового требования для отрасли, следует из документов организации (есть у «Известий»). Дело в том, что к 1 сентября таксистам следует оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Он должен защитить клиентов во время поездки.
Для того чтобы получить такой документ, водителям нужно иметь разрешение на работу в такси. Его получили далеко не все, утверждает глава ассоциации Валерий Корнеев. Он упомянул: по данным агрегаторов, в такси сейчас работают 2,5 млн человек: 1,5 млн приходится на самозанятых водителей, а оставшееся число на тех, кто сотрудничает с таксопарками.
По данным Минтранса, среди самозанятых водителей получила разрешение на деятельность только 21 тыс. человек, то есть 1,5% от общего числа. От работников таксопарков - 600 тыс. человек, то есть 60%, в основном это москвичи, уточнил глава ассоциации. Таким образом, получается, что только 25% водителей сегодня имеют разрешение на работу в такси.
- Для того чтобы получить разрешение на работу в такси, нужно выполнить несколько пунктов, как того требует 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа...». Например, перекрасить автомобиль в те цвета, которые установлены в конкретном регионе, в столице это белый цвет с жёлтой полосой, - пояснил Валерий Корнеев. - Таксистам также нужно иметь путевой лист с отметками о ежедневном медицинском и техническом осмотрах. Где водители должны их проходить в таком динамичном режиме, неясно - в РФ нет инфраструктуры для того, чтобы самозанятые водители могли выполнить эти условия. По этой причине разрешение на работу получают в основном сотрудники таксопарков.
В итоге получается, что сейчас большая часть таксистов находятся в серой зоне и не имеют возможности легализоваться, подчеркнул эксперт. С 1 сентября сотрудники Госавтоинспекции получат право проверять водителей на наличие полиса ОСГОП, которого у водителей в регионах с высокой долей вероятности не будет. Это только подтолкнёт их покинуть рынок и сменить вид деятельности, что грозит дефицитом водителей, полагает он.
В правительстве «Известия» перенаправили в Минфин и Минтранс. Редакция направила запросы в эти ведомства, а также в МВД.
В Минфине не поддерживают перенесения сроков вступления в силу новых правил, отметили в ведомстве. Именно эти меры обеспечат повышение страховой защиты для пассажиров: например, страховая сумма за вред, причинённый жизни, повышается с 500 тыс. рублей до 2 млн, добавили там.
Таксопарки ранее сами попросили отсрочить введение требования об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на 2028 год, писали «Известия». В письме в Минтранс и Госдуму представители Общественного совета по развитию такси предупредили, что новые правила функционирования отрасли ускорят отток водителей.
Закон вступит в силу 1 сентября, пока рано говорить о числе таксистов, заключивших договоры ОСГОП, сказали «Известиям» в объединённой пресс-службе Национального союза страховщиков ответственности (НССО), Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков. Отсутствие договора такого страхования - основание для приостановки разрешения на перевозку легковым такси, добавили в НССО.
Агрегаторы не должны вести контроль над наличием страховок, уточнили «Известиям» в «Яндекс Такси». Площадки лишь сверяют разрешение на работу при допуске водителя к заказам.
- Недавно таксисты получили возможность покупать краткосрочные полисы ОСАГО, действительные только в дни выхода на линию, а не на год. Приобрести полис можно прямо в мобильном приложении, которое используется для работы с заказами такси. Подобный подход стоило бы применить и для ОСГОП, чтобы всё обязательное страхование было доступно водителю онлайн и покрывало реальное время работы, - отметили в компании.
«Известия» также направили запросы другим агрегаторам и таксопаркам.
Прежде чем проверять наличие ОСГОП, власти должны наладить систему их покупки, считает исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин.
- До сих пор предложение для такси не сформировали, пока неясно, как быстро и по каким ценам перевозчики смогут приобретать полисы ОСГОП. Чтобы быстрее адаптировать новое требование под рынок, власти обсуждают возможность ввести краткосрочные полисы ОСГОП по аналогии с ОСАГО, чтобы водители получали всё необходимое страхование быстро и онлайн, - сказал он «Известиям».
Евгения ПЕРЦЕВА, Владимир ГАВРИЛОВ
Вся пресса за 19 августа 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|