Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Казань, 18 апреля 2015 г.

Татарстан более чем вдвое сократил субсидии на страхование сельского хозяйства

Кабинет министров республики Татарстан сократил на 48 млн руб. – до 6,048 млрд руб. и перераспределил средства господдержки агропромышленного комплекса. Согласно постановлению правительства республики, наибольшему сокращению подверглась сумма субсидий, предусмотренных на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования - с 135 млн руб. до 64,8 млн руб.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург, 21 августа 2024 г.

Закон и беспорядок
150 просмотров

Почти год прошёл с момента вступления в силу федерального закона № 580 об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Основные его положения заработали с 1 сентября 2023 года. Некоторые аспекты, как, например, непременное наличие у исполнителя услуг полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, начнут действовать с осени этого года.

Закон о такси должен был создать правовую базу для функционирования отрасли в соответствии с современными реалиями. До прошлого года ни в одном законе чётко не было прописано, что же такое «агрегатор», какие у него обязанности и права. Хотя уже много лет основным способом заказа машин являются мобильные приложения. Новелла дала право самозанятым водителям получать разрешения на перевозку пассажиров и работать с агрегаторами (в законе они называются службами заказа такси) напрямую. Ранее получить лицензию могли только юридические лица и ИП, а частникам приходилось выходить на рынок через посредников. Регионы же получили право устанавливать требования к внешнему виду автомобилей такси и их экологическому классу, проводить для водителей аттестацию на знание города.

В конце 2022 года в Минтрансе РФ заявляли, что закон направлен на создание «благоприятных и безопасных условий» пользования такси для граждан, а также на повышение эффективности работы предпринимателей в сфере. Эксперты сходятся в том, что спустя почти год работы этого закона результаты оказались скромными.

Как закон о такси повлиял на безопасность

Наиболее легко оценить влияние поправок на безопасность перевозок. В январе-июле 2024 года ГАИ зафиксировала в стране 1781 ДТП с участием легковых такси, что на 3,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Число погибших в этих авариях достигло 77 человек, что на 13,2% выше показателя января-июля 2023-го. Всего пострадало 2,2 тыс. человек (+1,8%).

С точки зрения статистики некорректно делать вывод, что с принятием закона ситуация на дорогах в плане безопасности стала только хуже. Однако и заметить повышение уровня безопасности в отрасли, глядя на цифры, непросто.

Почему отрасль остаётся непрозрачной

Ещё в октябре 2021 года, когда Минтранс только готовил закон о такси, отмечалось, что регулирование должно сделать отрасль более прозрачной. Однако и здесь всё оказалось не так однозначно. В соответствии с законом в каждом регионе появилось сразу три реестра: перевозчиков, автомобилей такси и служб заказа.

Власти субъектов Федерации самостоятельно ведут эти списки, а также передают их в специально созданную федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Такси», которая находится в ведении Ситуационно-информационного центра Минтранса РФ. Судя по данным портала госзакупок, на разработку и создание новой ФГИС потратили порядка 200 млн рублей, стоимость контракта на поддержку системы в течение 2024 года составляет ещё 45 млн.

Идея ФГИС «Такси» состоит в том, что любой гражданин может проверить в ней достоверность информации о любом перевозчике, автомобиле или агрегаторе. В этом и заключается «прозрачность». На момент запуска системы информация в ней была открыта, то есть пользователь мог свободно получить все данные любого из трёх реестров каждого региона страны. Однако уже к апрелю 2024-го ФГИС превратилась в «чёрный ящик» - в системе осталась возможность проверить конкретный номер авто или ИНН перевозчика на принадлежность к соответствующему реестру, но возможность получить полные данные по региону закрыли.

В то же время единых требований по публикации региональных реестров не существует. И если, например, комитет по транспорту Санкт-Петербурга регулярно обновляет данные списки на своём сайте, то транспортный департамент мэрии Москвы этим не занимается. Таким образом, выяснить по открытым данным, сколько такси в данный момент работает в столице, фактически невозможно.

Как работают самозанятые таксисты

Новый закон ликвидировал неопределённый статус агрегаторов такси, а также допустил к работе самозанятых граждан, замечает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Однако масштабного роста регистрации самозанятых перевозчиков не произошло, что указывает на существующие барьеры для них.

«Мы видим проблемы в дорогом страховании ОСАГО такси, в установленных в ряде регионов требованиях к цвету автомобилей, в полном отсутствии поддержки бизнеса со стороны государства. Сегодня полис ОСАГО для такси стоит в 5-7 раз дороже обычного. И отдать за него 30-50 тыс. рублей самозанятому просто не по карману.

Ещё важно отметить, что перевозчики за всё время, с момента начала коронавирусных ограничений, не получали целевой поддержки - ни региональной, ни федеральной», - говорит эксперт.

На середину августа 2024 года в реестре легковых такси Петербурга зарегистрированы чуть более 50 тыс. авто. При этом самозанятые перевозчики работают только на 478 из них, то есть их доля на городском рынке составляет менее 1%. Только четверть самозанятых «таксует» на собственном автомобиле. По словам президента Объединения самозанятых России Игоря Жмакина, самозанятые всё-таки стали работать напрямую с агрегаторами, но преимущественно в провинции.

В Москве и Петербурге сложилась арендная модель рынка, а частные водители вынуждены работать через посредников. Речь о таксопарках - они с 2011 года обеспечивали «квазизаконность» их деятельности. «А точнее - мигрантах, которые в основном и арендуют автомобили у таксопарков. Это результат регулирования отрасли - выстраивания схемы, по сути, обхода закона. Чиновников она устраивает больше, чем свободно и легально работающие самозанятые - местные жители с личными автомобилями», - считает он.

Вместе с правом на прямую работу с агрегаторами самозанятые оказались нагружены различными формальными требованиями, добавляет Игорь Жамкин. Среди них - обязательные предрейсовые осмотры, страхование по тарифам для такси, путевые листы и журналы, цвет авто. Некоторые требования невыполнимы в принципе или дублируют нормы ПДД (например, ежедневные осмотры), другие просто избыточны, как перекраска личного авто. Путевые листы и журналы Игорь Жамкин считает архаичными и бессмысленными.

Плюсы закона

В то же время однозначно нельзя сказать, что новеллы лишь навредили отрасли. Закон о такси - первый отраслевой закон, в котором детально описано сотрудничество с цифровыми платформами, и он может служить примером при разработке общего регулирования платформенной экономики в будущем, отмечают в пресс-службе «Яндекс.Такси».

Запустившиеся региональные системы реестров всё-таки позволили упорядочить отрасль и дали дополнительные возможности властям для контроля и повышения уровня транспортного обслуживания населения, говорит Ирина Зарипова. Но в перспективе, по её мнению, необходимо учитывать текущее непростое экономическое положение отрасли, когда стоимость содержания и обновления автопарков выросла в разы. А с учётом дополнительных новых вводных до конца адаптироваться под требования нового закона бизнесу ещё сложнее.

«Все дополнительные требования, которые обсуждаются в последнее время, вносят неразбериху и не позволяют производить долгосрочное планирование. Считаем, что необходимо приостановить попытки внесения изменений до тех пор, пока отрасль полностью не перестроится», - предлагает эксперт.

На это же указывают и в «Яндекс.Такси». Несмотря на постоянное удорожание автомобилей, а также их обслуживания и страхования, продолжают появляться новые идеи по регулированию отрасли. «А в текущих условиях дефицита кадров и высоких издержек любые попытки изменить и дополнительно ужесточить регулирование плохо скажутся на рынке, количестве партнёров, водителей и их доходах», - предупреждают в компании.

Илья СЛОВЕСНЫЙ


  Вся пресса за 21 августа 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страхование ответственности перевозчиков

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

18 апреля 2025 г.

Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности


  Остальные материалы за 18 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт