Комсомольская правда,
26 августа 2024 г.
С 1 сентября таксистам надо оформлять дополнительную страховку: Насколько вырастет цена поездки в такси 129 просмотров
Это раньше таксовали для души! О чем гордо заявлял почти каждый первый водитель. Сейчас так не получится: хочешь возить пассажиров за деньги – получай официальное разрешение. Такое правило ввели в прошлом году. А с 1 сентября нынешнего добавится новое: нельзя выходить на маршрут без дополнительного страхового полиса – ОСГОП.
Оформить его не так дорого, одна загвоздка – без того самого разрешения это сделать не выйдет. А есть такое разрешение не у всех. По данным Минтранса, за прошедшие 12 месяцев необходимый документ получили всего 21 000 человек из числа самозанятых. И еще 600 тысяч из тех, кто официально трудоустроен в таксопарках. При этом общая оценка количества таксистов в России – 2,5 миллиона!
Выходит, 75% из них не смогут получить полис ОСГОП. Значит – не смогут продолжить работу. И нас ждет транспортный коллапс, резкое повышение тарифов и ожидание машины не по 5-10 минут, а по час-полтора… И все это – уже через неделю!
Но так ли страшен черт, как его малюют? Давайте разберемся.
Что такое ОСГОП
Если дословно – Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Если грубо – вариант ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности), только для предприятий, занимающих транспортировкой пассажиров. А по сути – взнос, который платят эти предприятия, чтобы в случае происшествий пострадавшие пассажиры получили расширенную компенсацию. Касается, кстати, всего – автобусных парков, метро, железнодорожных и авиакомпаний… Теперь будет касаться и такси.
С 1 сентября каждый водитель обязан оформить полис ОСГОП, если хочет возить пассажиров на возмездной основе. Неважно – для души или нет. Стоимость – от 1300 до 5400 рублей (как и в случае с ОСАГО, учитываются характеристики автомобиля, опыт и стаж водителя, наличие в его истории ДТП, где он признан виновным). В среднем, по оценкам экспертов, придется раскошелиться на 2500-3500 рублей. Казалось бы, не так уж дорого. Но…
- Возмущают несколько моментов, - делится мыслями вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. – Первый – зачем он в принципе нужен? Это, по сути, уже третья страховка. Ведь пострадавшему в ДТП пассажиру и так оплатят лечение за счет ОСАГО и ОМС. Зачем брать с водителей деньги еще за ОСГОП? Второй – а как рассчитывали тарифные ставки? И почему за такси они в разы дороже, чем, например, за самолеты?
Вопрос резонный. Если взять среднюю стоимость компенсации по ОСГОП, заложенную в стоимость полиса (так называемый коэффициент риска причинения вреда здоровью), то в пересчете на одно транспортное средство мы увидим интересные цифры. Для такси этот показатель будет минимум 940 рублей за машину. Хотя на вертолет приходится - внимание! – 7 рублей. На самолет – 1 рубль. А на автобус – 13 копеек…
Тут разница не в разы. А в разища!
При этом, как отмечают эксперты, по статистике риск получить увечья в ДТП, будучи пассажиром такси, значительно ниже, чем в том же автобусе.
Тем не менее, в правительстве настаивают - ОСГОП необходима. А главный дивиденд – страховая сумма за вред здоровью или жизни по сравнению с обычным полисом ОСАГО повышается с 500 тысяч до 2 миллионов рублей.
Чем пугают
Полис ОСГОП нельзя оформить без разрешения на работу в такси. Которое, как написано выше, есть лишь у каждого четвертого водителя, занятого в этой сфере. Таким образом с 1 сентября 75% таксистов теоретически не смогут выйти на работу. И этот сегмент рынка просто парализует.
- Самое забавное, что получить этот полис мы сейчас просто не можем! – рассказывает владелец одного из частных таксопарков столицы Роман Немчинов. – Зайти на сайт любой известной страховой компании, оставить заявку – тут никаких проблем. Но приходит ответ «Мы с вами свяжемся», а затем – тишина… Даже водители, кто был озабочен вопросом, сейчас просто махнули рукой. Все ждут, что будет дальше. Возможно, полисы начнут продавать с 1 сентября.
Эту информацию подтверждают и агрегаторы: страховые компании действительно начнут выдавать полисы только в первый день осени. Но успокаивают – на их оформление у водителей будет целых 60 дней. О запрете на работу без ОСГОП с 1 сентября речь не идет. Хотя этим-то нас и пугали.
Значит, если коллапс и наступит, то не ранее ноября?
Страхи реальны?
Участники рынка, эксперты и просто рядовые таксисты утверждают – ничего страшного не произойдет.
- Паника, которую подняли вокруг этой темы, – дело рук недобросовестных перевозчиков, которые привыкли работать по обходным схемам и очень боятся этой возможности лишиться, - рассказывает Антон Шапарин. – Например, можно заключить с пассажиром договор аренды машины с водителем. И таким образом обойти закон о такси – юридически тут разрешение на работу таксистом не требуется. Но полис ОСГОП будет нужен и в данном случае, а как мы знаем, без разрешения его не получить. Вот и пугают нас страшилками про массовый отток водителей и резкий взлет тарифов.
Сами водители отмечают, что испугать их дополнительным сбором не выйдет. Во-первых – не так уж он дорог. Во-вторых (классика российской действительности) – надеются на то, что строгость законов будет компенсирована необязательностью их исполнения. Или наличием возможностей их обойти.
- Помню, как все испугались, когда вводили путевые листы, - приводит пример Иван Артемьев, работающий в такси самозанятым. – На каждый день у тебя должен быть такой лист с отметками о прохождении медицинского и технического осмотров. Если остановит ГАИ, а документа нет – тут сразу штраф в 30 000 рублей, автомобиль – на спецстоянку, и все прочие радости… А ГАИ остановят – для них таксисты, как сладкий пирожок! О чем думали те, кто принимал этот закон? Вот у меня стоит машина под окнами. Чтобы выйти на смену, я должен своим ходом доехать до профильного учреждения и пройти медосмотр. Вернуться домой. После, уже на рабочей машине, отправиться на сервисную станцию и пройти техосмотр. И лишь потом начать работать. Это же бред!
Опустим тот факт, что в России больше 2 миллионов таксистов. И чтобы обслужить их всех в таком режиме вся медицинская сфера страны должна будет работать лишь на них. На практике это попросту нереально.
- Как выходим из положения? Да покупаем все из-под полы, - откровенничает Иван Артемьев. - Стопка путевых листов на месяц стоит 2-3 тысячи рублей. Уже со всеми нужными отметками.
По общему мнению сотрудников этой сферы услуг, все новые законы и нормы вводят лишь для того, чтобы выписать премии тем, кто их принимает. И для пополнения бюджета, конечно. Путевые листы – отличная вещь, когда речь идет о таксопарках или корпоративных парках. Где машины ночуют на стоянках, водители все процедуры контроля и оформления документов проходят там же, ведется строгий учет контроля, пробега, расхода бензина…
- Только сейчас так никто не работает, - пожимает плечами Роман Немчинов. - Плюс многие водители получают лицензии на личные автомобили. И даже если использовать его в частных целях, должны оформить этот путевой лист… Ну вот уехал я в деревню на неделю – где мне там проходить медицинский и технический осмотры? А по закону без них я ездить не могу. Как докажешь гаишнику, что мы я жену в магазин везу, а не пассажиром еду? Не говоря о том, что даже полис ОСАГО для такси получить не так просто. Нельзя просто явиться в офис компании и оформить страховку – всегда возникнут какие-то сложности. Как правило, это делается через агентов, посредников… Думаю, так же будет с ОСГОП. В общем, законы принимают, ограничения и сборы вводят, а о практическом применении, их целесообразности никто не думает.
Эксперты отмечают и такой нюанс – нет единой системы контроля. Даже в Москве, где по словам водителей бесконечно идет один «сплошной рейд против таксистов», выявить всех нарушителей (у кого нет лицензии, путевых листов, машина в очевидно плохом техническом состоянии) не выходит. А в регионах, тем более – в маленьких, провинциальных городах – этим и вовсе никто не занимается. По общим оценкам, даже сейчас, в эпоху агрегаторов, почти половина таксистов в России – «бомбилы». Поймать частника можно и в центре столицы. Что уж говорить про райцентр где-нибудь на периферии страны.
- Не в состоянии сотрудники ГАИ даже в столице проверить всех таксистов на наличие всех документов, - рассказывает Роман Немчинов.
По словам Романа, теоретически это может сделать компания-агрегатор, которая собирает заказы и раздает водителям.
- Нет у тебя ОСАГО, ОСГОП, актуальной карты техосмотра – не выйдешь на линию (отключим от сервиса)! Есть – подгружай в свой личный кабинет и катайся, работай. Внимание, вопрос. А как поступит агрегатор? - рассуждает Роман. - Рискнет лишиться значительной части водителей со всеми сопутствующими? Или закроет на эти нюансы глаза и не станет кошмарить таксистов? Ответ очевиден…
Что изменится с 1 сентября
Эксперты уверяют – ничего. Если тарифы и вырастут, то точно не из-за полисов ОСГОП.
- Есть более насущные проблемы, - отмечает Антон Шапарин. – Растет цена на машины. На топливо. На обслуживание и запчасти. И все это заложено в стоимость поездок на такси. Если она и вырастет – то именно по этим причинам. А не из-за 2-3 тысяч рублей, которые водителям придется заплатить за очередную страховку.
***
Николай МЫСИН
Вся пресса за 26 августа 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|