Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Эксперт-Урал, 14 марта 2015 г.

«Казну» притормозили

Центробанк принял решение назначить в страховую компанию «Северная казна» новую временную администрацию. По мнению регулятора, руководитель прежней — Игорь Коваль — ненадлежащим образом исполнял обязанности.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда, 26 августа 2024 г.

С 1 сентября таксистам надо оформлять дополнительную страховку: Насколько вырастет цена поездки в такси
161 просмотр

Это раньше таксовали для души! О чем гордо заявлял почти каждый первый водитель. Сейчас так не получится: хочешь возить пассажиров за деньги – получай официальное разрешение. Такое правило ввели в прошлом году. А с 1 сентября нынешнего добавится новое: нельзя выходить на маршрут без дополнительного страхового полиса – ОСГОП.

Оформить его не так дорого, одна загвоздка – без того самого разрешения это сделать не выйдет. А есть такое разрешение не у всех. По данным Минтранса, за прошедшие 12 месяцев необходимый документ получили всего 21 000 человек из числа самозанятых. И еще 600 тысяч из тех, кто официально трудоустроен в таксопарках. При этом общая оценка количества таксистов в России – 2,5 миллиона!

Выходит, 75% из них не смогут получить полис ОСГОП. Значит – не смогут продолжить работу. И нас ждет транспортный коллапс, резкое повышение тарифов и ожидание машины не по 5-10 минут, а по час-полтора… И все это – уже через неделю!

Но так ли страшен черт, как его малюют? Давайте разберемся.

Что такое ОСГОП

Если дословно – Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Если грубо – вариант ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности), только для предприятий, занимающих транспортировкой пассажиров. А по сути – взнос, который платят эти предприятия, чтобы в случае происшествий пострадавшие пассажиры получили расширенную компенсацию. Касается, кстати, всего – автобусных парков, метро, железнодорожных и авиакомпаний… Теперь будет касаться и такси.

С 1 сентября каждый водитель обязан оформить полис ОСГОП, если хочет возить пассажиров на возмездной основе. Неважно – для души или нет. Стоимость – от 1300 до 5400 рублей (как и в случае с ОСАГО, учитываются характеристики автомобиля, опыт и стаж водителя, наличие в его истории ДТП, где он признан виновным). В среднем, по оценкам экспертов, придется раскошелиться на 2500-3500 рублей. Казалось бы, не так уж дорого. Но…

- Возмущают несколько моментов, - делится мыслями вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. – Первый – зачем он в принципе нужен? Это, по сути, уже третья страховка. Ведь пострадавшему в ДТП пассажиру и так оплатят лечение за счет ОСАГО и ОМС. Зачем брать с водителей деньги еще за ОСГОП? Второй – а как рассчитывали тарифные ставки? И почему за такси они в разы дороже, чем, например, за самолеты?

Вопрос резонный. Если взять среднюю стоимость компенсации по ОСГОП, заложенную в стоимость полиса (так называемый коэффициент риска причинения вреда здоровью), то в пересчете на одно транспортное средство мы увидим интересные цифры. Для такси этот показатель будет минимум 940 рублей за машину. Хотя на вертолет приходится - внимание! – 7 рублей. На самолет – 1 рубль. А на автобус – 13 копеек…

Тут разница не в разы. А в разища!

При этом, как отмечают эксперты, по статистике риск получить увечья в ДТП, будучи пассажиром такси, значительно ниже, чем в том же автобусе.

Тем не менее, в правительстве настаивают - ОСГОП необходима. А главный дивиденд – страховая сумма за вред здоровью или жизни по сравнению с обычным полисом ОСАГО повышается с 500 тысяч до 2 миллионов рублей.

Чем пугают

Полис ОСГОП нельзя оформить без разрешения на работу в такси. Которое, как написано выше, есть лишь у каждого четвертого водителя, занятого в этой сфере. Таким образом с 1 сентября 75% таксистов теоретически не смогут выйти на работу. И этот сегмент рынка просто парализует.

- Самое забавное, что получить этот полис мы сейчас просто не можем! – рассказывает владелец одного из частных таксопарков столицы Роман Немчинов. – Зайти на сайт любой известной страховой компании, оставить заявку – тут никаких проблем. Но приходит ответ «Мы с вами свяжемся», а затем – тишина… Даже водители, кто был озабочен вопросом, сейчас просто махнули рукой. Все ждут, что будет дальше. Возможно, полисы начнут продавать с 1 сентября.

Эту информацию подтверждают и агрегаторы: страховые компании действительно начнут выдавать полисы только в первый день осени. Но успокаивают – на их оформление у водителей будет целых 60 дней. О запрете на работу без ОСГОП с 1 сентября речь не идет. Хотя этим-то нас и пугали.

Значит, если коллапс и наступит, то не ранее ноября?

Страхи реальны?

Участники рынка, эксперты и просто рядовые таксисты утверждают – ничего страшного не произойдет.

- Паника, которую подняли вокруг этой темы, – дело рук недобросовестных перевозчиков, которые привыкли работать по обходным схемам и очень боятся этой возможности лишиться, - рассказывает Антон Шапарин. – Например, можно заключить с пассажиром договор аренды машины с водителем. И таким образом обойти закон о такси – юридически тут разрешение на работу таксистом не требуется. Но полис ОСГОП будет нужен и в данном случае, а как мы знаем, без разрешения его не получить. Вот и пугают нас страшилками про массовый отток водителей и резкий взлет тарифов.

Сами водители отмечают, что испугать их дополнительным сбором не выйдет. Во-первых – не так уж он дорог. Во-вторых (классика российской действительности) – надеются на то, что строгость законов будет компенсирована необязательностью их исполнения. Или наличием возможностей их обойти.

- Помню, как все испугались, когда вводили путевые листы, - приводит пример Иван Артемьев, работающий в такси самозанятым. – На каждый день у тебя должен быть такой лист с отметками о прохождении медицинского и технического осмотров. Если остановит ГАИ, а документа нет – тут сразу штраф в 30 000 рублей, автомобиль – на спецстоянку, и все прочие радости… А ГАИ остановят – для них таксисты, как сладкий пирожок! О чем думали те, кто принимал этот закон? Вот у меня стоит машина под окнами. Чтобы выйти на смену, я должен своим ходом доехать до профильного учреждения и пройти медосмотр. Вернуться домой. После, уже на рабочей машине, отправиться на сервисную станцию и пройти техосмотр. И лишь потом начать работать. Это же бред!

Опустим тот факт, что в России больше 2 миллионов таксистов. И чтобы обслужить их всех в таком режиме вся медицинская сфера страны должна будет работать лишь на них. На практике это попросту нереально.

- Как выходим из положения? Да покупаем все из-под полы, - откровенничает Иван Артемьев. - Стопка путевых листов на месяц стоит 2-3 тысячи рублей. Уже со всеми нужными отметками.

По общему мнению сотрудников этой сферы услуг, все новые законы и нормы вводят лишь для того, чтобы выписать премии тем, кто их принимает. И для пополнения бюджета, конечно. Путевые листы – отличная вещь, когда речь идет о таксопарках или корпоративных парках. Где машины ночуют на стоянках, водители все процедуры контроля и оформления документов проходят там же, ведется строгий учет контроля, пробега, расхода бензина…

- Только сейчас так никто не работает, - пожимает плечами Роман Немчинов. - Плюс многие водители получают лицензии на личные автомобили. И даже если использовать его в частных целях, должны оформить этот путевой лист… Ну вот уехал я в деревню на неделю – где мне там проходить медицинский и технический осмотры? А по закону без них я ездить не могу. Как докажешь гаишнику, что мы я жену в магазин везу, а не пассажиром еду? Не говоря о том, что даже полис ОСАГО для такси получить не так просто. Нельзя просто явиться в офис компании и оформить страховку – всегда возникнут какие-то сложности. Как правило, это делается через агентов, посредников… Думаю, так же будет с ОСГОП. В общем, законы принимают, ограничения и сборы вводят, а о практическом применении, их целесообразности никто не думает.

Эксперты отмечают и такой нюанс – нет единой системы контроля. Даже в Москве, где по словам водителей бесконечно идет один «сплошной рейд против таксистов», выявить всех нарушителей (у кого нет лицензии, путевых листов, машина в очевидно плохом техническом состоянии) не выходит. А в регионах, тем более – в маленьких, провинциальных городах – этим и вовсе никто не занимается. По общим оценкам, даже сейчас, в эпоху агрегаторов, почти половина таксистов в России – «бомбилы». Поймать частника можно и в центре столицы. Что уж говорить про райцентр где-нибудь на периферии страны.

- Не в состоянии сотрудники ГАИ даже в столице проверить всех таксистов на наличие всех документов, - рассказывает Роман Немчинов.

По словам Романа, теоретически это может сделать компания-агрегатор, которая собирает заказы и раздает водителям.

- Нет у тебя ОСАГО, ОСГОП, актуальной карты техосмотра – не выйдешь на линию (отключим от сервиса)! Есть – подгружай в свой личный кабинет и катайся, работай. Внимание, вопрос. А как поступит агрегатор? - рассуждает Роман. - Рискнет лишиться значительной части водителей со всеми сопутствующими? Или закроет на эти нюансы глаза и не станет кошмарить таксистов? Ответ очевиден…

Что изменится с 1 сентября

Эксперты уверяют – ничего. Если тарифы и вырастут, то точно не из-за полисов ОСГОП.

- Есть более насущные проблемы, - отмечает Антон Шапарин. – Растет цена на машины. На топливо. На обслуживание и запчасти. И все это заложено в стоимость поездок на такси. Если она и вырастет – то именно по этим причинам. А не из-за 2-3 тысяч рублей, которые водителям придется заплатить за очередную страховку.

***

Николай МЫСИН


  Вся пресса за 26 августа 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

14 марта 2025 г.

korins.ru, 14 марта 2025 г.
АО НСИС ввело систему мониторинга и предупреждения о подозрении на поддельное ОСАГО

Российская газета онлайн, 14 марта 2025 г.
Страховщики назвали регионы, где меньше всего аварийных водителей

ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году


  Остальные материалы за 14 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт