Санкт-Петербургские ведомости,
28 августа 2024 г.
Такси у порога 130 просмотров
С 1 сентября вступят в силу новые требования для таксистов — в добавление к ОСАГО они должны будут приобретать полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Решение, которого так ждали от властей участники рынка, принято в интересах пассажиров, подчеркивают законодатели. Ведь теперь в случае аварии пострадавшие будут получать страховую выплату до двух миллионов рублей. За отсутствие полиса ОСГОП перевозчикам грозят не только серьезные штрафы (для индивидуального предпринимателя или руководителя транспортной компании — до 50 тыс. руб., для юрлица — от 500 тыс. до 1 млн), но и прекращение самого бизнеса: по закону о такси, перевозчику могут приостановить или аннулировать разрешение на работу.
Между тем еще в июне Общественный совет по развитию такси (ОСРТ) обратился в Госдуму и в Минтранс с просьбой перенести на 2028 год сроки вступления в силу новой нормы. По мнению общественников, слишком быстрое внедрение ОСГОП помешает массовой легализации самозанятых водителей. В обращении указывалось и на нерешенность вопросов со страхованием ОСАГО для такси (стоимость полиса высока, да и в выдаче его многим отказывают) — общественный совет считает, что для начала стоило бы настроить эту систему. Были обозначены и другие вопросы.
Кстати, Министерство транспорта в своем ответе ОСРТ обозначило солидарную с ним позицию насчет переноса срока вступления в силу нормы. Правда, по мнению Минтранса, достаточно было бы годовой отсрочки — до 1 сентября 2025-го. Однако Минфин и ЦБ высказали иную точку зрения, и эти предложения приняты не были.
Напомним, что закон, позволяющий региональным властям исключать из реестра машины без «правильного» ОСАГО для такси, действует с 1 сентября 2023 года. В некоторых субъектах стали регулярными рейды по выявлению таких автомобилей. В Краснодарском крае, например, из реестра исключено уже около 3 тыс. машин, в Москве и Московской области — около 5 тысяч. Подобная практика имеется и в других регионах. В Минтрансе отмечают: после исключения из реестра парки довольно быстро возвращаются с нужным полисом ОСАГО. По данным министерства, число желающих работать в такси легально в стране не сократилось.
А сколько их сегодня работает легально?
По данным того же Минтранса, в федеральной системе ФГИС «Такси» зарегистрированы свыше 92 тыс. перевозчиков (из них 25 тысяч — самозанятые), 572 тыс. автомобилей и 1,2 тыс. служб заказа. В реестре легковых такси Петербурга — свыше 53,6 тыс. машин (на 83% больше, чем было в первом полугодии 2023 года, до вступления в силу нового закона о такси ФЗ-580), из них почти 11,1 тыс. включены в перечень в первом полугодии 2024-го. Таким образом, количество легальных такси в городе нынче увеличилось на 18%. Разрешения на перевозку пассажиров в первом полугодии получили 250 перевозчиков, из них 33 новых индивидуальных предпринимателя и 203 самозанятых. На сегодняшний день в региональных реестрах числятся 1832 перевозчика и восемь служб заказа легкового такси. Кстати, средний возраст автомобилей в реестре продолжает снижаться — с 4,1 года он нынче уменьшился до 3,7.
Что думают обо всем этом таксисты? Как оценивают уже случившиеся перемены и то, что их ждет в ближайшем будущем?
Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» провел детальный опрос 28 тысяч таксистов по всей России, выполнявших заказы в последние три месяца. В оценке влияния закона на безопасность в такси мнения разделились едва ли не поровну: 42,05% считают, что она после 1 сентября прошлого года улучшилась, 55,53% — что нет.
Готовность работать без официального оформления в случае, если не сумеют выполнить требования закона «О такси», выразили 72,61 % опрошенных. Выходит, те таксисты-частники, которых государство за последнюю пятилетку сумело вывести из теневого сектора и превратить в добросовестных налогоплательщиков, могут туда же и вернуться.
Что обо всем этом думают пассажиры? Опрос пользователей такси в июле по заказу того же «Цифрового мира» провел ВЦИОМ. Результаты исследования прокомментировал генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров.
— Первой по значению проблемой, мешающей пользоваться услугами такси, наши респонденты называют высокие цены, — подчеркнул он. — И если эту проблему не решить, дальнейшее развитие рынка такси в России вряд ли возможно.
Высокая стоимость поездки на такси — главная причина, по которой россияне сегодня выбирают альтернативные виды транспорта (60%). Кроме того, 56% опрошенных учитывают скорость подачи автомобиля, 36% — организацию, предоставляющую услугу. В числе других немаловажных факторов — способ оплаты (32%), рейтинг водителя (28%), внешний вид машины (26%) и водителя (17%).
По данным ВЦИОМ, семеро из десяти опрошенных россиян прибегают к услугам такси несколько раз в полгода (73%), в том числе каждый десятый передвигается на такси раз-два в неделю (10%), еще 27% — несколько раз в месяц. Раз в год и реже ездят на такси примерно пятая часть опрошенных (18%). Совсем не пользуются этим видом транспорта только 8%.
***
Ирина ПЕТРОВА
Вся пресса за 28 августа 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|