Общественное телевидение России (ОТР),
4 сентября 2024 г.
Расширенный доступ. Зачем страховщики хотят увеличить расстояние до сервисов для ремонта по ОСАГО 127 просмотров
Страховщики предложили увеличить максимальное расстояние от места жительства клиентов до СТО для ремонта по ОСАГО до 100 километров. Там также считают, что нужно разрешить компаниям выдавать направления в сервисы, которые выбрал сам водитель, даже если с ними нет соглашения. Для чего потребовались такие изменения и ускорят ли они ремонт авто, разбирался ОТР.
Зачем страховщикам менять правила
Российский союз автостраховщиков (РСА) захотел вдвое увеличить расстояние до сервисов для ремонта по ОСАГО, чтобы в список попало больше доступных СТО. Второе предложение поможет еще сильнее расширить этот список. Ведь речь идет о том, чтобы дать компаниям право выписывать направления в сервисы, с которыми у них нет постоянного договора. Организация передала обе инициативы в Минфин и Центробанк России, сообщили «Известия».
Некоторые автопроизводители ушли из нашей страны в 2022 году. Из-за этого страховые компании и СТО столкнулись с дефицитом запчастей. Их поставляют, но сроки транспортировки не позволяют отремонтировать авто по ОСАГО за положенные 30 дней. Этот период может уйти на одну только доставку. Союз автостраховщиков увидел решение проблемы в расширении географии доступных по полису сервисов.
Некоторые СТО отказываются от участия в тендерах страховых компаний и работы с авто по ОСАГО. Они боятся просрочить время ремонта и заработать штрафы из-за долгого ожидания деталей. Поэтому в союзе предложили разделить время на восстановление транспорта и ожидание запчастей. По мнению страховщиков, так будет больше ремонтов по полису.
Спрос на ремонт по ОСАГО упал
В прошлые годы авто восстанавливали примерно в 13-16% случаев, но в 2024-м показатель опустился до 5%. В подавляющем большинстве ситуаций клиенты выбирают материальную компенсацию. Но денег может оказаться недостаточно для самостоятельного ремонта, обратил внимание директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.
При расчете выплаты учитывают возраст деталей. Получается, что чем старше машина, тем меньше денег получит человек. В итоге некоторым приходится доплачивать 20-30% за восстановление из своего кармана. ЦБ заявил, что пока рассматривает предложения страховщиков и позже сформирует по ним свою позицию.
Проблему с жесткими сроками ремонта по ОСАГО может ослабить и законопроект, который уже внесли в Госдуму. Если его примут, то время увеличат с 30 до 45 дней. Но в союзе автостраховщиков считают, что это не разрешит ситуацию. По словам директора департамента урегулирования убытков СК «Макс» Ивана Попова, некоторые санкционные детали приходится ждать и по полгода.
Что думают в автомобильном союзе
Предложения страховщиков не принесут никакой пользы конечному потребителю, выразил мнение в беседе с ОТР президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Он добавил, что и с компенсациями есть проблемы, потому что цены на запчасти сильно занижают.
«У нас низкая оценка. Потребителю уплачивают живые деньги, потому что он не может добраться до СТО, необходимого для него, и, соответственно, получается такая выплата, на которую он фактически не может отремонтировать автомобиль. Потому что иногда реальная стоимость запчастей от стоимости в каталоге РСА отличается в два-три раза», — заявил эксперт.
Страховщики находят максимально дешевые аналоги, которые практически невозможно достать, посетовал Хайцеэр. Он отметил, что Национальный автомобильный союз не приветствует такие изменения в правилах ОСАГО.
«Понятно, что мы будем выступать категорически против этого», — подчеркнул собеседник ОТР.
Глава союза добавил, что расширение географии СТО по ОСАГО никак не повлияет на доступность запчастей. По его словам, система транспортировки деталей не связана со сроками ремонта. Он напомнил, что оформление полиса ОСАГО — это гражданская ответственность водителей, которую доверили реализовывать страховщикам.
«У нас закон есть об ОСАГО: каждый должен его приобрести. И вот этот вечный плач [страховщиков] о том, как это невыгодно, и при этом нежелание передать это в руки государства говорят о том, что это супер-выгодно, это супер-необходимо. Нужно, потому что от этого они имеют неплохие заработки, а потребитель в конечном итоге страдает», — высказался эксперт.
Что лучше выбрать: ремонт или компенсацию
Ян Хайцеэр рекомендовал выбирать ремонт по полису. Это связано с тем, что компенсации часто не хватает на то, чтобы восстановить авто самостоятельно. Но важно оценить именно свой случай. Если разница, которую придется доплатить за ремонт, будет небольшой, то, возможно, стоит взять деньги и сделать все самому. Такой вариант подходит, когда вернуть авто в строй нужно быстро.
«Если разница большая, то я бы поборолся. Либо за сумму (с помощью независимой экспертизы и суда), либо за реализацию права потребителя получить не выплату, а исполненный ремонт», — посоветовал автоэксперт.
Контролировать качество ремонта авто самому водителю достаточно сложно. То и дело возникают разговоры о том, чтобы использовать для восстановления б/у детали. Но Национальный автомобильный союз против таких предложений. Подобные решения должен принимать автовладелец, считают там.
За качество и сроки ремонта по ОСАГО должны отвечать страховые компании, обратил внимание вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. Но если у нее нет договора с СТО, то она не сможет повлиять на эти моменты. Такой нюанс важно учесть, принимая предложения РСА, согласился представитель компании АКРА Алексей Бердихин.
Предложения страховщиков помогут чаще ремонтировать авто по ОСАГО, заявил Максим Колядов из компании «Страховой брокер AMsec24». Увеличение допустимого расстояния до сервиса — вполне оправданный шаг, считает он. Но направлять в СТО нужно только по согласованию страховщика и клиента, ведь далеко не все готовы проехать 100 километров ради ремонта.
Вся пресса за 4 сентября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|