Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ufa1.ru, Уфа, 23 декабря 2014 г.

Поддельное ОСАГО покоряет Интернет

Страховщики отмечают: мошенничество с подделкой полисов ОСАГО набирает все большие масштабы. Полисы автогражданки начали продавать даже в Интернете – через сайты бесплатных объявлений. Каким образом мошенники обманывают горожан и как не купить подделку?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 5 сентября 2024 г.

Выше ставки: для кого вскоре подорожает ОСАГО
755 просмотров

Банк России намерен пересмотреть страховые тарифы для отдельных категорий транспортных средств, а также изменить в ряде регионов территориальные коэффициенты, влияющие на итоговую стоимость ОСАГО. Тарифный коридор расширится для мотоциклов, грузовиков и общественного транспорта. Кому придется платить за «автогражданку» больше, а кто сможет сэкономить на полисе, выясняли «Известия».

Мотоциклы в зоне риска

Центробанк разработал проект указания об изменении тарифов ОСАГО на некоторые виды транспорта, а также о пересмотре территориальных коэффициентов в ряде регионов страны. Документ опубликован на официальном сайте регулятора. Предполагается, что тарифный коридор будет расширен на 20% в обе стороны для мотоциклов и грузовиков с разрешенной максимальной массой до 16 т включительно, а также на 11,57% для общественного транспорта — троллейбусов, трамваев, автобусов, совершающих регулярные перевозки пассажиров.

В частности, для мотоциклов «вилка» тарифа составит 259–3043 рубля (сейчас 324–2536 рублей), а для грузовиков до 16 т — 930–11 921 рубль (сейчас 1163–9934 рубля). На автобусы коридор увеличится до 2700–10 202 рублей (вместо 3053–9144 рублей), на троллейбусы — до 1475–5575 рублей (сейчас 1668–4997 рублей), а на трамваи 921–3477 рублей против существующих 451–3198 рублей.

В Центробанке отмечают, что владельцы мотоциклов сейчас платят за ОСАГО меньше остальных страхователей, но размер ущерба, причиняемого по их вине, за последние два года вырос на 32%. Что касается небольших грузовиков, то они чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тыс. рублей. Количество таких выплат по их полисам в два раза больше, чем в среднем среди всех автомобилистов, подчеркивают в регуляторе.

— Анализ статистических данных по полисам для мотоциклов также выявил необходимость пересмотра порядка тарификации для них. Проект указания предусматривает изменение шкалы возраста-стажа мотоциклистов, а также введение нового коэффициента, зависящего от мощности мотоцикла, — отмечают в пресс-службе ЦБ РФ.

В Центробанке и Российском союзе автостраховщиков (РСА) подчеркивают, что базовые ставки по ОСАГО для автомобилистов, которые оформляют полис на личные легковые автомобили, не изменятся.

— Расширение тарифного коридора ОСАГО позволит продолжить курс на либерализацию и справедливые тарифы для аккуратных водителей. Это уже не первое расширение, и практика показывает, что проводимая реформа по индивидуализации тарифов в среднем не повысила цены на ОСАГО. На данный момент тарифный коридор не менялся более двух лет, несмотря на изменения на рынке автозапчастей и новое, анонсируемое Банком России, расширение тарифного коридора ОСАГО позволит точечно скорректировать проблемные зоны, — заявили «Известиям» в пресс-службе РСА.

Мощность «коня» и стаж «наездника»

Сейчас для байков коэффициент мощности рассчитывается по единой таблице, наравне с другими транспортными средствами. В ЦБ РФ предполагают ввести для мотоциклов отдельную градацию мощности. Согласно проекту указания, для мототехники с мотора мощностью до 50 л.с. коэффициент составит 1; при мощности 50–60 л.с. — 1,11; 60–70 л.с. — 1,22; 70–80 л.с. — 1,36; 80–90 л.с. — 1,5; для мотоциклов мощнее 90 л.с. он будет равен 1,66.

Также для байкеров планируется ввести отличные от других водителей коэффициенты «возраст-стаж». «Известия» проанализировали их.

Мотоциклетные коэффициенты, согласно предложению Центробанка, для людей четырех возрастных групп от 16 до 34 лет в целом выше, чем у других транспортных средств. Так, группе от 16 до 21 года коэффициент при нулевом стаже одинаковый — 2,27, но при стаже до одного года у мотоциклистов он выше — 2,23 против 1,92 у автомобилистов. При стаже до двух лет —2,02 (для байкеров) против 1,84 (для других водителей). И только при стаже пять-шесть лет мотоциклисты имеют преимущество в коэффициенте — 1,5 против 1,62. С возраста 35 лет мотокоэффициенты становятся ниже, чем у водителей других транспортных средств. В возрастной группе «35–39 лет» у водителя с нулевым стажем коэффициент равен 1,51 (против 1,54 у остальных). А у мотоциклистов старше 59 лет — всего 1,15 (против 1,43). Практически у всех возрастных групп мотоциклистов коэффициенты нулевого стажа и стажа менее одного года одинаковы.

Также для физических лиц изменится значение «коэффициента ограничения», который учитывает число водителей, допущенных к управлению ТС, — он вырастет с 2,32 до 3,16.

Регион региону рознь

В ЦБ планирует пересмотреть и территориальные коэффициенты в ряде регионов страны. В 21 субъекте федерации их намечено снизить (максимальное сокращение составит 6%), а 18 регионах, где его текущее значение не соответствует возросшим убыткам, — наоборот, поднять (максимум на 10,5%). К примеру, в Крыму (за исключением Севастополя и Симферополя) он увеличится с 0,68 до 0,75, в Удмуртии (за исключением ряда городов) он вырастет с 0,84 до 0,92, в Чувашии (также кроме некоторых населенных пунктов) вместо нынешних 0,88 он поднимется до 0,97. Снизятся коэффициенты в Уфе, Краснодаре и Новороссийске (с 1,64 до 1,56), также в ряде других регионов и отдельных населенных пунктах.

При этом из пяти регионов, где, по данным Российского союза автостраховщиков, отмечается наибольшая частота страховых случаев по ОСАГО, коэффициенты вырастут только в Дагестане (с 0,9 до 0,99). В Ингушетии, Чечне, Приморском крае и Якутии они останется низменными. Сохраняются действующие «ставки» также в Москве и Санкт-Петербурге.

«Мотоциклистов с ОСАГО придется поискать»

Опрошенные «Известиям» эксперты неоднозначно оценили инициативы Банка России. По мнению главного редактора журнала «Мото» Ивана Владимирова, подорожание полисов не окажет влияния на доступность ОСАГО для мотоциклистов.

— Я всегда плохо отношусь к подорожаниям, но я объективно понимаю, что тарифы ОСАГО на мотоциклы были реально низкими и давно не менялись. Было ощущение, что про них просто забыли, оставив на прежнем уровне. У меня стоимость полиса лет 10 держится на уровне 1,7 тыс. рублей. За это время все цены изменились. Обещают увеличить цену полиса на 20%: ну будет стоить страховка около 2 тыс. рублей. Думаю, что всё останется так же, как и было прежде, — рассказал он «Известиям».

При этом эксперт осторожностью относиться к заявлению ЦБ о росте ущерба от ДТП с мотоциклистами на 32%.

— В эту цифру мне не верится, он реально ниже, — считает Иван Владимиров.

Иной точки зрения придерживается мотоэксперт Роман Ситников. По его мнению, с учетом расширения тарифного коридора, а также введения для мотоциклистов отдельных коэффициентов мощности и «возраст/стаж», число байкеров, оформляющих страховку, заметно сократится.

— У нас стране стоят на учете 2,2 млн мотоциклов, из них по статистике полис ОСАГО оформлены только на 1 млн байков. Каждую весну с открытием сезона мотоциклисты сталкиваются с трудностями в покупке страховки — страховщики всеми правдами и неправдами стараются уклониться от заключения договора. Я не говорю даже по страховку на три-четыре месяца, пока длится сезон: на год бы купить. После повышения стоимости ОСАГО байкеров с полисом на дороге еще придется поискать, — считает он.

Цена — на потолке

Традиционно расширение тарифного коридора предусматривает как рост верхней планки вилки, так и снижение нижней. При этом, как показывает практика, при определении тарифа в каждом конкретном случае страховые компании берут потолок коридора или близкие к нему значения, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

— Любое расширение тарифного коридора, по сути, означает только одно — полис станет дороже, — заявил он «Известиям».

Решение поднять тарифы для грузовиков, автобусов, троллейбусов и трамваем транспорта он считает отчасти правильным. Но при этом эксперт подчеркивает, что это предложение далеко не полностью отражает картину с аварийностью тех или иных видов транспорта.

— Мы видим, что аварийность каршеринга и такси снижается — об этом свидетельствует статистика МВД. Значит, логично было бы снизить тарифы на ОСАГО для этих автомобилей. Но этого не предлагается, — отмечает вице-президент НАС.

Кирилл САЗОНОВ, Евгений БАГДАСАРОВ


  Вся пресса за 5 сентября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

23 декабря 2024 г.

Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования

Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год

ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности

Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности

За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок

Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку


  Остальные материалы за 23 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт