Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 5 сентября 2024 г.

ОСГОП, стоп: на водителей такси предложили распространить действие новой страховки
144 просмотра

Водителей такси предложили страховать в рамках полиса обязательного страхования гражданской ответственности пассажиров (ОСГОП), который стал обязательным с 1 сентября. Об этом сегодня на круглом столе в «Известиях» заявили участники рынка. Кроме того, отраслевые объединения попросили узаконить продажу для таксистов кратковременных полисов на одну поездку. Эти инициативы уже поддержали в Госдуме.

Что такое полис ОСГОП

На третий день после начала работы закона об ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика) потребовались его корректировки. На круглом столе в «Известиях» председатель союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев сказал, что система страхования в существующих условиях работать не сможет и требуется ее доработка.

Так, председатель Общероссийского объединения пассажиров, зампредседателя Общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов предложил разрешить продажу кратковременных полисов ОСГОП на одну поездку. На этом же настаивают глава координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков и председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Причем в страховку ОСГОП попросили включить посадку-высадку клиентов. Участники рынка также хотят, чтобы по ОСГОП страховались не только пассажиры, но и водители.

— Замечаний накопилось много, так как отрасль столкнулась с трудностями при работе в новых условиях. Страховка ОСГОП не полностью учитывает специфику работы с самозанятыми водителями, которые арендуют машины и меняют их по пять-шесть штук за год, — рассказал Илья Зотов.

— Возникла неразбериха с самозанятыми таксистами, так как при допуске к работе они должны иметь разрешение, которое не выдается без ОСГОП, а на арендованные машины его не получить, — добавил Андрей Попков. — Тем самым, ездить они не имеют права.

По словам Ирины Зариповой, страховые компании активно продают полисы ОСГОП, но понимания, как и кого они страхуют, нет.

— В соответствии с ФЗ 580, существует сложная процедура допуска водителей к рейсам, и любое нарушение может обернуться регрессом со стороны страховых компаний в отношении водителей. Разъяснительная работа в этом направлении проведена не была. Мы уже видим запросы от регионов, как и где можно проверить, действителен ли это полис ОСГОП: таксисты не понимают, как это можно сделать, — отметила она.

— ФЗ 580 требует проведения медосмотра таксиста перед выходом на смену, ведения журнала, оформления путевого листа, — рассказал Валерий Корнеев. — Подавляющее большинство самозанятых не могут выполнить эти требования, поэтому нередко хитрят с путевыми листами, оформляют их пачкам на год вперед. Эти нарушения расцениваются страховщиками как основание для регресса в отношении страховки ОСГОП, что грозит водителям исками в суд на большие суммы.

Страховое возмещение

Серьезной проблемой в ОСГОП Ирина Зарипова считает риски отказа в страховом возмещении в случае, если поездка началась в одном регионе, а закончилась в другом, который не выдавал разрешения на работу фирме-такси.

— Например, между Москвой и Московской областью есть соглашение о работе пассажирских перевозчиков — здесь проблем не будет. А если пассажир поедет, к примеру, из Москвы в другой регион, где фирма такси не получила разрешения работать и нет межрегионального соглашения, то в случае ДТП начнутся трудности с ОСГОП, — отметила Ирина Зарипова.

Регресс в случае ДТП не отразится на клиентах перевозчиков — пассажир в любом случае получит компенсацию по ОСГОП, отметил замдиректора департамента имущественного страхования физических лиц ВСС Михаил Порватов.

— Согласно решению Верховного суда, споры, связанные с обязательным страхованием, подпадают под действие закона «О защите прав потребителей» — там в разы больше пени и штраф. Поэтому страховой компании не имеет смысл отказывать в выплате по ОСГОП, поскольку ей придется заплатить гораздо больше по решению суда. В таких ситуациях страховщик, заплатив компенсацию пострадавшему по ОСГОП, вправе предъявить регрессный иск к таксисту, — уточнил он.

Регрессивное требование предъявляется к виновнику аварии в случае, если им были нарушены условия страхования. В этом случае таксист обязан возместить все выплаты страховщиков и прочий понесенный ущерб, отмечают страховщики.

— У страховых компаний условия ОСГОП строгие. Сложно найти случай, когда регресс не наступает, — заявили «Известиям» в сервисе заказа такси «Максим». — Отсутствие медосмотра и техосмотра, липовые справки, нарушения режима труда и отдыха, 14-часовые смены, поездки в регион без договора с агрегатором, — во всех этих случаях водитель попадает на регресс автоматически.

ОСГОП для него сулит дополнительные финансовые расходы. Зачем самозанятые станут покупать страховку, если она не защитит их от финансовой катастрофы, задаются вопросом в сервисе такси.

— Издержки перевозчиков, в том числе и необходимость оформления полиса ОСГОП, в конечном итоге лягут на плечи пассажиров, — отметила Ирина Зарипова. — Правда, на рост цен давят и другие экономические факторы, в том числе повышение цен на автомобили, обслуживание, топливо и ГСМ. С начала года стоимость поездки в такси выросла примерно на 30%. Мы ожидаем, что до конца года она увеличится еще на столько же.

Участники рынка надеются, что обозначенные проблемы можно решить с внесением поправок в закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). «Известия» направили запрос в Минтранс.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков ответил, что инициирует процедуру внесения поправок в законы.

— Мы слышим рынок и готовы доработать законодательство, — заявил депутат. — Предлагаю отраслевым объединениям и бизнесу присылать свои замечания и поправки.

Штрафы за отсутствие ОСГОП

Тарифы на ОСГОП регулирует Банк России, отметил президент Национального союза страховщиков ответственности, РСА и ВСС Евгений Уфимцев.

— Сейчас средний размер страховой премии по полису ОСГОП составляет 3–3,5 тыс. рублей на одно транспортное средство в год, или 10 рублей в день. Это нормальный и справедливый тариф. За первые три дня действия нового закона была заключено 9 тыс. договоров ОСГОП, — рассказал он «Известиям», добавив, что по аналогии с ОСАГО рассматриваются и предложения о введении «коротких» полисов ОСГОП.

К введению ОСГОП 1 сентября объективно не готовы ни таксомоторная, ни страховая отрасли, заявил «Известиям» руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. Он напомнил, что штрафы за отсутствие ОСГОП для физлиц (самозанятых перевозчиков) составляют от 40 до 50 тыс. рублей, для юрлиц (таксопарков) — от 500 тыс. до 1 млн.

По его мнению, перевозчикам проще будет аннулировать свое разрешение на деятельность такси и работать нелегально.

— С 1 сентября у водителей есть 60 дней для того, чтобы купить полис ОСГОП и уведомить об этом госорганы, — рассказали «Известиям» в пресс-службе «Яндекс.Такси». — Резкого оттока водителей из-за ОСГОП мы не видим и не ожидаем.

Недавно таксисты получили возможность покупать краткосрочные полисы ОСАГО, действительные только в дни выхода на линию, а не на год. В агрегаторе заявили о готовности разрабатывать аналогичное решение для ОСГОП.

Владимир ГАВРИЛОВ, Кирилл САЗОНОВ


  Вся пресса за 5 сентября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт