В декабре Россия готовится подать заявку на вступление в международную систему "Зеленая карта". Членство в ней разрешит страховщикам продавать полисы ОСАГО автовладельцам, путешествующим за пределами РФ. Издание выясняет, почему при убыточной российской "автогражданке" компании рвутся на Запад.
Деньги,
20 ноября 2006 г.
Падение зеленого занавеса 1459 просмотров
В декабре Россия готовится подать заявку на вступление в международную систему "Зеленая карта". Членство в ней разрешит страховщикам продавать полисы ОСАГО автовладельцам, путешествующим за пределами РФ. Почему при убыточной, по словам страховщиков, российской "автогражданке" они рвутся на Запад, выясняла Татьяна Гришина.
Зеленый маршрут Международная система "Зеленая карта" функционирует с 1951 года. Ее членами являются 44 страны: вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран. Эти страны договорились о том, что на их территорию возможен въезд иностранного авто только с полисом ОСАГО, выданным страховщиками--участниками "Зеленой карты". В настоящее время российские страховщики на правах агентов продают "зеленые карты", выпущенные западными компаниями. Минимальный строк действия такого полиса -- 15 дней. Его стоимость зависит от страны въезда и типа транспортного средства (ТС). Как рассказал "Деньгам" директор по страхованию "ЭРГО Русь" Евгений Дубенский, цена "зеленой карты" составляет от €15 для легкового автомобиля, въезжающего в Финляндию, и от €28 -- для въезда в страны Западной Европы. Для членства в соглашении о "Зеленой карте" стране необходимо выполнить два условия: быть членом ООН и ввести ОСАГО на своей территории. Российская "автогражданка" действует с 2003 года, однако РФ до сих пор не включена в список стран соглашения. Причина в финансовых гарантиях, которых требует международное бюро "Зеленой карты". Как рассказал "Деньгам" замглавы российского бюро "Зеленая карта" Сергей Разуван, с 1997 года от страховщиков вступающей страны требуется финансовая гарантия европейского банка с кредитным рейтингом не ниже "А-" по шкале S&P. Величина этой гарантии зависит от количества зарегистрированных ТС в стране. "По российскому автопарку в 35 млн ТС нам насчитали €11 млн",-- говорит Сергей Разуван. По его словам, эту сумму обязались собрать 23 страховщика. На продажу "зеленых карт" претендуют "АльфаСтрахование", "Арбат", страховой дом ВСК, "Ингосстрах", МАКС, МСК, НАСТА, "Регион", "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах", РОСНО, "Россия", "Русский мир", "ЭРГО Русь", "Согласие", "Прогресс-Нева", СОГАЗ, "Спасские ворота", "XXI век", ЖАСО, "Финист-МК", "Шексна", "Югория". €11 млн будут гарантировать оплату убытков в ДТП, происшедших по вине клиентов этих компаний. По условиям международного бюро "Зеленая карта" после четырех лет успешного членства РФ в этой системе депозит будет возвращен страховщикам. Кроме того, компании обязаны перестраховывать риски свыше €200 тыс. по каждому случаю у западного перестраховщика с рейтингом не ниже "А-" по шкале S&P. На этом траты компаний не закончатся. "Нам не хотелось бы, чтобы с €11 млн фингарантии что-то списывалось международным бюро в случае, если российские страховщики задержат выплату,-- говорит Сергей Разуван,-- поэтому в настоящий момент обсуждается вопрос о формировании промежуточных фондов в РФ". Размер отчислений в них пока не ясен. По словам господина Разувана, держателем этих фондов будет либо российское бюро "Зеленой карты", либо Российский союз автостраховщиков (РСА). Определить, кто из них будет вступать от РФ в соглашение "Зеленой карты", должно правительство России. Подать заявку о вступлении в международное соглашение РФ должна до 15 декабря текущего года. В этом случае совет бюро "Зеленой карты" рассмотрит вопрос о включении РФ в соглашение с 1 января 2008 года. Если заявка до этого срока не будет подана, окно для рассмотрения членства РФ в 2007 году будет закрыто. Следующий срок подачи заявки -- до 15 декабря 2007 года. Тогда вступление РФ в "Зеленую карту" будет отнесено на начало 2009 года.
Странный интерес Тот факт, что из 154 страховщиков ОСАГО продавать "зеленые карты" хотят лишь 23, объясняется неоднозначным отношением компаний к этой системе. По словам главы "Стандарт Резерва" Виктора Юна, его компания не намерена продавать собственные "зеленые карты", потому что не считает этот рынок перспективным: "Сейчас мы продаем полисы иностранных страховщиков и не наблюдаем повышенного спроса на них". По его словам, многие компании еще не понимают, что такое западное ОСАГО. "Выплаты по ущербу от ДТП в Европе могут исчисляться миллионами долларов по одному случаю",-- говорит Виктор Юн. Действительно, РФ с лимитом выплат по ОСАГО в 400 тыс. руб.-- страна с одной из самых низких планок по ответственности страховщиков. Во Франции и Великобритании размер подобного возмещения не ограничен, в Германии лимит -- €7,7 млн. Показателен в этом смысле опыт "Ингосстраха", чья немецкая "дочка" СОФАГ имеет опыт выпуска "зеленых карт". По словам замгендиректора "Ингосстраха" Игоря Ямова, этой "дочке" пришлось урегулировать ущерб, нанесенный российским автомобилистом велосипедистке в одном из европейских городов. Велосипедистка получила перелом шейки бедра и, на беду "Ингосстраха", оказалась известным архитектором и только что заключила контракт на €3,5 млн. Страховщику пришлось не только оплачивать ее лечение в размере нескольких сот тысяч евро, но и возмещать ей упущенную выгоду в размере контракта, по которому она не смогла работать из-за ДТП. Самый крупный убыток, который страховщику пришлось возместить по "зеленой карте", на памяти Евгения Дубенского -- это авария грузовика под проливом Ла-Манш в 1995 году. В результате этой аварии было перекрыто движение под проливом, а убыток составил 8 млн немецких марок. Эту сумму пришлось возмещать одной из эстонских компаний. Учитывая, что российская "автогражданка", по словам страховщиков, не особенно рентабельна, их интерес к западному ОСАГО выглядит странным. По данным РСА, убыточность в этом виде уже составила 56% от 77% страховых взносов, которые остаются у страховщиков на выплаты. Однако страховщики, заинтересованные в выпуске "зеленых карт", надеются, что западное ОСАГО будет прибыльным. "Мы ожидаем от вступления РФ в 'Зеленую карту' объем рынка в €15-17 млн премий в год,-- говорит глава комитета РСА по 'зеленой карте', гендиректор 'Русского мира' Павел Зубрилин.-- При разумных тарифах этот бизнес будет рентабельным". По словам замглавы страхового дома ВСК Евгения Уфимцева, "страховщикам важно предложить комплексное обслуживание своим клиентам, поэтому мы стремимся попасть в эту систему, чтобы обеспечить наших клиентов своими 'зелеными картами'". Евгений Дубенский считает, что убыточность в этом сегменте сильно зависит от правильного портфеля: "Если не брать на страхование исключительно грузовой транспорт и продавать 'зеленые карты' в страны Прибалтики, Скандинавии и СНГ, этот бизнес может быть рентабельным". Компании утверждают, что от вступления РФ в "Зеленую карту" выиграют и автовладельцы. "На рынке 'зеленых карт' усилится конкуренция, и цены на них могут упасть",-- считает Павел Зубрилин. Насколько могут подешеветь полисы, страховщики пока затрудняются сказать.
Вся пресса за 20 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|