5 колесо,
18 сентября 2024 г.
Почему водительские ассистенты – это зло: результаты исследований 134 просмотра
В сводках новостей стали всё чаще фигурировать случаи ДТП с машинами, водители которых активируют системы так называемого «полуавтономного вождения». Разумеется, тут как тут волна беспокойства, связанная с работоспособностью технологии, выдвижение требований сурово наказывать производителей таких автомобилей и прочее. На такие заявления очень хочется ответить вопросом: всё ли дело в самих системах автоматизированного вождения? Неужели виноваты только технологии? Неужели они на самом деле не работают, как задумано?
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провёл длительные многомесячные исследования с использованием автомобилей, оснащённых «системами частично автономного вождения»: в тестах участвовали актуальные модели Tesla и Volvo с системами «полуавтопилота» Tesla Autopilot и Volvo Pilot Assist соответственно. В рамках этих исследований изучалось поведение водителя за рулём при использовании такой технологии и то, как оно менялось с течением времени, по мере езды. И не только это — есть почва для размышлений.
Полученные результаты
Новое исследование показало, что водители «с большей вероятностью будут заниматься не связанными с вождением делами, такими как просмотр контента в телефоне или поедание сэндвича, при использовании частично автономного вождения, легко обходя различные системы, направленные на предупреждение отвлечения от дороги».
Почему это важно, и что дальше
На самом деле у этого исследования есть одно принципиально важное значение: как известно, запуск и коммерциализация беспилотных такси («роботакси») оказались сложнее, чем ожидалось. Тем не менее, прямо сейчас крупные автопроизводители спешат внедрить в свои автомобили технологию, которая частично автоматизирует рутинные задачи вождения, чтобы упростить весь процесс, сделать езду безопаснее для водителя и пассажиров и, конечно, принести неплохой доход самим компаниям-производителям.
И мы наблюдаем, что спешка в разработке и внедрении таких систем вызывает всё больше опасений и, далее, судебных разбирательств — по поводу опасностей отвлечения внимания водителя и уже случившихся аварий с использованием такой технологии.
А свежее исследование, о котором мы говорим, ясно показало, что для обеспечения «внимательного вождения» в автомобилях нужны более эффективные меры/системы/технологии безопасности, чем есть в настоящее время, — говорится в отчёте IIHS.
Что такое «полуавтономное» вождение
Копнём в проблему глубже. Частичная автоматизация — это уровень «продвинутых систем помощи водителю» — они используют камеры, датчики и программное обеспечение для регулирования скорости автомобиля в зависимости от других транспортных средств на дороге и для удержания его в полосе движения. Некоторые из таких систем уже сегодня позволяют менять полосу автоматически или же «по запросу» водителя.
Однако водителям по-прежнему необходимо самим следить за дорогой и быть готовыми в любой момент взять управление на себя, при этом большинство таких систем в современных автомобилях требуют, чтобы водители не убирали руки с руля и были готовы взять управление на себя («покрутить баранку») в экстренной ситуации.
В цифрах
В исследовании с автопилотом Tesla (Tesla Autopilot) приняли участие 14 человек, которые проехали за это время более19 300 км с активированной системой полуавтономного вождения, вызвав суммарно 3858 предупреждений, связанных с отвлечением внимания. В ходе тестов было зафиксировано, что в среднем водители реагировали примерно через 3,0 секунды, обычно вмешиваясь в управлением автомобилем (подталкивая руль в ту или другую сторону), — и в основном это происходило уже в самые опасные моменты, чтобы избежать столкновений.
В то же время, в исследовании с использованием технологии Pilot Assist Volvo приняли участие 29 добровольцев, которые, как было установлено, сильно отвлекались в течение 30% времени при использовании системы полуавтономного вождения — это «чрезвычайно высокий показатель», как заявляют авторы исследования.
Делаем выводы
Вывод, который был сделан исследователями по итогам нескольких месяцев проведённой работы, предельно ясно и лаконично сформулирован в комментарии, данном главой Страхового института дорожной безопасности (IIHS) Дэвидом Харки:
— Эти результаты — хорошее напоминание о том, как люди учатся. Если вы научите их думать, что внимание означает подталкивание рулевого колеса каждые несколько секунд, то именно это они и будут делать. В обоих исследованиях [с Volvo и Tesla соответственно] прекрасно показано, почему системам «частично автономного вождения» сегодня нужны более надёжные меры безопасности для предотвращения злоупотреблений их использования [слишком часто водитель отвлекается от дороги, от руля, что действительно может быть очень опасно].
После прочитанного так и хочется спросить: а как Вы считаете, системы полуавтономного вождения — это неотъемлемый атрибут всех новых и будущих автомобилей, если не брать уж совсем «бюджетный» сегмент, на пути к полностью беспилотному транспорту (который нужен?), или будущее автопрома — это совсем о другом, и можно было бы вовсе убрать такие ассистенты из водительской кабины?
Роман ПРОКОПЕНКО
Вся пресса за 18 сентября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 февраля 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|