В этом году появилась новая тенденция - страховые компании предлагают своим клиентам программы "элитного" страхования как отдельный продукт или дополнение к стандартным полисам. Количество состоятельных людей в России уже достигло того уровня, когда публичная реклама VIP-страхования становится оправданной. Газета рассказывает о том, кто может стать обладателем "элитного" полиса и на какие услуги он может рассчитывать.
Известия,
4 ноября 2003 г.
Полис для элиты: страховщики готовы даже гулять с собачкой богатого клиента 1727 просмотров
В этом году в страховой рознице появилась новая тенденция - компании предлагают своим клиентам программы "элитного" страхования как отдельный продукт или дополнение к стандартным полисам. Количество состоятельных людей в России уже достигло того уровня, когда публичная реклама VIP-страхования становится оправданной. Кто же может стать обладателем "элитного" полиса и на какие услуги может рассчитывать клиент?
Страховщики стесняются говорить о том, с какой суммы, потраченной на полисы, начинается VIP-клиент. Уж больно несуразно выглядит она при общем невысоком интересе частных лиц к страхованию. Эта сумма - $10 000 в год. Зря стесняются! Простые расчеты показывают обоснованность этих трат для типичного представителя "высшего среднего класса". Хороший автомобиль стоит $40 000, а значит, полис КАСКО по тарифу 10% стоит не меньше $4000. Загородный коттедж тоже надо страховать. Тариф на защиту по полному пакету рисков "домика" за $500 000 составит не меньше 0,6%, т.е. еще $3000 отдай. Не самый дорогой полис медицинского страхования на двух человек - $3000. Еле-еле уложились в $10 000, а еще и городская квартира осталась незастрахованной, и вторая машина без полиса. Как же находит компания своих VIР-клиентов? Специалисты выделяют три подхода: корпоративный, комплексный и технологический. Последний - самый простой. Клиент, купивший полис стоимостью более определенной суммы, становится участником "элитной" программы. В "Ингосстрахе" это клиенты, заключающие договор автострахования стоимостью свыше $4000, та же планка установлена и в СК "Энергогарант". Пользоваться VIP-услугами программы "РОСНО-Формула" могут все клиенты, застраховавшие автомобиль стоимостью более $35 000. Доход и возраст роли не играют. При корпоративном подходе участниками VIP-программ становятся все менеджеры предприятия. Заместитель генерального директора СК "Природа" Сергей Атаманюк: "В первую очередь VIP-клиентами являются наши страхователи по федеральным и муниципальным программам, предприятия, работающие по выполнению госзаказов, а также все коммерческие организации, которым предоставляется полный комплекс страховых услуг". На практике критерии VIP-клиента выбирают на основании нескольких факторов. - Для нас VIP-клиенты - это люди с длинной историей страхования именно в нашей компании. А также те, кто покупает у нас несколько полисов по имущественным видам, - говорит Ирина Жачкина, заместитель генерального директора компании "Гута-Страхование". - Кроме них, к этой группе относятся также VIP-клиенты компаний, вместе с нами входящие в группу "Гута". Все они могут изначально рассчитывать на стартовую скидку в 20% от традиционного страхового тарифа вне зависимости от вида страхования. Кроме того, к "очень важным персонам" мы относим также страхователей на крупные страховые суммы и людей, которых застраховать престижно с точки зрения репутации компании: это выдающиеся личности, деятели культуры и искусства, ученые. Но скидки - недостаточный стимул для. завоевания лояльности состоятельного клиента. - Помимо страхования, наша главная задача в работе с физическими лицами - это свести их заботы по хозяйству к минимуму, - отмечает Екатерина Суханова, начальник управления сервисных служб СК "Капитал Страхование". - От ремонта сантехники и до заказа еды на дом; от выгула домашних животных и до починки дверного замка. Клиент может позвонить нам и попросить найти няню для ребенка, мы обратимся к нашим партнерам, оказывающим подобные услуги. Многие наши клиенты приходят к выводу, что страховая компания - это не только традиционное страхование, но и организация, которая может взять на себя большую часть забот и хлопот клиента в самых разных областях. И хотя элементы "элитного" страхования опробованы компаниями давно, специальные программы появились только в этом году. Недавно группа "Ренессанс Страхование" разработала специальную страховую программу для VIP-клиентов "Монолит". - Главная особенность этой программы заключается в том, что она комплексная, т.е. позволяет застраховать все наиболее популярные риски в рамках единого договора, - рассказывает Ирина Лукьянова, заместитель генерального директора группы "Ренессанс Страхование". - "Монолит" объединяет страхование имущества, автотранспорта и страхование от несчастного случая. Продукт может быть расширен за счет страхования выезжающих за рубеж, добровольного медицинского страхования, страхования жизни. СК "Капиталь Страхование" предлагает элитную программу "Аристократ". А вот как, например, работает VIP-программа автострахования "Ингосстраха". На место происшествия к клиенту в течение часа выезжает аварийный комиссар, который при необходимости сам вызывает сотрудников ГАИ. Аварийный комиссар осматривает поврежденный автомобиль и выписывает направление на ремонт автомобиля. При этом клиент сам выбирает сервисную станцию, на которой он хотел бы ремонтировать свою машину. Эвакуация авто и доставка в сервисный центр - проблема компании. Самые востребованные программы "элитного" страхования - добровольное медицинское страхование. - За каждым клиентом, который приобретает VIP-программу, закрепляются два куратора: один решает все административные вопросы, другой - врач, который консультирует клиента по телефону, курирует его лечение в стационаре, - рассказывает Николай Смирнов, директор по работе с VIP-клиентами СК "Энергогарант". - В страховую программу для VIP-клиентов также входит оказание скорой медицинской и стационарной помощи (госпитализация) в полулюкс и люкс палаты таких больниц, как ЦКБ МЦ УДП РФ, стационар Мединцентра при ГлавУПДК и т.п. Неудивительно, что полис ДМС крепко "привязывает" клиента к страховой компании. Ведь одно дело автомобиль, другое - собственное здоровье. - Длительные наблюдения позволяют учитывать персональные особенности клиента, в том числе и психологическую реакцию на заболевания, и ставить диагноз с довольно высокой степенью достоверности даже по телефону, - отмечает Татьяна Войтова, начальник отдела элитного страхования "НИКойл-Страхования". - Для клиента немаловажно, что он может в любое время связаться со своим врачом через круглосуточный диспетчерский пульт или по мобильному телефону. К VIP-клиенту может приехать не только личный врач, но и, например, целая лаборатория - чтобы взять анализы. Понятно, что к такому быстро привыкаешь! А цена в несколько тысяч долларов в год уже не кажется запредельной. Алексей САВИН
Вся пресса за 4 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство правовой информации, Санкт-Петербург, 17 февраля 2025 г.
Q&A. Изменение стоимости ОСАГО после ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты на Дону, Ростов-на-Дону, 17 февраля 2025 г.
Как пожаловаться в Центробанк? Потребители финуслуг защищают свои права
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 17 февраля 2025 г.
Нагрузить чек: как фирмы наживаются на россиянах навязыванием допуслуг
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 17 февраля 2025 г.
Машинное разделение: 90% покупателей авто переплачивают за допуслуги
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
16 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 16 февраля 2025 г.
Минздрав установит новые критерии оценки качества медпомощи
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 16 февраля 2025 г.
Ухтинка заплатит «СОГАЗу» почти миллион рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
15 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 15 февраля 2025 г.
Минздрав изменит правила прикрепления к поликлиникам по всей России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости онлайн, 14 февраля 2025 г.
ЦБ: доля иностранного участия в уставном капитале банков сократилась до 5,86%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Сравни: Е-ОСАГО покупают водители в возрасте от 40 до 60 лет
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Эксперт Сравни рассказал о спросе на мини-каско
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Татарстан, 14 февраля 2025 г.
На полях РТ из-за опасных погодных явлений появится сеть метеостанций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
ЦБА: Принципы устойчивого финансирования в страховом секторе внедрены ограниченно
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Адыгея сегодня, 14 февраля 2025 г.
Жители Адыгеи стали меньше жаловаться на МФО и страховые компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Гарант.ру, 14 февраля 2025 г.
Наследник оспорил отказ в выплате страховки за умершего от инфаркта родственника
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Запорожское агентство новостей, 14 февраля 2025 г.
В Запорожской области оформлено более 24 тыс. полисов ОСАГО с начала года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|