Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда, 5 октября 2024 г.

Удар ниже полиса: когда и на сколько в России подорожает ОСАГО
103 просмотра

- Хоть страхуй, хоть не страхуй, все равно получишь мало, - вздыхают автовладельцы, столкнувшиеся с ДТП.

Их грустный тон, стенания, вздохи особенно отчетливо слышны возле ремонтных мастерских. У частных, гаражных – пореже (там и тарифы ниже). У официальных сервисов – чаще и громче. Ведь даже если в ДТП не виноват, а у виновника есть полис ОСАГО, то по страховке компенсация выходит значительно меньше, чем стоит нормальный ремонт. Вот и приходится либо доплачивать из своих, либо искать дешевые запчасти... Либо доверять свою ласточку непроверенным сервисам.

Часто – все вместе.

И вот на этом фоне к тому же появляются слухи о скором подорожании полисов. Причем, существенном – до 30%! Что, разумеется, не добавляет оптимизма.

История вопроса

Обязательное страхование автогражданской ответственности появилось в России в 2003 году. И в целом было принято с энтузиазмом. Отныне с относительной долей уверенности можно было рассчитывать, что если в тебя въехали на перекрестке, то больше не придется судиться с виновным водителем (который обязательно окажется безработным!) и взыскивать с него годами полученный ущерб.

Да, сумма компенсации ограничена (сейчас – 400 тысяч рублей), но и ее хватало, чтобы решить вопрос в подавляющем большинстве случаев. А за наличием таких страховок начали пристально следить сотрудники ГАИ.

Расчет стоимости полиса был утвержден Центробанком по достаточно простой формуле (подробнее – см. «ликбез») и с тех пор не менялся. Но изменялся базовый тариф, который периодически корректировали с оглядкой на инфляцию, рост цен на запчасти и прочие факторы. Впрочем, это случалось нечасто. Скажем, в период с 2015-го по начало 2022 года средняя стоимость полиса оставалась плюс-минус на уровне 5600 рублей. Резкие скачки были в 2014-м (после известных событий) и в 2022-м (после не менее известных событий).

Сам базовый тариф привязан к справочникам Российского союза автостраховщиков (РСА), в котором определяются цены на запчасти и ремонт. Именно согласно нему страховые компании рассчитывают сумму выплаты. Однако утверждает тарим Банк России. И последнее серьезное изменение датировано сентябрем 2022 года.

Ликбез

Как считается ОСАГО?

Стоимость полиса (она же – «страховая премия») вычисляется путем умножения базового тарифа на шесть дополнительных коэффициентов. Сама формула выглядит так:

БТ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КМ = итог.

Что прячется за этими буквами?

БТ – базовый тариф. Величина, устанавливаемая Центробанком в определенном диапазоне. Каждая страховая компания вольна брать сумму в рамках этого коридора для окончательных расчетов, но выходить за коридор нельзя. С 13 сентября 2022 года и по настоящее время для легковых автомобилей он составляет 1646-7535 рублей.

КТ – территориальный коэффициент. Зависит от региона и определяется страховщиками. Диапазон: 0,64-1,88.

ВАЖНО! Имеет значение, где именно автомобиль поставлен на учет, а не где вы покупаете полис. Если номера у вас московские, а страховку оформляете в Брянской области по местным тарифам, будьте уверены: при наступлении страхового случая она окажется недействительной. И весь ущерб придется возмещать самому.

КБМ – коэффициент «бонус-малус». Рассчитывается исходя из «аварийной» истории водителя – чем меньше ДТП по вашей вине, тем показатель ниже. Диапазон: 0,46-3,92. По умолчанию (при получении прав) он составляет 1,17.

КВС – коэффициент возраста и стажа. Диапазон: 0,83-2,27.

ВАЖНО! В данном случае стаж считается не с даты получения прав, а учитывает только периоды, в течение которых водитель был вписан хотя бы в один полис ОСАГО. Получить ВУ, подождать 10 лет и только после этого оформить страховку сразу с минимальным КВС, увы, не получится.

КО – коэффициент ограничения. Имеет значение, если в полис вписано несколько водителей. Максимальный показатель – 2,32 (когда машиной может управлять любой).

КМ – коэффициент мощности двигателя. Диапазон: 0,6-1,6.

КС – коэффициент сезонности. Зависит от того, сколько месяцев в году используется автомобиль. Базовое значение – 1 (10-12 месяцев), но может быть и 0,5 (3 месяца и меньше).

Почему повысят?

Страховщики почти в голос рыдают - средняя сумма выплат по ОСАГО растет. По итогам первого полугодия - на 11% по сравнению с тем же периодом в 2023-м! Причины – на ладони. Дорожают запчасти. Дорожают сами работы (по статистике – на 30% за тот же период). Но базовый тариф от Центробанка не меняется больше двух лет, а средняя стоимость полиса даже падает – пусть и всего на 78 рублей к прошлому году (см. «Только цифры»).

Выходит, страховые компании работают почти в убыток? Ну как не попросить пересмотреть тарифы!

- Уверен, это случится, - считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. – И стоимость страховки поднимется на 30%. Возможно – продавят решение за счет увеличения базового тарифа. Или внесут поправки в территориальные коэффициенты. В общем, выход найдут. Причем стенания по поводу роста цен на запчасти - это лишь оправдания. У нас не более 5% выплат по ОСАГО производится непосредственно между страховой и автосервисом. В остальных случаях пострадавший получает компенсацию просто деньгами. А компенсацию эту рассчитывают согласно справочнику РСА, где цены на большинство запчастей занижены в три раза. И это без поправки на коэффициент износа! Дальше как хочешь, так и крутись – ищи, где починить автомобиль за те копейки, что тебе начислили.

Собственно, с этой проблемой уже многие и столкнулись.

- Но бизнес есть бизнес, все хотят больше денег, - продолжает Антон Шапарин. – Суммируем инфляцию и текущую ставку ЦБ - и получаем те самые 30%. На которые, скорее всего, тарифы и вырастут.

В Российском союза автостраховщиков с такой позицией не согласны.

- Мы никаких сигналов к повышению тарифов не видим, - рассказывает президент РСА Евгений Уфимцев. – Последнее обновление справочника вышло 19 сентября, и сегмента легковых автомобилей не коснулось. Были незначительные изменения по мотоциклам, грузовому транспорту, но они в пределах погрешности. Следующие поправки запланированы на 19 декабря. Однако и там, по нашим прогнозам, ничего существенно не изменится. Если не случится какой-нибудь форс-мажор.

Как напоминают в РСА, последний резкий взлет тарифов на ОСАГО случился осенью 2022 года. Но был обусловлен объективными причинами - значительно упал курс рубля, из страны ушли все западные бренды, усложнилась логистика доставки запчастей, а значит – резко выросла их стоимость… С тех пор рынок автострахования выровнялся, стоимость полисов не растет (и даже немного снизилась), а предпосылок к новому скачку цен не предвидится.

- Конечно, всем хочется увеличивать прибыль, так что «страдания» страховщиков понять можно, - признает Евгений Уфимцев. – Но у нас очень сбалансирована эта отрасль. Высока конкуренция. Нет явного лидера, нет монополиста, который мог бы диктовать свои условия другим и манипулировать рынком. Если кто-то хочет повысить цены на свои услуги – он может это сделать и без увеличения базовых тарифов Центробанка. Просто в этом случае потенциальные клиенты уйдут к другим компаниям, ведь выбор - широк. А никто так рисковать не хочет.

Иными словами – не так все плохо у страховщиков, как им хочется показать. Значит, возможно, повышения все же не будет…

Что улучшить?

В системе ОСАГО хватает проблем и без возможного повышения тарифов. Вот пять вещей, которые многие просят улучшить или доработать.

1) Привести в порядок справочники РСА, привязав цены к рыночным.

- Ведь именно по рыночным ценам страховые компании считают ущерб, если нужной детали нет в справочнике, - поясняет Антон Шапарин. - Так почему не сделать так для всех запчастей и работ? Нормочас у дилера Porsche не может стоить 970 рублей. А в справочнике РСА именно так и указано.

2) Пересмотреть тарифы, опираясь на опыт Белоруссии. Там полисы дешевле, а страховое покрытие – выше.

- У нас средняя страховка стоит 7500 рублей, а там – 3000. При этом у нас покрытие – 400 000, а там – 1 миллион. А цены на запчасти и работы плюс-минус одинаковые! – разводит руками Антон Шапарин. – И как-то белорусские компании пока не разорились.

3) Следить за уровнем выплат от собранных средств.

- По закону 78% всех собранных денег должно возвращаться в виде страховых выплат. И только оставшееся идет в перестраховочный пул и на вознаграждение компаниям. На практике у нас выплачивают от силы 50%, - комментирует Антон Шапарин.

4) Навести порядок в системах онлайн-бронирования, при покупке полисов в другом регионе и в случаях, когда компания на свое усмотрение отказывает клиенту в услуге.

- Человек не может купить полис на сайте, вынужден идти в офис, а там ему навязывают дополнительные услуги. Практика – повсеместная, но порочная, - поясняет Антон Шапарин.

5) Пересмотреть принципы расчета КБМ. Часто в нем не учитывается серьезность ДТП.

- Можно разбить чужую машину в «тотал», а можно слегка поцарапать крыло на парковке. Но для страховых компаний вы теперь одинаково «опасный водитель». И будете годами платить за полис на порядок дороже, чем раньше. Поэтому многие при мелких ДТП решают вопросы деньгами на месте, - добавляет Антон Шапарин.

А в это время…

Попался без полиса? Готовь 5000 рублей


Сейчас за управление автомобилем без ОСАГО положен штраф в размере 800 рублей. Однако в Госдуме рассматривают законопроект, согласно которому при повторном нарушении придется заплатить уже 3000-5000.

- По разным оценкам, в России до 4 млн водителей ездят без ОСАГО, - рассказывает автоэксперт, партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. – А попасть в ДТП по вине человека без какой-либо страховки я лично никому не пожелаю. Мера, на мой взгляд, оправдана. Правда, эффект будет только в том случае, если определять нарушителей и выносить штрафы начнут камеры в автоматическим режиме.

- Согласен, ездить без страховки – моветон, - добавляет Антон Шапарин. – Полис обязательно должен быть. Но если он становится дорогим, а выплаты не всегда покрывают ремонт, неудивительно, что все больше народу предпочитают не тратить на него свои деньги. Уверен, если пересмотреть тарифы и начать выплачивать нормальные компенсации, количество таких людей резко снизится и без штрафов.

Только цифры

Как менялась цена на полис ОСАГО за последние 5 лет


Год / Средняя стоимость полиса (руб)

2020 - 5559
2021 - 5590
2022 - 7683
2023 - 7738
2024 - 7660

По данным РСА.

Николай МЫСИН, корреспондент


  Вся пресса за 5 октября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз

Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных

Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии

КурсивЪ, Астана, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски

Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО


25 ноября 2024 г.

Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины

Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО

RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям

РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось

NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета

genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье

Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам

Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт