Банковское обозрение,
7 октября 2024 г.
Парадный вход страхового рынка 74 просмотра
В рамках XXI Международного банковского форума «Финансовый рынок: технологический суверенитет и структурная трансформация экономики» на круглом столе «Комиссионные страховые и сервисные продукты: новое регулирование и перезагрузка» обсудили динамику сегмента банкострахования, подвели итоги реализации Постановления № 39 и поделились своими прогнозами на ближайший год в отношении банковского канала
Согласно данным Банка России, за шесть месяцев 2024 года рынок страхования собрал 1293 млрд рублей премий, что на 21% больше, чем показатель за шесть месяцев 2023 года. При этом страхование жизни выросло на 54%. Единственным сегментом в страховании жизни, который показал отрицательную динамику, стало кредитное страхование жизни (–21%). Связано это как с охлаждением потребительского кредитования, так и с заменой страховых продуктов в банках сервисными нефинансовыми предложениями.
Президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев открыл дискуссию с оценки результатов полугодия: «Страховой рынок показал очень хорошую динамику. На мой взгляд, симбиоз банковского и страхового секторов — это положительная история, которая дает импульс развитию обоих рынков. Уверен, что 800 млрд рублей, которые были собраны через банковский канал, — это не предел». Он также отметил, что качественные страховые продукты с высокой потребительской ценностью — это источники не только дополнительного дохода для банков, но и хорошего сервиса для клиентов.
Юрий Вавилов, председатель совета директоров и акционер компании «Д2 Страхование», в своем выступлении озвучил причину интереса банковского сектора к страховому: «Работа со страховыми компаниями для банков сегодня — это не только возможность заработать дополнительный комиссионный доход. Страховщики жизни — это мощный источник пассивов, что в условиях их дефицита сейчас крайне актуально для банковского сектора».
Вопросы потребительной ценности поднял заместитель директора департамента страхового рынка Банка России Никита Теплов: «Две ключевые составляющие клиентской ценности — качество продукта и удовлетворенность клиента от его использования. Для нас важно было сделать шаг в сторону того, чтобы сами компании при структурировании своих продуктов вкладывали в них не только мысль, как заработать, но и идею, как удовлетворить потребности клиента. Поэтому я считаю, что вопросы мисселинга и навязывания напрямую входят в понятие клиентской ценности».
Андрей Зайцев, исполнительный директор РСО «ЕВРОИНС», согласился с важностью вопроса потребительской ценности в банковском канале продаж: «Важнейший фактор развития продаж через банки — это внимание к потребительской ценности. Важно, чтобы клиенты высоко оценивали наполнение, качество и сервис в этих продуктах. Очевидно, что страховые предложения обязаны быть выплатными и что эти продукты не должны быть навязаны. Но главное — осознавать это должны не только страховые компании, банки тоже должны учитывать эти параметры при выборе провайдеров и партнеров».
Владимир Черников, генеральный директор компании «Ингосстрах-Жизнь», подчеркнул, что «кэптивизация рынка страхования жизни достигла практически 90%». При этом он подчеркнул, что более 93% сборов приходится на топ-10 компаний и 90% этих объемов собирается через банковский канал. Важно, что в данную десятку помимо кэптивных страховщиков входят и классические страховщики, ключевой вектор деятельности которых заключается в развитии управляемых каналов продаж (прямого и агентского) и которые не уступают в динамике роста, а в чем-то и превышают ее. «Это говорит о том, что появилось доверие к небанковским страховщикам, к их технологиям продаж и продуктам. На мой взгляд, это хорошая конкурентная альтернатива существующим практикам продаж», — добавил Владимир Черников.
Генеральный директор компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» Евгений Гуревич отметил тренд на короткие страховые продукты, объяснив, что опережающим темпам роста страхового рынка во многом способствуют высокая ключевая ставка и инфляция: «Именно поэтому на рынке появляется все больше коротких продуктов, что, на наш взгляд, является атрибутом экономики сегодняшнего дня. Но мы как компания, которая сфокусирована на агентском канале, продолжаем продавать длинные продукты на 3,5 и 10 лет и видим одной из ключевых ролей страховщиков жизни именно формирование длинных денег для экономики». Он также подчеркнул, что страховой рынок будет испытывать определенное давление в связи с отменой налоговых льгот в страховании жизни, и выразил надежду, что текущий конструктивный диалог с Минфином и Банком России позволит скорректировать эти изменения и вернуть льготы.
Участники дискуссии также обсудили итоги реализации Постановления № 39, в числе прочего регламентирующего соглашения между кредитными и страховыми организациями. Ольга Сергеева, начальник управления контроля финансовых рынков ФАС России, заметила, что результаты внедренных требований можно оценить как положительные, однако ФАС считает нужным зафиксировать их на уровне закона: «Банковский канал не только эффективный, часто это дорогой канал продаж. Это сказывается на стоимости страхового продукта. Обеспечивая возможность выбора страховой компании, мы создаем дополнительное давление на завышенное комиссионное вознаграждение и позволяем клиенту выбрать не только более качественный, но и более дешевый продукт».
Арам Мурадян, управляющий директор департамента по работе с экосистемными партнерами, финансовыми институтами и посредниками Группы «Ренессанс страхование», согласился с тем, что Постановление № 39 работает эффективно: «Мы видим тренд на переход клиентов от одних страховщиков к другим компаниям после внедрения Постановления ФАС. При этом основной зоной роста в этом направлении я вижу работу по повышению информированности граждан. На текущий момент далеко не все клиенты осведомлены о возможности сменить страховщика, и здесь точно есть с чем работать рынку».
Генеральный директор «СОЮЗ АЙТИ» Олег Ханин наметил существенную точку роста для всего страхового рынка, а именно работу с корпоративным сегментом в банкостраховании: «Большинство кредитов выдаются юридическим лицам, при этом по данной категории клиентов банки получают только 2–3% комиссионного дохода от страховых компаний. В этой диспропорции открываются огромные возможности для развития страхового рынка. Страховщикам важно научится работать с юридическими лицами по страхованию через банковский канал как по страхованию залогов, так и по добровольным видам страхования».
Структура выдачи кредитов в 1 пг 2024, трлн рублей / %
Физлица – 37,32% Юрлица – 75,68%
Структура комиссионных вознаграждений в 1 пг 2024 года, млрд рублей / %
КВ по страхованию ЮЛ – 97% КВ по страхованию ФЛ – 3%
Наталья ВАСЕКИНА, заместитель генерального директора АЦ «Бизнесдром» по аналитическим проектам
Вся пресса за 7 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Мероприятия, Регулирование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|