РБК (RBC.ru),
10 октября 2024 г.
Мошенники начали звонить от лица страховой компании. Выманивают миллионы. Аферисты разработали крайне убедительную схему
26 просмотров
Телефонные мошенники разработали новую схему обмана россиян. Теперь они звонят от лица страховых компаний и сообщают ложную информацию о необходимости замены полиса ОМС. Об этом сообщили в пресс-службе столичной прокуратуры.
О новой схеме в прокуратуру сообщила 66-летняя москвичка, у которой путем обмана выманили более 5,3 млн руб. Ей позвонили с незнакомого номера и сообщили, что звонят от лица страховой компании, чтобы напомнить о некой программе по замене полиса ОМС. Убедив жертву «встать в очередь» на замену полиса, злоумышленник на другом конце провода попросил у женщины поступивший по СМС код, который якобы должен был подтверждать, что лицо стоит в очереди. Пострадавшая женщина назвала злоумышленнику этот код.
Затем с женщиной связались «сотрудники» финмониторинга и полиции. Они сообщили, что аккаунт женщины на портале госуслуг оказался взломан, а данные украдены. Они убедили женщину снять и передать более 5,2 млн руб. якобы внештатным сотрудникам полиции. Еще 475 тыс. руб. жертва мошенников перевела на другой счет аферистов.
Однако и на этом мошенники не остановились. Далее они сообщили женщине, что ею заинтересовалась «налоговая служба» и ей нужно заплатить налог со снятой суммы. По указанию аферистов пенсионерка попыталась заложить золото. И только после разговора с подругой она поняла, что стала жертвой обмана.
В столичной прокуратуре напомнили, что, если неизвестный человек по телефону просит сообщить код из СМС, следует незамедлительно прекратить разговор — так действуют только мошенники.
Ранее стало известно, что телефонные мошенники начали звонить от лица спецслужб. Они оповещают жертву о якобы незаконных махинациях с банковским счетом, а потом, манипулируя психологическим состоянием жертвы, завладевают ее средствами.
До этого сообщалось о еще одной мошеннической схеме: аферисты звонят от лица оператора связи и предлагают мобильные тарифы с небывалой скидкой. Но перед подключением услуги они требуют предоплаты — якобы за «гарантии подключения». «Если вам звонят и предлагают подключить новый тариф, лучше всего проверить информацию на официальном сайте оператора связи», — предупредил оператор связи.
Банк России рекомендует не совершать каких-либо действий по счету, если вам звонят из ЦБ с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный» счет. Кроме того, категорически нельзя сообщать личные и финансовые данные посторонним лицам, в том числе коды из СМС-сообщений, под каким бы предлогом или каким бы способом их ни пытались узнать.
Анна РОЗАНОВА
Вся пресса за 10 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Обязательное медицинское страхование, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Депутат предлагает упростить процедуру страховых выплат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 12 февраля 2025 г.
Страховщики назвали самые угоняемые авто в РФ в 2024 году, в лидерах - Chery
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Большинство крупных утечек данных страховщиков происходят в результате атак со стороны третьих лиц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Хабаровские вести, 12 февраля 2025 г.
Урегулировать убытки по ОСАГО теперь можно через сайт или приложение
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 12 февраля 2025 г.
Садоводам и виноградарям могут расширить доступ к агрострахованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 12 февраля 2025 г.
Добросовестное поведение – залог доверия на финансовом рынке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 12 февраля 2025 г.
Комплекс полноценности
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили лишить страховщиков ОМС доходов от штрафов клиникам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|