Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 14 ноября 2014 г.

Суд рассмотрит иск о банкротстве общества страхования жизни «Россия»

Арбитражный суд Москвы назначил на 8 декабря рассмотрение заявления двух физических лиц о признании банкротом ООО «Общество страхования жизни «Россия», сообщили в пятницу РАПСИ в суде. Ранее суд оставил заявление без [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ComNews.ru, 10 октября 2024 г.

Каско и ОСАГО для БПЛА
35 просмотров

Интересно, что стартовая стоимость БПЛА в аграрной отрасли равна неплохому автомобилю, а программы страхования вполне можно сравнить с предложениями для традиционного транспорта. Пока рынок агродронов в России развивается и проходит стадию становления, вместе с ним формируются и предложения, условно приравненные к знакомым всем каско и ОСАГО.

Не так давно совместно с университетом «Иннополис» мы разработали дрон типа VTOL или самолета вертикального взлета и посадки. Он обошелся предприятию в 10 млн рублей. Основная задача - мониторинг полей агрохолдинга «Лазаревское». По нашим расчетам, суммарный годовой экономический эффект от внедрения составит 52 млн рублей. Выгода очевидна. При этом, инвестируя, стоит учитывать, что есть необходимость вполне ощутимого вложения средств в страхование.

Риски

Если получение прав на управление автомобилем - вполне понятная процедура по каждой из категорий, то пилотов дронов обучают не везде. Лицензирование является сложной процедурой, а разбивку по типу летательных аппаратов приходится изучать на практике. Легковая машина имеет одну основную функцию, дроны же различаются глобально. Например, для мониторинга и обработки полей нужны совершенно разные аппараты, навесное оборудование, действия и ожидаемый результат. Даже в рамках одного направления БПЛА можно собрать у производителя с разным дополнительным оборудованием. К примеру, на мониторинговом дроне могут быть установлены полезные нагрузки различного типа: лидары, мультиспектральные камеры, тепловизоры и разное геодезическое оборудование.

В рамках предприятия также необходимо проводить интеграцию БПЛА с другими технологиями, например, с системами IoT (интернет вещей) или машинным обучением для более точных и автоматизированных процессов. Качество дорог в России, конечно, разнится, однако в большинстве своем дорога остается твердым или, на худой конец, грунтовым покрытием. Ландшафт, погодные условия, в том числе осадки, ветра, и внешние объекты вроде гор и высоких деревьев куда более разнообразны.

Таким образом, у дронов по сравнению с авто формируются три направления повышенных рисков - требования к определенному уровню навыков персонала, техническая сторона вопроса, особенности условий эксплуатации.

Что есть на рынке?

Услуги по страхованию беспилотников готовы оказать практически все крупные игроки рынка. При этом разброс по ценовым предложениям достаточно большой, что связано с разными подходами страховых компаний к оценкам рисков. Мы в своей практике пока не встречали каких-либо спецпрограмм страхования дронов для аграриев, что вполне объяснимо, так как этот сегмент страхового рынка только формируется.

Механизмы страхования агродронов, по сути, не отличаются от механизмов страхования транспортных средств. Особенностью является только то, что у компаний пока еще не накоплена статистика для оценки вероятности тех или иных случаев, размера потенциального ущерба и т.д. Поэтому они ведут себя достаточно осторожно и, как правило, закладывают риск неопределенности в стоимость страховки.

Стоит отдельно упомянуть, что не страхуются риски повреждения беспилотника в результате воздействия средствами поражения со стороны государственных структур, таких как, например, Минобороны РФ.

Что касается схем страхования каско и ОСАГО, то тут все так же, как и в страховании автомобилей. По каско от потенциального ущерба в результате потери или повреждения страхуется сам беспилотник. В случае ОСАГО страхуется ответственность эксплуатанта агродрона перед третьими лицами, то есть страховка должна покрыть им ущерб, например, в случае, если дрон каким-то образом повредит их имущество.

Важно, что при выборе варианта страхования происходит полная аналогия с автомобилями: ОСАГО - обязательная история, без которой не получить разрешения на полеты, а каско - добровольная.

Изначально на свой дрон мы оформили доступное ОСАГО - 5000 рублей в год. Но это высокие технологии, дорогие аппараты, а риски очень велики. Здесь рационально брать каско. Такой полис обошелся нам в 315 тысяч рублей за полгода с покрытием до 5 млн рублей.

Учитывая, что стоимость аппаратов очень разнится, можно вывести единую закономерность. Если говорить про ОСАГО, то стоимость страхования относительно небольшая - 0,5-0,8% от страховой суммы. Каско уже значительно выше, и разница между предложениями компаний ощутимая - от 6% до 16% от фактической от стоимости беспилотника.

Перспективы

Рынок страхования БПЛА очевидно будет развиваться вместе с самой технологией и цифровизацией. В целом «Иннополис» оценивает объем российского рынка агродронов для внесения химии в 2-3 млрд рублей. Сфера мониторинговых дронов стремительно растет - средняя оценка потенциала сегодня колеблется от 50 млрд до 70 млрд рублей. Таким образом, по минимуму рынок ОСАГО уже составляет 260 млн рублей.

Пока остается открытым вопрос страхования и эксплуатации агродронов массой от 30 кг, которые регистрируются по схеме полноценного пассажирского самолета через Росавиацию. На это может потребоваться до нескольких лет, а также отдельные программы страхования.

По большому счету весомой разницы в рисках при эксплуатации БПЛА в разных секторах экономики мы не видим, если говорить про гражданское применение, конечно. В этом плане большее значение имеет характеристика местности, где осуществляется эксплуатация беспилотника. Повышает риск эксплуатации также наличие стратегических объектов, рядом с которыми может применяться оборудование радиоэлектронной борьбы (РЭБ). При попадании в зону действия РЭБ беспилотник теряет управление и с высокой долей вероятности потерпит аварию.

Если говорить про риски применения БПЛА в аграрной сфере, то здесь рисков должно быть все же поменьше - благодаря особенностям местности, где преимущественно эксплуатируются сельхоздроны. Поля с посевами располагаются на открытой местности и, как правило, находятся на удалении от крупных населенных пунктов.

Федор ГИЛЬМУЛЛИН, генеральный директор ООО «Лазаревское ТЕХ»


  Вся пресса за 10 октября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

13 ноября 2024 г.

Финмаркет, 13 ноября 2024 г.
Альфа-банк начал анализ «Ренессанс страхования» с рекомендацией «выше рынка» для акций страховщика

Известия онлайн, 13 ноября 2024 г.
Страховщики заявили о росте судебных издержек по ОСАГО на треть

Белфинанс, Белгород, ИА, 13 ноября 2024 г.
Белгородская область вошла в число лидеров по страхованию сельхозживотных

Тренд, Баку, 13 ноября 2024 г.
COP for Hope: Назван объем страховых выплат в связи с природными явлениями в Азербайджане

Вслух.ру, Тюмень, 13 ноября 2024 г.
Обязательное страхование жизни для ипотеки: как сделать правильный выбор

Финмаркет, 13 ноября 2024 г.
Мосгордума поддержала бюджет городского фонда ОМС на ближайшие три года

МедиаРязань, 13 ноября 2024 г.
Рязанцы стали чаще жаловаться на кибермошенников

Рязанские ведомости, 13 ноября 2024 г.
Число жалоб в Банк России от рязанцев на страховщиков снизилось вдвое

Известия онлайн, 13 ноября 2024 г.
Комитет Госдумы одобрил законопроект об оформлении ДТП на «Госуслугах»

Мурманский вестник, 13 ноября 2024 г.
ЭконоМИКС. Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков, а больше - на банки

АвтоБизнесРевю, 13 ноября 2024 г.
Судебные расходы по ОСАГО выросли на 34%

Медвестник, 13 ноября 2024 г.
Скупой платит дважды: может ли быть эффективным бесплатное лечение без бесплатных лекарств?

Национальное аграрное агентство, 13 ноября 2024 г.
В России отмечен рост страхования сельхозживотных с господдержкой

Коммерсантъ-Челябинск, 13 ноября 2024 г.
В Челябинской области в три раза выросло число застрахованных сельхозживотных

Парламентская газета, 13 ноября 2024 г.
Оформить ДТП можно будет на «Госуслугах»

Интерфакс, 13 ноября 2024 г.
Страховщик Allianz увеличил квартальную чистую прибыль почти на четверть

НТВ, 13 ноября 2024 г.
Максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО может вырасти


  Остальные материалы за 13 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт