Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 15 октября 2024 г.

Страховщики хотят вернуть плановый техосмотр. Кого затронет и чем он плох
130 просмотров

Страховщики задумались о возвращении обязательного техосмотра для 10-летних автомобилей. Autonews.ru разобрался, зачем это нужно, как это отразится на автовладельцах и что по этому поводу думают эксперты.

В России процедура техосмотра снова может стать обязательной. Во всяком случае, именно с такой инициативой выступил Российский союз автостраховщиков. Впрочем, в беседе с Autonews.ru представитель РСА уточнил, что в этом предложении есть несколько важных нюансов. Разбираемся во всех подробностях инициативы с помощью профильных экспертов.

Что предлагают страховщики

Директор по защите активов РСА Сергей Ефремов подтвердил Autonews.ru, что организация выступила за возращение обязательной процедуры техосмотра. При этом он заметил, что речи о поголовной отправке водителей легковых автомобилей в сервисные центры не идет. По его словам, на данный момент это «невозможно да и не нужно». Однако в РСА считают необходимым ввести обязательное прохождение инспекционной процедуры для старых машин. Например, в сервисы хотят отправлять автомобили возрастом старше 10 лет.

«Вероятность ухудшения технического состояния таких машин повышается, и это влияет на безопасность дорожного движения и экологию. Поэтому уже сегодня нужно задумываться как мотивировать водителей старых автомобилей эффективно контролировать техническое состояние своих машин, чтобы снизить вероятность нанесения вреда окружающей среде и другим участникам дорожного движения», — объяснил Ефремов.

При этом в РСА признали, что над проектом еще придется работать из-за ряда спорных моментов. К примеру, Ефремов согласился с тем, что сейчас в стране есть автомобили в возрасте трех-четырех лет, пробег которых может превышать и 500 тыс. км (те же модели, ранее трудившиеся в такси). Одновременно 10-летняя машина, которая была в личном пользовании, могла проехать в разы меньше. Причем сейчас такой автомобиль находится в гораздо лучшем состоянии, но при этом техосмотр, в отличии от первого варианта (согласно инициативе РСА), проходить будет обязан.

«Водителю, у которого автомобиль старше 10 лет, можно предоставить возможность пройти технический осмотр или ежегодное техническое обслуживание на СТО с проведением диагностики (инструментального контроля) — вариантов может быть много. Или, как вариант, следует начинать контроль с автомобилей старше 15 лет. Главное, что мы должны найти для России тот возраст или эксплуатационный пробег транспортного средства, после которого необходим дополнительный технический контроль», — рассуждает Ефремов.

В качестве примера, описывающего масштаб проблемы, он привел статистику аналитиков агентства «Автостат», согласно которой средний возраст легковых машин в России составляет 15 лет. При этом почти 70% всех автомобилей имеют возраст 10 лет.

«Это просто пустая формальность»

На предложение РСА уже отреагировали в Госдуме. В частности, лидер думской фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов выступил против этой инициативы. Парламентарий назвал техосмотр пустой формальностью и поводом «отнимать у водителей деньги и время». Кроме того, он считает, что никаких объективных поводов для возвращения этой обязательной процедуры в России сейчас нет.

«По статистике МВД, в прошлом году доля ДТП, при которых зафиксированы технические неисправности автомобиля, составила лишь 3,9%. Эта доля всегда была мизерной. И после отмены обязательного ТО число аварий по причине технеисправностей не росло», — поделился статистикой Миронов.

В то же время член комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов («Единая Россия») инициативу поддержал. «Мы должны обеспечить безопасность пассажиров, потому что наши автобусы дважды в год проходят техосмотр. Мы также должны гарантировать, что каждый автомобиль такси исправный. <...> Возвращать [техосмотр], конечно, надо», — сказал он в беседе с Lenta.ru.

«Обязательный техосмотр вернут для всех»

Неоднозначно предложение страховщиков встретило и экспертное сообщество. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru отметил, что проблема, на которую обратили внимание страховщики, действительно существует. По его мнению, машины на российских дорогах отчасти и правда находятся в плачевном состоянии, а среднестатистический российский автомобиль сейчас — «это 15-летняя Lada».

«Да, конечно, это прямая угроза безопасности на дорогах», — сказал эксперт.

Однако Шапарин добавил, что сама инициатива не решит эту проблему, а представляет собой лишь часть глобального плана страховщиков по сохранению за собой «огромной рыночной истории».

«Все эти полномочия они должны были передать Росаккредитации. Но в полном объеме этого сделано не было», — напомнил специалист.

Также он заявил, что в нынешнем техосмотре никакой «решающей пользы» для водителей нет, а сама процедура является абсолютной формальностью, где никто «толком ничего не проверяет». По мнению Шапарина, если эти проверки и возрождать, то от участия в процессе стоит отказаться страховым компаниям.

«Второй принципиально важный вопрос — техосмотр надо наполнить пользой для водителя. Автомобилист должен понимать, что это не формальность, а нужная в первую очередь для него процедура. Например, дополнить ее диагностикой подвески или еще чем-то полезным. Таким образом, водитель будет понимать, что тратит деньги на действительно нужные проверки», — резюмировал эксперт.

Аналогичного мнения придерживается заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Александр Холодов. По его словам, это предложение — лишь начальный этап планов по возвращению в России обязательного для всех техосмотра.

«Было совершенно очевидно, что когда убирали техосмотр, это послабление было не навсегда. Просто на тот момент эта процедура в стране была полностью убита. Ни для кого не секрет, что в 99% случаев все эти диагностические карты продавались за деньги без всяких проверок автомобиля. Разумеется, были и исключения из правил, но в основном речь шла именно о покупке этих бумажек», — говорит Холодов.

При этом эксперт считает, что после реформирования процедуры техосмотра ситуация стала постепенно меняться за счет высвобождения ресурса и усиления контроля. В частности, он привел пример обязательной фото- видеофиксации процесса.

«Результатом оказались довольны, и теперь они хотят расширить действия программы на другие категории транспортных средств. Однако начать реально проверять состояние всех автомобилей сейчас попросту нет возможности. Это приведет к коллапсу. Поэтому пока речь идет о 10-летних автомобилях. Если эксперимент будет признан удачным, наверняка его действие будет расширено и на другие машины. Исключением, наверное, станут лишь новые модели», — сказал эксперт.

Холодов считает, что фактически своими действиями страховщики вновь хотят вернуть себе полный контроль над техосмотром, так как изначально со своей задачей они просто не справились. Однако в этот раз действовать они планируют постепенно, учитывая прежние ошибки.

Кто сейчас проходит техосмотр

Напомним, президент России Владимир Путин отменил обязательный техосмотр и перевел его на добровольную основу в декабре 2021 года. Однако в некоторых случаях получать диагностическую карту водители по-прежнему обязаны. Пройти процедуру придется:

При постановке на учет, смене владельца и отсутствии действующей диагностической карты автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 4 лет.
При внесении изменений в конструкцию автомобиля. Речь идет, в частности, о так называемом тюнинге (установка лебедок, нештатной оптики, силовых бамперов, а также форсировании двигателя).
Автомобилям такси, а также автобусам и грузовикам.
При выявлении инспектором ГАИ в автомобиле технических неисправностей. После их устранения водителю также придется отправиться для прохождения ТО.

Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ


  Вся пресса за 15 октября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт