Российская газета-неделя,
16 октября 2024 г.
Не то уже ТО
133 просмотра
Представитель Российского союза автостраховщиков предложил вернуть обязательный техосмотр для легковых автомобилей. Такое предложение прозвучало на круглом столе в Совете Федерации, где вдруг неожиданно выяснилось, что передавать техосмотр из одних рук в другие потребует больших государственных вложений. Впрочем, эксперты посчитали, что такое нововведение пока не будет способствовать безопасности на дорогах.
Итак, начнем с предложения. Еще с 30 декабря 2021 года был отменен обязательный техосмотр для легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании физических лиц. Как сообщил директор по защите активов РСА Сергей Ефремов в ходе выступления на круглом столе, страховщики крайне заинтересованы в исправности автотранспорта, который выезжает на дороги, поскольку они страхуют его по договорам ОСАГО, автокаско и ОСГОП. По данным «Автостата», в России 70% легковых транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, по сроку эксплуатации старше 10 лет, а средний возраст их составляет 15 лет.
В соответствии с действующими Правилами дорожного движения ответственность за выезд автомобиля на дороги общественного пользования несет сам водитель, и это правильно. Перед выездом он должен проверять техническое состояние авто. Но определенные узлы и агрегаты невозможно проверить визуально. Нужны специальные приборы, подтверждающие их исправность и соответствие требованиям завода-изготовителя, техническим стандартам. Данная статистика вызывает серьезную озабоченность. Нужна мотивация водителей, чтобы они реально проверяли свои машины. Поэтому предлагается ввести периодический технический осмотр принадлежащих физлицам автомобилей старше 10 лет, например, с 2026 года.
Прогресс не стоит на месте, и через несколько лет техосмотр в том виде, который мы сегодня имеем, исчезнет. Все агрегаты и узлы транспорта будут оборудованы необходимыми датчиками. Программа в автомобиле сама будет выявлять техническое состояние и передавать информацию в различные базы. А при определенных неисправностях машина будет заблокирована. Такую эпическую картину нарисовали в страховом сообществе.
Но на деле все сложнее. Старение автопарка связано напрямую с тем, что его не удается обновить. Стоимость машин растет. Владелец рад бы был поменять свое авто на более новое, да карман не тянет.
А поэтому все технологические инновации - не для него. А если ему добавить еще одну расходную статью в виде обязательного техосмотра? Приведение машины перед поездкой в порядок никто не отменял. А тут еще и трата времени, и неизбежное возвращение «добродетелей», которые за небольшую мзду решают вопрос с техосмотром без посещения пункта ТО.
Как пояснил руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае Иван Кекин, возвращение обязательного техосмотра для всего легкового автотранспорта однозначно скажется положительно на безопасности дорожного движения. Однако это нельзя делать огульно. Вся система проверок техсостояния транспортных средств требует тщательной ревизии. Несовершенство правовой базы, отсутствие госоргана, отвечающего за техосмотр в целом. С момента отмены ТО для «легковушек» автотехнологии шагнули далеко вперед (массово появились электромобили, скоро будут авто без водителя), а требования и методы их проверок не поменялись.
Немаловажна и экономическая составляющая, особенно в условиях изменения налогообложения операторов. За время добровольности закрылись много пунктов ТО, что приведет к их нехватке.
Без пересмотра всей системы ТО, без исправления «недоработок» прошлой реформы возвращение обязательного ТО приведет к возвращению в отрасль мошенников, массовой продаже диагностических карт, к очередям на реальных пунктах техосмотра, к недовольству автовладельцев, а в результате – к очередной реформе вплоть до отмены техосмотра.
По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, и тогда, когда был обязательный техосмотр, и тогда, когда его не было, количество аварий с участием неисправного транспорта оставалось одним и тем же. От 2 до 4%. Это вообще на грани погрешности самой статистики. Так что ни за период, когда обязательный техосмотр был отменен для легковых автомобилей физлиц, ни за период, когда в разы выросла стоимость машин, на дорогах ничего не изменилось. А поэтому смысл вводить обязательную проверку техсостояния легковушек отсутствует.
Напомним, что до исключения обязательного техосмотра он стоил в среднем 500 рублей. В разных регионах - по-разному. Где-то - 300, что вообще за гранью рентабельности, где-то - 1000. Но всегда диагностическую карту, которая подтверждает прохождение ТО, можно было купить. За 1500 рублей.
С нового года техосмотр подорожает во многих регионах в среднем на 7,4%. Это - немного. В пределах ста рублей.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 16 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 22 января 2025 г.
В РФ предложили ввести экологическую страховку судов после ЧП с мазутом
|
|
Челны ЛТД, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
В Казани начался суд над автоподставщиками
|
|
Кубанские новости, Краснодар, 22 января 2025 г.
Глава РЭО Рашид Исмаилов выступил за страхование экологических рисков судовладельцами
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о праве таксистов на краткосрочные договоры страхования
|
|
Красный Север, Вологда, 22 января 2025 г.
Страховщик не хотел платить за провал грунта
|
|
РБК.Татарстан, 22 января 2025 г.
Инвестиции в безопасность: чего в РТ ждут от долевого страхования жизни
|
|
Российская газета онлайн, 22 января 2025 г.
Банки наращивают продажи медицинских страховок
|
|
Московский комсомолец, 22 января 2025 г.
Право руля!
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 22 января 2025 г.
ВС: за выбор клиникой завышенных тарифов ОМС штрафы не предусмотрены
|
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|