Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Росбалт, Санкт-Петербург, 21 октября 2014 г.

Замглавы Минприроды: Недропользователей можно страховать по модели ОСАГО

Минприроды РФ предложит модель страхования недропользователей по аналогии с ОСАГО, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на замглавы ведомства Дениса Храмова. "Компании постоянно говорят о негативном влиянии для [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 21 октября 2024 г.

Большие штрафы, ремонт б/у деталями и отказ от повышения выплат: как страховщики изменят ОСАГО
36 просмотров

В рамках форума Finopolis, который прошёл в Сочи, представители Российского союза автостраховщиков (РСА) и Национальной страховой информационной системы (НСИС) рассказали про ряд грядущих нововведений в «автогражданке» — о штрафах с камер, формировании тарифов на ОСАГО в ближайшие годы, запуске ремонта машин с использованием б/у запчастей, а также упрощении урегулирования убытков через мобильные приложения. Рассказываем, к чему готовиться российским автомобилистам.

За отсутствие ОСАГО смогут штрафовать несколько раз в сутки

Тестовый период проверки наличия полиса ОСАГО на автомобиль с помощью дорожных камер будет запущен 1 марта 2025 года и продлится год. Комплексы начнут искать нарушителей, но штрафовать их в рамках эксперимента не будут. Пока таким водителям будут лишь присылать уведомления на Госуслугах, а выписывать протоколы в пилотный период смогут только сотрудники ГИБДД на дорогах. Но всё может быстро измениться, если система будет работать слаженно: срок эксперимента могут сократить, после чего камеры начнут работать полноценно — фиксировать нарушителей и передавать данные о них в Госавтоинспекцию.

За первые месяцы эксперимента будет приведена в порядок и законодательная база. Это касается и количества штрафов, которые камеры смогут выписывать в сутки, и возможности штрафовать повторно на большую сумму, и проверки страховок у потока машин, а не только у нарушителей ПДД.

Как рассказал Журналу Авто.ру гендиректор НСИС Николай Галушин, в КоАП всё-таки будет прописан один штраф в сутки с камеры. Однако у сотрудников ГИБДД останется возможность ловить нарушителей по несколько раз в день. То есть фиксация нарушения камерой не означает, что полицейский уже не сможет выписать протокол в тот же день.

Проверять ОСАГО будут не только у нарушителей

Электронная система НСИС уже сейчас взаимодействует с информационной базой ГИБДД и передаёт данные о наличии полиса ОСАГО. Проходить проверку может весь поток транспорта, который видит камера. И если она фиксирует скорость всех машин на дороге и вычленяет нарушителей, значит она способна и быстро обмениваться данными со страховой базой, проверяя полис.

«Если система заработает полноценно, речь идёт о потоковом фотографировании. Предполагается прогон всех машин через системы. Жизнь фотографии составит чуть более суток, чтобы система смогла проверить и однодневные полисы, которые могут быть подгружены через сутки. Проверка будет двойная, в день фиксации и на следующие сутки. Это сделано, чтобы обезопасить добросовестных водителей», — объяснил генеральный директор НСИС.

Единственная категория автомобилей, у которых невозможно будет проверить ОСАГО — машины без номерных знаков или с видоизменёнными номерами (грязные, скрытые). Но за эти нарушения уже предусмотрены другие виды наказаний, вплоть до лишения прав. Страховщики предусмотрели и ситуации, когда полис куплен до выдачи номера.

«Случается, что вы купили машину и купили ОСАГО прямо в салоне до регистрации транспортного средства. Потом вы получили номер, но в полисе он не указан. Такие автомобили единая информационная система тоже способна распознавать. Мы отдаём ГИБДД все идентификаторы — VIN, номер шасси, номер двигателя и, конечно, регистрационный знак, если он есть на момент заключения полиса. ГИБДД видит, что данные по автомобилю совпадают с данными в ПТС и СТС, и собственника не штрафуют, даже если номер не вписан в полис. При этом не передаются персональные данные собственника, только информация по машине», — рассказал Николай Галушин.

Штраф повысят до 5 тысяч рублей

Важным фактором стимуляции граждан к покупке ОСАГО станет и повышение штрафа в несколько раз за повторное нарушение, которое страховщики лоббировали давно. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении Госдумы с начала октября и предположительно будет принят до конца этого года. Документ предлагает повышение штрафа за повторную езду без ОСАГО до 3-5 тысяч рублей вместо нынешних 800 рублей. Инициативу поддержали правительство и Минфин.

«Избежать повторного штрафа можно после первого же уведомления о нарушении. Однодневный полис заключается день в день. При этом, если человек проигнорировал своё нарушение и продолжает ездить без ОСАГО, не вижу причин не штрафовать повторно на большую сумму. И камера тоже сможет это делать», — пояснил руководитель РСА Евгений Уфимцев. И инспектор на дороге будет иметь возможность выписать повторный более высокий штраф неограниченное количество раз.

Ремонтировать разрешат подержанными запчастями

Как рассказал Журналу Авто.ру президент РСА, ситуация с большим перевесом в пользу выплат вместо ремонта по ОСАГО не меняется. Это по-прежнему связано с ростом стоимости запчастей, сложностями с логистикой и законодательно сжатыми сроками ремонта. Даже инициатива по увеличению сроков ремонта с 30 до 45 дней ситуацию не спасёт.

«СТО боятся нарушить срок ремонта. Запчасти долго идут и быстро разлетаются. Мы хотим предложить клиентам выбирать свои станции обслуживания и самостоятельно отслеживать срок ремонта. Это развязывает руки страховщикам и увеличивает процент ремонта вместо выплат. Эта инициатива сейчас обсуждается», — сообщил Уфимцев.

При этом страховщики лоббируют и разрешение использования в ремонте по ОСАГО подержанных запчастей. В скором времени состоится экспертный совет Банка России на эту тему, где обсудят протоколы и предложения по этому вопросу. Перевозчикам и автомобилистам, по словам главы РСА, просто нужен легитимный механизм использования б/у деталей по аналогии с обслуживанием самолётов, где такая практика давно разрешена.

Свободные тарифы запустят в течение года

Страховой рынок, как утверждали спикеры, также вплотную подошёл к свободному тарифу по ОСАГО, когда больше не нужен будет установленный ЦБ коридор базовых ставок, а страховщики будут самостоятельно рассчитывать стоимость полиса, исходят из доступных данных и имея перестраховочный пул. Отмена коридора может произойти уже в следующем году.

«С 1 января страховщиков и автомобилистов надо к этому готовить. Система НСИС даёт оперативный контроль ситуации и, наверное, верхние и нижние границы ценового коридора уже не нужны. Единственное, что нужно предусмотреть — отсечение завышенной цены на полис для человека, который непреднамеренно попал в несколько аварий за период действия старого полиса. Конкуренция страховщиков у нас есть, рынок это доказал», — пояснил Уфимцев.

Электронное оформление ДТП упростят

Руководители страховых компаний массово отчитываются о повышении интереса клиентов к удалённому урегулированию убытков через мобильные приложения. Растёт и число оформлений ДТП через Госуслуги. Но многих водителей такой способ всё ещё пугает. прежде всего из-за ограничения срока на оформление. В большинстве приложений клиенту даётся всего один час на фото с места аварии и заполнение документов в электронном виде. Как пояснили в РСА, в скором времени этот срок планируют увеличить в три раза.

«Мы принципиально уже договорились с участниками рынка о том, что срок оформления через приложения будет увеличен до трёх часов. За это время можно успеть сделать фото и загрузить всё в приложении страховой или на Госуслуги. Тем более, что большая часть данных подтягивается автоматически, и заполнять много разных граф, как в бумажных аналогах, не нужно. Это должно повысить процент онлайн-оформлений аварий по ОСАГО. Ведь в случае фотофиксации и оформления через приложение сумма выплат увеличивается до стандартных 400 тысяч рублей», — добавили в РСА.

По словам Евгения Уфимцева, повышение лимита времени на электронное оформление ДТП с часа до трёх может быть запущено до конца этой осени.

Будет ли повышение лимитов выплат

Многие спикеры из автомобильной отрасли давно предлагают повысить лимиты по ОСАГО с 400 тысяч до миллиона рублей в связи с ростом стоимости машин и ремонта. По данным источника Журнала Авто.ру в страховой отрасли, этот вопрос является социальным — ведь повышение лимитов, по расчётам, необходимо максимум 5% автомобилистов с машинами подороже, но одновременно вызовет рост стоимости полиса ОСАГО для всех.

Пока же, по статистике сервиса НСИС, стоимость полиса имеет тенденцию к снижению — за год средняя цена полиса ОСАГО по стране уменьшилась с 7900 рублей до 7200 рублей. При этом средняя выплата по ОСАГО растёт, и на сегодня составляет чуть больше 110 тысяч рублей.

Екатерина ДЕМИШЕВА


  Вся пресса за 21 октября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Учет и отчетность, Выплаты, Мероприятия, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

21 октября 2024 г.

Finversia.ru, 21 октября 2024 г.
Листингу Группы Ренессанс страхование на Московской бирже исполнилось три года

zakon.kz, 21 октября 2024 г.
Какую страховку за врачебную ошибку клиники должны выплачивать пациентам с 21 октября 2024 года

Финмаркет, 21 октября 2024 г.
Время на проведение фото- и видеофиксации после ДТП в ОСАГО могут увеличить в три раза, до 3 часов – глава РСА

Тренд, Баку, 21 октября 2024 г.
Увеличилось число иностранных брокеров, работающих на страховом рынке Азербайджана

Ура.Ru, Екатеринбург, 21 октября 2024 г.
Власти устранят одну из главных причин пробок на российских дорогах

Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2024 г.
Потребители в Австралии снижают расходы на частное медицинское страхование из-за давления стоимости жизни

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 21 октября 2024 г.
С бывших руководителей «Росмеда» взыскали более полумиллиарда по иску АСВ

Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2024 г.
Страховщики APAC снижают подверженность рискам инвестиций в акции и кредитам

cbr.ru, 21 октября 2024 г.
Жители региона стали чаще жаловаться на мошенников и реже – на микрофинансовые организации

Кабар, Бишкек, 21 октября 2024 г.
Комитет Жогорку Кенеша одобрил законопроект «О страховании и страховой деятельности» в первом чтении

РБК.Кавказ, 21 октября 2024 г.
Дон, Кубань и Ставрополье вошли в число лидеров по страхованию посевов

Кабар, Бишкек, 21 октября 2024 г.
В комитете парламента подвергли критике деятельность Минздрава

cbr.ru, 21 октября 2024 г.
Дорогостоящие консультации и условные скидки: обзор недобросовестных практик в автокредитовании

tengrinews.kz, Алматы, 21 октября 2024 г.
Что будет с ценами на квартиры, если казахстанцев обяжут страховать жилье

DairyNews, 21 октября 2024 г.
Аграрии КБР активно страхуют свои урожаи

За рулем, 21 октября 2024 г.
Эксперт Шапарин раскрыл, почему новые штрафы не обяжут водителей соблюдать ПДД

VN.ru, Новосибирск, 21 октября 2024 г.
В Новосибирске размер выплат по ДТП вырос в два раза


  Остальные материалы за 21 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт