У каждого российского автомобилиста теперь появится своя страховая история. Президент поставил подпись под соответствующими поправками в закон об ОСАГО и до вступления поправок в силу остается меньше 90 дней. За 12 лет на безаварийной езде можно сэкономить до 50% стоимости полиса ОСАГО.
Накануне.ru, Екатеринбург,
28 ноября 2006 г.
Поправимое ОСАГО 1642 просмотра
У каждого российского автомобилиста теперь появится своя история. Страховая. Все шаги пройдены, президентская подпись поставлена и до вступления поправок в законную силу остается меньше 90 дней. Кто ездит без аварий, тот и заплатит меньше. Согласно новым поправкам в закон "Об обязательной гражданской ответственности владельцев транспортных средств", на безаварийной езде за 12 лет можно сэкономить до 50% стоимости полиса ОСАГО. Получается по 5% в год. Такое станет возможным только после создания единой компьютерной базы данных. То есть воплощение новой системы вновь доверили машине. Как было с ЕГАИС, все помнят. Правда, это немного из другой оперы, но от определенных опасений сей факт все же не избавляет.
Вначале было слово И слово было…"указанного". Закон гласил: "Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от…… наличия или отсутствия страховых выплат… при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев указанного транспортного средства в предшествующие периоды". Собственно, из-за этого слова система коэффициентов и не работает, ведь страховая история распространяется на автомобиль, а не на человека. При смене автомобиля, все прошлое, как безаварийное, так и аварийное уничтожается, и отсчет начинается с нуля. Таким образом, и автомобилисты-профессионалы не могут воспользоваться дополнительным бонусом, и автомобилисты - нарушители спокойствия не наказаны рублем. Теперь лишнее слово убрано. Но не все так просто. За три месяца, как раз до того срока, пока поправки не вступят в силу, законодателям предстоит еще поработать. Страховщики уверены, что кроме президентской подписи, упразднившей привязку автолюбителя к автомобилю, нужны еще некоторые законодательные изменения. "Думаю, что еще будет принят ряд нормативных актов. 90 дней на это есть. Конечно, все учесть нельзя, ведь даже закон об ОСАГО, который вводился в 2003 году, до сих пор шлифуется. Думаю, что шлифоваться будет еще лет пять-шесть, а, может быть, и дольше", - уверен руководитель службы по связям с общественностью компании "Ингосстрах" Владимир Клейменов. То, что закон об ОСАГО сырой, признавали и признают как страховщики, так участники дорожного движения. Нынешние изменения, по словам Владимира Клейменова, и есть шлифовка этого закона, которую, в свою очередь, тоже нужно шлифовать. Получилось как обычно: поправки есть, а как их воплощать в жизнь - непонятно. Директор управления корпоративными продажами страховой компании "Северная казна" Николай Игошин признался Накануне.RU, что механизма, по которому теперь должны действовать страховые компании, как такового, не пока существует. "Самым главным является не тот факт, что указ подписал Президент, а тот, что мы не знаем, какой брать коэффициент в разных случаях. Я надеюсь, что решение будет принято в 90 дней", - говорит Николай Игошин. Речь, прежде всего, идет о том случае, когда у одного человека несколько автомобилей, которые имеют разную страховую историю. Разумеется, каждая отдельная страховая компания не может действовать так, как ей заблагорассудиться, поэтому и возникают определенные опасения у страховщиков.
Баш на баш Что касается прибыли или, наоборот, убытков, то тут ничего ни для автолюбителей, ни для страховщиков не изменится. Ведь соотношение добропорядочных водителей и нарушителей останется прежним. Коэффициент бонус-малус бывает как понижающим, так и повышающим, то есть некоторым за безопасную езду будет скидка, некоторым за создание аварийных ситуаций на дороге за страховку придется платить дороже. Если рассматривать поправки в целом, то, в конечном счете, выигрывает не страховщик или автолюбитель, а закон. "Мы сократим количество мошенничества в связи с тем, что люди уклонялись от уплаты повышающего коэффициента бонус-малус, а это реально существует, на сегодняшний день", - говорят в СК "Северная казна". Кроме того, опасения автолюбителей, что ОСАГО подорожает, как заверяет Николай Игошин, беспочвенны. "Пока объективных мероприятий к подорожанию ОСАГО нет, ведь коэффициенты не меняются. Для того, чтобы подорожала стоимость обязательного автострахования, необходимо, чтобы изменился либо базовый страховой тариф, либо страховка. Этого не происходит", - уверен директор управления корпоративными продажами страховой компании "Северная казна". Но все же для автовладельцев может возникнуть один неприятный момент - увеличение срока заключения договора ОСАГО. Если пока еще заключить договор может страховой агент, то отныне автовладельцам придется приходить в офис выбранной компании.
Связанные одной сетью Возникают определенные опасения и у автомобилистов. В частности, как уверен исполнительный директор совета "Независимая ассоциация содействия автомобилистам" Василий Белопашенцев, сейчас, когда не существует единой информационной базы, даже поправки не снимут ситуации, что "недобросовестные страхователи переходя из одной страховой компании в другую, "забудут" уведомить страховщика об имевших место страховых случаев". По мнению Василия Белопашенцева, после создания единой базы ситуация должна радикально улучшиться. Это понимают и страховщики. Мало кто об этом знает, но такая база уже создана, она даже тестируется в некоторых регионах. Ее суть состоит в том, что все страховые компании не складывают в одно место данные по страховым выплатам, а каждая страховая компания отвечает в режиме реального времени на запрос другой страховой компании через ядро системы. "В первом квартале 2007 года намечена опытная эксплуатация подсистемы КБМ, в которой примут участие Росгосстрах, Росно, Ресо-Гарантия, Ингосстрах, ВСК, Альфастрахование. Для внедрения по всей территории России необходимо чтобы, страховые компании, центральные офисы которых находятся не только в Москве, начали после опытной эксплуатации подсистемы КБМ к ней подключаться. Времени на доработку системы не требуется, система готова", - сообщил Накануне.RU начальник управления по PR Российского союза автостраховщиков Игорь Васюков. Он отметил, что вероятность сбоев системы крайне низкая - менее 0,1% Ситуация со страхованием во многом напоминает ситуацию с кредитованием. До создания единой банковской базы данных, после чего стало возможно существование кредитных историй, банки также обменивались между собой списками недобросовестных клиентов. Поэтому вполне вероятно, что при появлении базы страховщиков, куда будут занесены данные отдельных страховых компаний (напомним, что данные копятся с 2003 года), некоторые автолюбители могут уже попасть в "черный список". Однако если банк может отказать в выдаче кредита, то страховая компания обязана заключить договор ОСАГО с любым клиентом. Так или иначе, неразбериха с обязательным автострахованием, которая имела место три года назад, можно сказать, осталась в прошлом. Хотя определенные проблемы, конечно, остались. В частности, по словам Василия Белопашенцева, страховые выплаты не всегда адекватны степени повреждения автомобиля. Для решения этой проблемы было бы уместно введение европейского протокола страхования гражданской ответственности, согласно которому при наступлении страхового случая человек обращается в свою компанию и она регулирует все вопросы. "Сейчас человек не может повлиять ни на что, потому что с той страховой компанией, которая выплачивает деньги, а это страховая компания виновника ДТП, никаких договоренностей нет", - рассказывает исполнительный директор совета "Независимая ассоциация содействия автомобилистам". По его словам, если бы со страховым случаем разбиралась компания пострадавшей стороны, в случае неадекватной оценки ущерба, автомобилист может сменить страховую компанию. Собственно, так и складывается репутация организации, а конкуренция в страховой сфере есть. Борясь за каждого отдельного клиента, страховые компании выплачивали бы адекватные суммы пострадавшим. Как бы то ни было, стоит вспомнить 2003 год, когда подавляющее число автолюбителей считали ОСАГО обдираловкой, только спустя год в полезности существования такой системы убедились 53%, остальным пришлось смириться. Можно надеяться, что принятые поправки действительно будут работать и не вызовут сбоев в системе данных, очередей в офисах страховых компаний или еще каких-нибудь напастей. Но узнать об этом мы сможем не раньше, чем через три месяца.
Александра КАЧАЛОВА
Вся пресса за 28 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|