Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Комсомольская правда, 17 февраля 2015 г.

Банк России повысит тарифы на ОСАГО в апреле

Представители Банка России сообщили, что в апреле пересчитают тарифы ОСАГО с учетом падения рубля. - ЦБ учтет в тарифе ослабление рубля, из-за которого выросла стоимость иностранных запчастей, - рассказали участники [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 22 октября 2024 г.

ТО, что страховщик прописал. В России вновь задумались о возвращении техосмотра
83 просмотра

Никак не расслабиться автомобилистам! То им аптечку перетряхнут, то знак «Шипы» предлагают сначала снять, а потом прикрепить обратно… Сейчас речь зашла о техосмотре. Да-да, том самом, о котором многие напрасно поспешили забыть. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) предложили вернуть эту процедуру для всех легковых автомобилей.

Те, кто давно крутит баранку, хорошо знают предысторию вопроса. Для других напомним. До 2021 года техосмотр (ТО) считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля. И выезжать на дорогу без диагностической карты было запрещено. Вот только сама эта бумажка не всегда была официальной. Многие предпочитали покупать «серые» диагностические карты. Тем более что сделать это было проще простого.

Неудивительно, что таким действиям попытались препятствовать. В частности, в 2020?м были приняты поправки в закон «О техосмотре», которые предусматривали обязательное фотографирование автомобиля с привязкой по геолокации к тому самому пункту, где этот осмотр проходил.

Однако уже на следующий год в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. В пояснительной записке авторы законопроекта указали, что содержать свое авто в исправном состоянии — забота автовладельца.

В Госдуме инициативу МВД поддержали и техосмотр отменили. Правда, не для всех. Власти посчитали, что ТО обязателен в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет; в случае смены владельца машины; или если автолюбитель вносит какие?либо изменения в конструкцию своего авто. Также ТО сохранили для такси, автобусов и грузовиков.

При этом в РСА рекомендовали остальным владельцам авто от техосмотра не отказываться, а проходить его добровольно. Ведь сотрудники ГИБДД имеют право остановить, с их точки зрения, неисправную машину и проверить ее техническое состояние на специальных пунктах.

«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — посчитали в РСА.

Логика страховщиков понятна. Перед выездом на дорогу водитель должен удостовериться, что его машина технически в порядке. Вот только далеко не все узлы и агрегаты можно проверить визуально. Иногда нужны специальные приборы, которыми способны пользоваться лишь специалисты.

Как подчеркнули в РСА, сегодня прогресс не стоит на месте, и через несколько лет все агрегаты и узлы транспорта будут оборудованы необходимыми датчиками. Программа в автомобиле сама будет определять техническое состояние, выявлять ошибки и передавать информацию в различные базы. И при определенных неисправностях машина будет заблокирована.

Вот только не надо ехидно улыбаться! Возможно, когда?нибудь такое время и настанет. А сегодня возраст большинства российских авто смело можно назвать пенсионным.

Это не домыслы, а статистика, которую приводит директор по защите активов РСА Сергей Ефремов. По его словам, 70 % легковых транспортных средств, колесящих в России, по сроку эксплуатации старше 10 лет, а их средний возраст составляет 15 лет. Мол, поэтому?то ведомство и предлагает ввести периодический технический осмотр для принадлежащих физлицам автомобилей старше 10 лет. И сделать это, например, с 2026 года.

Если такое решение будет принято, то, как ни крути, коснется оно почти всех. Ибо многие были бы рады поменять свое авто на более новое, да карман не тянет. Может, поэтому большинство автомобилистов отнеслись к предложению РСА скептически.

По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, и тогда, когда был обязательный техосмотр, и тогда, когда его не было, количество аварий с участием неисправного транспорта оставалось одним и тем же. От 2 до 4 процентов. Едва ли не на грани статистической погрешности.

Так что ни за период, когда обязательный ТО был отменен для легковых автомобилей физлиц, ни за время, когда в разы выросла стоимость машин, на дорогах ничего не изменилось. А поэтому смысл вводить обязательную проверку техсостояния легковушек отсутствует.

Некоторые специалисты считают, что без пересмотра всей системы ТО, без исправления недоработок прошлой реформы восстановление осмотра в качестве обязательного приведет к возвращению в отрасль мошенников, массовой продаже диагностических карт, к очередям на пунктах и недовольству автовладельцев. А в конечном итоге — к очередной реформе вплоть до отмены техосмотра.

Как заметил зампред комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Александр Холодов, технический осмотр, когда машину проверяют раз в год, — это не гарантия, что в течение того же года ничего не сломается. Но это вариант убрать с дорог откровенный хлам, который подвергает опасности других автомобилистов.

Вернется ли диагностическая карта — неизвестно. Но на всякий случай автомобилисты должны держать в уме еще одну статью расходов. Вдруг все?таки «ласточке» придется отправиться «на диспансеризацию».

Ирина ЕРОФЕЕВА


  Вся пресса за 22 октября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

17 февраля 2025 г.

ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей

Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни

Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов

ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб

Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность

ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы

МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера

ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза

Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами

Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей

UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS

Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году

tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать

Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI

Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году


  Остальные материалы за 17 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт