МариМедиа, Йошкар-Ола,
23 октября 2024 г.
В Марий Эл действуют недобросовестные схемы страховых мошенников 149 просмотров
Чтобы нагреться на выплатах страховщиков, недобросовестные граждане в Марий Эл пускают в ход самые разные схемы. В результате страховые компании несут миллионные убытки, а обычные граждане теряют деньги, время и нервы и расплачиваются высокими тарифами на полисы страхования и дополнительными налогами. Бич региона в этой сфере — недобросовестные аварийные комиссары.
В нюансах этой непростой проблемы в журналистском расследовании разбиралась корреспондент ИА МариМедиа Ирина Кандакова.
Обратная сторона договора цессии
Страховые компании бьют тревогу. В республике сложилась негативная ситуация с нечистыми на руку автоюристами, которые работают через схему с аваркомами. Исполняя роль посредников между пострадавшими в ДТП и страховщиками, они наживаются, по сути, на низкой юридической и финансовой грамотности своих клиентов.
По договору цессии пострадавший в ДТП уступает свое право получить выплату по ОСАГО и более не может обратиться в страховую компанию самостоятельно. Однако чаще всего недобросовестные автоюристы и иные посредники просят подписать еще и доверенность на право представлять его интересы в страховой компании и в суде. Подписывая доверенность, пострадавший передает посредникам право действовать именно от его имени.
Получается, что хотя права на требование страховой выплаты и переданы, в суде именно он будет фигурировать как заявитель и получатель денежных средств. Таким способом автоюристы добиваются того, чтобы пострадавший в ДТП не мог «дать заднюю» и обратиться в страховую сам, а еще чтобы налоги платил автомобилист, а не посредники.
Как это работает, объяснил вице-президент компании «РЕСО-Гарантия» по рекламе, маркетингу и PR Игорь Иванов.
По его словам, в регионе произошла подмена понятий — автовладельцам навязано мнение, что при ДТП нужно вызывать не ГИБДД, а аваркомов. Потерпевшему прямо на месте случившегося предлагают бесплатно воспользоваться их услугами. Между сторонами подписывается договор цессии на представление его интересов в различных инстанциях. Запуганный «тяготами, рутиной и бюрократией», которые якобы неизбежны впереди, он легко идёт на это. Тут же «у капота» ему выплачивается определенная сумма на ремонт, а дальше от его имени инициируются судебные разбирательства со страховыми компаниями для взыскания с них своих расходов, а также штрафов и неустоек.
Порочную практику в работе с нечестными автоюристами отмечают и в «АльфаСтраховании».
— Зачастую потерпевший, находящийся после ДТП в шоковом состоянии, в полной мере не осознаёт все возможные последствия заключения подобного договора. Как правило, он получает меньшую сумму, чем мог бы добиться при прямом обращении к страховщику. Кроме того, переуступив третьим лицам права требования по своему страховому случаю, автовладелец обязан будет уплатить налог с той суммы, которую третьи лица получат через суд, — прокомментировал последствия сомнительного сотрудничества с аваркомами исполняющий обязанности директора Марийского филиала АО «АльфаСтрахование» Алексей Семёнов.
С финансовой точки зрения такие автовладельцы остаются в заведомом проигрыше. К тому же бывают случаи, когда нечестные автоюристы для увеличения суммы выплаты приписывают к делу старые или несуществующие повреждения транспортных средств.
В Марий Эл ОСАГО рассчитывается по максимальным тарифам
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов рассказывает, что проблема с посредниками началась ещё в 2012 году. Тогда на ОСАГО стал распространяться закон о защите прав потребителей. Но это и открыло возможность посредникам использовать договор цессии в своих целях. Особенно хорошо видно их влияние на статистику в отношении судебных решений к несудебным. В Марий Эл этот показатель составляет 27,8% против 4,2% в среднем по России.
В конечном итоге за хитрости аваркомов платят рублём рядовые граждане. Сегодня Марий Эл по одной из этих причин находится в «красной зоне» рэнкинга регионов по ОСАГО (составляется РСА). Убыточность автогражданки исчисляется на уровне 130-150%, а стоимость полиса в республике, достаточно спокойной по ДТП, рассчитывается с применением максимального базового тарифа.
Детали работы недобросовестных аварийных комиссаров
Недобросовестные автоюристы могут при небольшой царапине на авто, которую реальные эксперты оценили бы в 20-30 тысяч рублей, с помощью поддельной экспертизы через суд раздуть масштаб ДТП в десятки раз. И в итоге получить от страховой компании за небольшое повреждение миллион рублей или даже больше.
Конечно, часть средств в таком случае посредники получат от страховой компании. Однако оставшуюся сумму могут пытаться получить от виновника аварии, тоже через суд. В результате тому грозит иск на гигантскую сумму, далекую от реального ущерба.
Пострадавший в плюсе тоже не окажется. Он получит от таких автоюристов за подписание договора цессии и доверенности небольшую сумму в самом начале истории, но по завершении всех судов, о которых скорее всего даже не будет знать, ему придут счета от налоговой на десятки или даже сотни тысяч рублей. Ведь действовали автоюристы от его имени. Ему теперь и предстоит оплатить 13% НДФЛ от взысканных мошенниками штрафов и пени, которые заплатила страховая компания по решению суда.
При этом штрафы и пени такие посредники высуживают на потоке — они умеют специально затягивать процесс оценки ущерба, чтобы страховая компания точно просрочила платеж и не успела возместить убыток в установленное законом время.
Иногда бывает, что посредники получают страховую выплату от своего имени. А вот уже после этого многократно завышают сумму ущерба поддельной экспертизой и подают в суд на возмещение со стороны виновника ДТП. Это менее выгодно для них, на первый взгляд, но судиться со страховой компанией сложнее, чем с рядовым гражданином, поэтому схема их устраивает.
При всем при этом формально недобросовестные автоюристы действуют почти законно. У экспертов, к которым они обращаются за завышением суммы выплаты, в наличии нужные дипломы и есть квалификация, у суда нет оснований сомневаться в качестве такой экспертизы. По факту это мошенничество, но пока суд не признает данные действия мошенническими, никто никого преступником назвать не сможет.
Рекомендации
Универсальный совет от экспертов: не ставьте подпись на документах, которые в спешке подсовывают вам незнакомые люди, особенно, если вы оказались в стрессовой ситуации, а вам предлагают бесплатную помощь.
Да, у некоторых страховых компаний есть собственные аварийные комиссары, которые ездят по городу и помогают в оформлении аварий. Они реально упростят процесс с документами. Но никогда не просят подписать еще какой-то документ на стороннего человека или стороннюю организацию.
Если вы уже подписали доверенность, то ее можно отозвать, обратившись к тому же нотариусу, у которого ее оформляли, или к любому другому. С этого момента от вашего имени никто не сможет судиться со страховой компанией или виновником ДТП (теперь только напрямую от лица того, с кем вы подписали договор цессии). При отзыве доверенности посредники не смогут и открыть счет на ваше имя, чтобы в обход вас снять потом с него все деньги, а вам оставить налоги. Однако договор цессии расторгнуть невозможно. И если вы его уже подписали, то более требовать от страховой компании возмещение вы уже не сможете. Эти деньги вы потеряли навсегда.
Не бойтесь обращаться в страховую компанию. У большей части страховщиков всё можно оформить онлайн без походов в офис. Никаких недомолвок и скрытых смыслов в документах не будет.
К слову, ИА МариМедиа насчитало в Йошкар-Оле порядка 15 служб аваркомов. По оценке экспертов, для небольшого города это внушительная цифра, что означает, «им есть где развернуться»!
Любопытный момент! Законодательно у аварийных комиссаров нет правового статуса, а значит, нет и обоснованности понесённых водителем затрат на них. То есть страховщики оплачивать расходы автовладельцев по этим услугам, по сути, не обязаны! Но пока компании по решению суда это делают, чтобы не дать посредникам возможности намеренно затянуть время и потребовать максимальные пени.
В страховых компаниях обращают внимание автовладельцев, что необходимости в посредниках при урегулировании страховых случаев нет. Все вопросы можно и нужно решать напрямую со своим страховщиком. Если же решение страховой не понравится, можно бесплатно обратиться к финансовому уполномоченному для разрешения спора. Его решения страховые компании выполняют всегда.
Ирина КАНДАКОВА
Вся пресса за 23 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Выплаты, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Новосибирскстат назвал среднюю по региону и отраслям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC
|
|
Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
«Азимут» выплатит пассажирам загоревшегося в Анталье самолета 100 тыс. рублей
|
|
Радио Sputnik, 25 ноября 2024 г.
Автоюрист – об ОСАГО: на проблему надо смотреть в комплексе
|
|
РБК.Кавказ, 25 ноября 2024 г.
Дагестан лидирует по доле высокоубыточных договоров ОСАГО
|
|
zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
«Альфастрахование» оценит размер ущерба из-за возгорания SSJ-100 в Анталье
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников
|
|
Российская газета онлайн, 25 ноября 2024 г.
Правительство РФ критически отнеслось к новой уголовной статье за автоподставы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
ТАСС: ущерб по инциденту с SSJ-100 может составить до 3 млрд рублей
|
|
Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов
|
|
Алтайская правда, Барнаул, 25 ноября 2024 г.
Подушевой норматив финансирования программы обязательного медстрахования в 2025 году увеличится с 20 до 24 тыс. рублей
|
|
UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»
|
|
Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|