Курган и курганцы,
30 октября 2024 г.
Больше половины автовладельцев покупают каско сами, а не из-за требований по кредиту
92 просмотра
Почти четверть (24%) российских автомобилистов готовы добровольно пролонгировать полис каско для своей машины после того, как погасят кредит, и соответственно, не будут связаны обязательством страховать находящееся в залоге имущество. Это показал опрос автовладельцев, проведенный на портале «Автомобиль года в России» при поддержке СК «Росгосстрах». Примечательно, что респонденты, у которых был опыт покупки полиса каско по собственной инициативе, в два раза чаще сообщали о готовности продолжать страховать автомобиль после окончания кредитного договора.
В исследовании на сайте autogoda.ru принимали участие только те посетители, у которых имеется непосредственный опыт владения автомобилем. И, как показал опрос, только 32% из них ни разу не страховали свои машины по каско. Среди респондентов, пользовавшихся программами добровольного автострахования, доли оформивших полис самостоятельно и тех, кто это делал это под давлением обстоятельств — например, когда страхование было обязательным условием предоставления автокредита — оказались примерно равными. Но все же с небольшим перевесом автовладельцев, купивших каско по собственной инициативе: 50,9% против 49,1%.
57,4% опрошенных сообщили, что готовы страховать машину по каско только на период выплаты кредита — чтобы выполнить свои обязательства перед банком. Отвечая на открытый вопрос о том, почему еще автовладельцы перестают оформлять полис добровольного автострахования, посетители портала «Автомобиль года в России» чаще всего давали следующие ответы:
у водителя растет опыт, уверенность в себе (53,4%); у владельца растет уверенность, что ничего плохого с машиной не случится — за счет безаварийного вождения и невысокой вероятности страхового случая (62,1%); стоимость автокаско растет, и, соответственно, жаль денег (66,8%); машина теряет в цене, и вместе с тем снижается ее ценность в глазах владельца, а также снижается стоимость ремонта, а, значит, можно идти на компромисс по запчастям и СТОА (64,2%); люди редко пользуются автомобилем или ездят на небольшие дистанции (23,6%). у страховых компаний слишком сложные процедуры оформления полиса и получения страхового возмещения (12,6%); страховые компании сами отказываются брать под защиту старые автомобили (12,6%).
Примечательно, что больше половины (55,1%) автомобилистов в ходе опроса признались, что у них в жизни были ситуации, когда об отсутствии полиса каско им пришлось пожалеть. Остальные 44,9% заявили, что оснований жалеть по этому поводу не возникало — то есть, у них не было серьезных инцидентов с автомобилем. При этом подавляющее большинство респондентов (83,2%) допускают, что в ближайшие 5 лет с их автомобилем может произойти страховой случай, ради которого следует покупать каско.
«На фоне продолжающегося роста стоимости автомобилей и запчастей мы видим, что отношение российских автовладельцев к каско постепенно меняется. Сейчас у автомобилистов есть понимание, что без полиса добровольного страхования в случае сильной аварии восстановить машину своими силами будет очень сложно, лимитов по ОСАГО может не хватить, да и не факт, что у виновника будет полис «автогражданки», — говорит директор по управлению портфелем ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов. — Конечно, для начинающих водителей или для владельцев премиальных авто стоимость каско с полным покрытием выходит довольно высокой, но сейчас страховые компании предлагают различные варианты, благодаря которым можно сэкономить. Так, в «Росгосстрахе» можно оформить каско с франшизой, что обеспечивает защиту от серьезных страховых событий, да и по мелочам клиенту не придется платить самому, если он не является виновником происшествия».
Вся пресса за 30 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|