Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета, 5 августа 2014 г.

Виды на пирамиды

Ростуризм намерен в течение семи дней вывезти из-за рубежа всех клиентов турфирм, приостановивших свою деятельность. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил своему заместителю Дмитрию Козаку и Ростуризму взять на [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПоправки в закон об ОСАГО не упростят жизнь водителей, а серьезно осложнят ее. Задумав позволить гражданам сохранять скидку за безаварийную езду при смене автомобиля, депутаты поставили под вопрос саму возможность получить скидку. А стоимость полиса оказалась привязана не только к машине, но и к истории всех допущенных к ее управлению водителей.


Ведомости, 1 декабря 2006 г.

Без скидок
1648 просмотров

Останутся автовладельцы из-за поправок в закон об ОСАГО

Поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) не упростят жизнь водителей, а серьезно осложнят ее. Задумав позволить гражданам сохранять скидку за безаварийную езду при смене автомобиля, депутаты поставили под вопрос саму возможность получить скидку. А стоимость страховки оказалась привязана не только к автомобилю, но и к истории всех допущенных к его управлению водителей.
Сейчас стоимость полиса ОСАГО зависит от типа транспортного средства, мощности двигателя, региона и числа выплат: за безаварийную езду полагается скидка (бонус), за ДТП по вине страхователя - надбавка (малус). Максимальная скидка - за 10 лет без выплат - составляет 50%, а надбавка - 345% за четыре аварии в год. Главный недостаток этой системы - она привязывает стоимость страховки к автомобилю. Из-за этого, например, невозможно получить скидку при смене автомобиля. А владелец нескольких машин должен покупать полис на каждую из них.
Депутаты решили исправить это. В ноябре были приняты поправки в закон об ОСАГО о применении коэффициента "бонус-малус" (КБМ) не к автомобилю, а к страховой истории водителя. На днях поправки подписал президент Владимир Путин, и через 90 дней после опубликования они вступят в силу.
Но проблему они не решат, а только усугубят. Ведь они действительно привязали КБМ к водителю, но не отвязали от автомобиля. В результате, чтобы претендовать на скидку, нужно, чтобы не было страховых случаев ни с автомобилем, ни с одним из допущенных к управлению им водителей - на любой машине.
Например, в семье два автомобиля и каждый из супругов вписан в полис ОСАГО другого. Если, например, жена на своем автомобиле совершает ДТП, то следующий полис будет дороже и для нее, и для мужа, отмечает заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин. Единственный вариант сохранить бонус для мужа, по его мнению, - больше не вписывать жену в полис.
Но даже если аварий не было, доказать страховщику право на бонус практически невозможно. Ведь придется убедить его в том, что клиент не совершал ДТП ни на какой другой машине, возможно застрахованной в другой компании. Сейчас для определения коэффициента достаточно полиса и справки от продавшей его компании о числе выплат за время его действия. Теперь же, когда цена привязана и к водителям, исчерпывающим доказательством будут только справки от всех 167 компаний, страхующих автогражданку. "Ведь гипотетически водитель мог быть вписан в полисы других людей, застрахованных в разных компаниях, попадал на этих машинах в ДТП, а страховщики производили выплату", - объясняет Батуркин.
Решить эту проблему могла бы единая база данных о выплатах всех компаний по ОСАГО, говорит замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. Но ее создание откладывается - страховщики не хотят делиться информацией о своих клиентах. На внедрение базы, по расчетам IT-специалистов страховых компаний, уйдет полгода, да и денег на базу пока не нашлось, говорит Батуркин.
Опрошенные "Ведомостями" страховщики затруднились сказать, будут ли они требовать от клиентов сотню справок.
Руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев надеется, что пострадавших от поправок будет немного: база данных когда-нибудь появится, а несколько водителей в одном полисе - нечастое явление, зато скидки можно будет сохранять при замене автомобиля. Сотрудник администрации президента посоветовал обратиться за разъяснениями в Думу. Связаться с авторами поправок не удалось, а депутат банковского комитета Думы, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль уверен, что читать поправки нужно иначе: учет скидок ведется по каждому водителю в отдельности и аккуратные получат свои бонусы.
Правда, замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева назвала приведенные выше примеры "минусом закона, о котором все знали и говорили". "Если выяснится, что эта норма ухудшила положение значительного числа автолюбителей, мы будем поднимать этот вопрос", - обещает она, добавляя, что сделать это можно, только изменив закон об ОСАГО.
В любом случае привязка полиса к машине "никуда и никогда не исчезнет", предупреждает Коваль. Для ее отмены нужно изменить принцип определения цены полиса ОСАГО - сделать ее независимой от мощности двигателя автомобиля и региона. А это уже социальный вопрос, констатирует депутат Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов России, менять тарифы до президентских выборов правительство вряд ли решится.
Зато страховщики довольны. Участники рынка обсуждали поправки до их принятия и нашли в них больше плюсов, чем минусов, рассказывает заместитель гендиректора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев: они заставят КБМ реально заработать. Сейчас же игра идет в одни ворота, сетуют страховщики. "Мы продаем с надбавкой лишь 0,5% всех страховок ОСАГО", - говорит топ-менеджер одного из лидеров рынка ОСАГО. "Уралсиб" продал в Московском регионе со скидкой 65,4% полисов, с надбавкой - 1,7%.
 
Алексей РОЖКОВ


  Вся пресса за 1 декабря 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

5 августа 2024 г.

atorus.ru, 5 августа 2024 г.
В АТОР прокомментировали идею о «снижении цен на авиабилеты» за счет страховщиков и туроператоров

Ура.Ru, Екатеринбург, 5 августа 2024 г.
Страховищики не аннулируют договор курганцам, ушедшим на СВО, но выплат не будет

РИАМО, 5 августа 2024 г.
Экономист Ордов: снизить цены на авиабилеты за счет туроператоров не получится

Sputnik Литва, 5 августа 2024 г.
Ущерб от июльского урагана в Литве превысил четыре миллиона евро

AK&M, 5 августа 2024 г.
Американская Ambac приобрела 60% акций британской Beat Capital Partners

Медвестник, 5 августа 2024 г.
Основной причиной обращения к платной медицине россияне назвали долгое ожидание помощи по ОМС

Московский комсомолец, 5 августа 2024 г.
В Израиле появились две новые страховые компании

Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
В горнодобывающем секторе параметрические решения – эффективный ответ на изменение климата

Коммерсантъ-Ижевск, 5 августа 2024 г.
Больше трети водителей в Удмуртии не попадали в аварии за последние 10 лет

Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
GDV призывает EIOPA пересмотреть факторы риска катастроф

Сургутская трибуна, 5 августа 2024 г.
Более трети югорских водителей имеют максимальную скидку на ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
ИИ помогает стимулировать рост финансирования в сфере страховых технологий

Финмаркет, 5 августа 2024 г.
Квартальная операционная прибыль Berkshire Hathaway увеличилась на 15%

Office life, Минск, 5 августа 2024 г.
Страховые компании в первом полугодии увеличили выплаты клиентам на 8%

Gorod.lv, 5 августа 2024 г.
Swedbank: убытки от стихийных бедствий в Латвии выросли в 8 раз за три года

Липецкие новости, 5 августа 2024 г.
Кибермошенники нарастили атаки на липчан

Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
IASB требует большей строгости в демонстрации воздействия на климат


  Остальные материалы за 5 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт