Поправки в закон об ОСАГО не упростят жизнь водителей, а серьезно осложнят ее. Задумав позволить гражданам сохранять скидку за безаварийную езду при смене автомобиля, депутаты поставили под вопрос саму возможность получить скидку. А стоимость полиса оказалась привязана не только к машине, но и к истории всех допущенных к ее управлению водителей.
Ведомости,
1 декабря 2006 г.
Без скидок 1675 просмотров
Останутся автовладельцы из-за поправок в закон об ОСАГО
Поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) не упростят жизнь водителей, а серьезно осложнят ее. Задумав позволить гражданам сохранять скидку за безаварийную езду при смене автомобиля, депутаты поставили под вопрос саму возможность получить скидку. А стоимость страховки оказалась привязана не только к автомобилю, но и к истории всех допущенных к его управлению водителей. Сейчас стоимость полиса ОСАГО зависит от типа транспортного средства, мощности двигателя, региона и числа выплат: за безаварийную езду полагается скидка (бонус), за ДТП по вине страхователя - надбавка (малус). Максимальная скидка - за 10 лет без выплат - составляет 50%, а надбавка - 345% за четыре аварии в год. Главный недостаток этой системы - она привязывает стоимость страховки к автомобилю. Из-за этого, например, невозможно получить скидку при смене автомобиля. А владелец нескольких машин должен покупать полис на каждую из них. Депутаты решили исправить это. В ноябре были приняты поправки в закон об ОСАГО о применении коэффициента "бонус-малус" (КБМ) не к автомобилю, а к страховой истории водителя. На днях поправки подписал президент Владимир Путин, и через 90 дней после опубликования они вступят в силу. Но проблему они не решат, а только усугубят. Ведь они действительно привязали КБМ к водителю, но не отвязали от автомобиля. В результате, чтобы претендовать на скидку, нужно, чтобы не было страховых случаев ни с автомобилем, ни с одним из допущенных к управлению им водителей - на любой машине. Например, в семье два автомобиля и каждый из супругов вписан в полис ОСАГО другого. Если, например, жена на своем автомобиле совершает ДТП, то следующий полис будет дороже и для нее, и для мужа, отмечает заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин. Единственный вариант сохранить бонус для мужа, по его мнению, - больше не вписывать жену в полис. Но даже если аварий не было, доказать страховщику право на бонус практически невозможно. Ведь придется убедить его в том, что клиент не совершал ДТП ни на какой другой машине, возможно застрахованной в другой компании. Сейчас для определения коэффициента достаточно полиса и справки от продавшей его компании о числе выплат за время его действия. Теперь же, когда цена привязана и к водителям, исчерпывающим доказательством будут только справки от всех 167 компаний, страхующих автогражданку. "Ведь гипотетически водитель мог быть вписан в полисы других людей, застрахованных в разных компаниях, попадал на этих машинах в ДТП, а страховщики производили выплату", - объясняет Батуркин. Решить эту проблему могла бы единая база данных о выплатах всех компаний по ОСАГО, говорит замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. Но ее создание откладывается - страховщики не хотят делиться информацией о своих клиентах. На внедрение базы, по расчетам IT-специалистов страховых компаний, уйдет полгода, да и денег на базу пока не нашлось, говорит Батуркин. Опрошенные "Ведомостями" страховщики затруднились сказать, будут ли они требовать от клиентов сотню справок. Руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев надеется, что пострадавших от поправок будет немного: база данных когда-нибудь появится, а несколько водителей в одном полисе - нечастое явление, зато скидки можно будет сохранять при замене автомобиля. Сотрудник администрации президента посоветовал обратиться за разъяснениями в Думу. Связаться с авторами поправок не удалось, а депутат банковского комитета Думы, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль уверен, что читать поправки нужно иначе: учет скидок ведется по каждому водителю в отдельности и аккуратные получат свои бонусы. Правда, замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева назвала приведенные выше примеры "минусом закона, о котором все знали и говорили". "Если выяснится, что эта норма ухудшила положение значительного числа автолюбителей, мы будем поднимать этот вопрос", - обещает она, добавляя, что сделать это можно, только изменив закон об ОСАГО. В любом случае привязка полиса к машине "никуда и никогда не исчезнет", предупреждает Коваль. Для ее отмены нужно изменить принцип определения цены полиса ОСАГО - сделать ее независимой от мощности двигателя автомобиля и региона. А это уже социальный вопрос, констатирует депутат Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов России, менять тарифы до президентских выборов правительство вряд ли решится. Зато страховщики довольны. Участники рынка обсуждали поправки до их принятия и нашли в них больше плюсов, чем минусов, рассказывает заместитель гендиректора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев: они заставят КБМ реально заработать. Сейчас же игра идет в одни ворота, сетуют страховщики. "Мы продаем с надбавкой лишь 0,5% всех страховок ОСАГО", - говорит топ-менеджер одного из лидеров рынка ОСАГО. "Уралсиб" продал в Московском регионе со скидкой 65,4% полисов, с надбавкой - 1,7%. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 1 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|