ФАС прекратила дело против импортера автомобилей Nissan в Россию -- ООО "Ниссан Мотор Рус". Импортер обязался не расторгать контракты с дилерами, которые откажутся от рекомендованных цен на техническое обслуживание и ремонт машин. Таким образом, завершилось трехмесячное разбирательство с участием ФАС, Nissan, дилеров марки и страховых компаний, которые проводят ремонт машин Nissan по полисам каско.
Коммерсантъ,
4 декабря 2006 г.
Nissan отъехала от дилеров 1544 просмотра
Отказ от рекомендованных цен приведет к ухудшению сервиса
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прекратила дело против импортера автомобилей Nissan в Россию -- ООО "Ниссан Мотор Рус". Импортер обязался не расторгать контракты с дилерами, которые откажутся от рекомендованных цен на техническое обслуживание и ремонт машин. Официальные дилеры Nissan считают, что это может привести к демпингу со стороны альтернативных дилеров и ухудшению качества услуг. В пятницу "Ниссан Мотор Рус" сообщила, что ФАС прекратила дело в отношении компании, возбужденное по ст. 11 закона "О конкуренции" ("Координация предпринимательской деятельности"). Поводом для этого, пояснили в "Ниссан Мотор Рус", стало то, что компания отозвала письмо, в котором рекомендовала дилерам ввести единые цены на техобслуживание и ремонт своих автомобилей в Москве и Московской области. Письмо отозвано с разъяснением, что сам факт его рассылки не стоит воспринимать как попытку Nissan искоренить конкуренцию среди своих дилеров. Таким образом, завершилось трехмесячное разбирательство с участием ФАС, Nissan, дилеров марки и страховых компаний, которые проводят ремонт машин Nissan по полисам каско. ФАС возбудила дело против Nissan 1 сентября, после того как страховщики сообщили службе, что Nissan вводит единые цены на ТО и ремонт машин в Москве и Подмосковье (см. Ъ от 31 августа). Страховщики заявляли, что Nissan поднимает цены на отдельные виды ремонта на 25%, в Nissan отвечали, что письмо носит "рекомендательный характер". Как пояснил Ъ замглавы ФАС Андрей Кашеваров, служба все же признала Nissan нарушителем, но прекратила дело "в связи добровольным устранением нарушения (отзывом письма.-- Ъ)". Господин Кашеваров сообщил, что Nissan уведомила ФАС об обязательстве изменить условия типового контракта со своими дилерами. С 1 января 2007 года Nissan перезаключит эти контракты, в них будут добавлены два новых пункта. В первом будет прописано, что Nissan не имеет права расторгать контракт с дилером, "если он не соблюдает рекомендованные Nissan цены на ТО и ремонт". Во втором -- что дилеры Nissan будут обязаны предъявлять потребителям прайс-листы с двумя расценками: рекомендованными ценами и ценами, по которым они фактически оказывают услуги. "Это позволит потребителю сопоставлять адекватность предлагаемых ему расценок на ремонт",-- поясняет Андрей Кашеваров. Между тем второй пункт не вызывает недовольства у дилеров. По словам Игоря Пономарева, финансового директора и совладельца компании Genser, дилера Nissan, "рекомендованные цены Nissan являются вполне рыночными". Первый же пункт, по его мнению, "фактически легализует демпинг на рынке услуг по ремонту и ТО марки Nissan". "Сейчас отдельная категория сервисных центров Nissan предлагает эти услуги по демпинговым ценам, поскольку использует некачественные запчасти",-- говорит господин Пономарев. Он добавил, что письмо Nissan с рекомендованными едиными ценами было призвано исправить эту ситуацию, однако в итоге разбирательства с ФАС некачественный сервис будет только развиваться. Инициаторы разбирательства -- страховые компании -- уже подняли расценки на полисы каско для автомобилей марки Nissan. По словам замуправляющего по продажам в Москве компании "Энергогарант" Владимира Новоселова, "повышающие коэффициенты составили от 1,3 до 1,75 к прежним тарифам". Господин Новоселов объяснил это тем, что дилеры Nissan "уже подняли цены на обслуживание и теперь вряд ли их снизят". То есть вслед за разбирательством между ФАС и Nissan стоит ждать нового витка борьбы -- между дилерами Nissan и страховщиками. Дилеры уже заявляли о намерении обратиться в ФАС с жалобой на страховые компании (см. Ъ от 14 ноября), и, по словам господина Пономарева, недавно Genser подала соответствующие бумаги в ФАС. В службе это подтверждают и говорят, что дата рассмотрения жалобы пока не назначена. Для Nissan же, как неофициально поясняют участники рынка, не составит труда обойти обязательства, взятые на себя перед ФАС. У импортера есть масса рычагов воздействия на дилера, с помощью которых его можно заставить придерживаться рекомендованных цен. Это целый ряд требований к размерам и оснащению шоу-румов, распределение квот на дефицитные модели. Рекомендованные цены уже введены среди российских дилеров Ford и Renault, однако ФАС до сих пор не проверяла работу импортеров этих марок. Впрочем, президент ЗАО "Форд Мотор Компани" Хенрик Нензен заявил Ъ, что компания "рекомендует своим дилерам максимальные цены на автомобили и обслуживание", то есть в случае с Ford речь идет о некоей верхней границе цен, которую превышать запрещено.
Дмитрий БЕЛИКОВ
Вся пресса за 4 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Власти Китая разработают систему баллов для пресечения мошенничества с медицинским страхованием
|
|
Вечерняя Москва, 11 октября 2024 г.
Автоэксперт Гудков рассказал, нужно ли вернуть обязательный техосмотр автомобилей
|
|
360.ru, 11 октября 2024 г.
В России предложили вернуть обязательный ТО для легковых авто. Почему в этом нет смысла
|
|
New Retail, 11 октября 2024 г.
Кировский предприниматель выиграл суд со страховщиком из ХМАО
|
|
ТурДом, 11 октября 2024 г.
Изменения понятия турпродукта не поддержали ни туроператоры, ни турагенты, ни страховщики
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Страховые премии для офшорной возобновляемой энергии останутся низкими на фоне слабого рынка
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Органический рост благосостояния в регионе APAC открывает возможности для страховщиков
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 11 октября 2024 г.
Страховщики предлагают вернуть обязательный техосмотр. Но не для всех
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 октября 2024 г.
Новый владелец авто не обязан заново оформлять страховку. Кабмин подписал постановление
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Киберриски и кадровые проблемы давят на сектор здравоохранения
|
|
Российская газета онлайн, 11 октября 2024 г.
Депутат ГД Чаплин рассказал, как дачникам защититься от рисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Регулятор Индонезии вносит масштабные изменения в свою систему надзора
|
|
РИА Новости-Крым, 11 октября 2024 г.
Компания «ПСБ Страхование» открыла представительство в Крыму
|
|
Sputnik Кыргызстан, 11 октября 2024 г.
В Кыргызстане отменена норма о приобретении страховки при продаже авто
|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 11 октября 2024 г.
На Алтае будут судить автоподставщика, обманувшего семь страховых компаний
|
|
ОренбургМедиа, 11 октября 2024 г.
Пострадавший от паводка житель Нежинки требует у страховой компании почти 2 миллиона рублей
|
|
Регионы России, 11 октября 2024 г.
Группа мошенников в Новосибирске обвиняется в мошенничестве путем инсценировки ДТП на сумму 2,9 миллиона рублей
|
 Остальные материалы за 11 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|