Главный редактор регионального журнала страховой компании "РОСНО" Ольга Агапова рассказала о том, решению каких PR-задач способствует корпоративное издание и что необходимо учитывать при его подготовке.
Советник,
15 августа 2006 г.
СМИ внутри нас 1521 просмотр
Ольга АГАПОВА, главный редактор регионального журнала страховой компании "РОСНО", рассказывает, решению каких PR-задач способствует корпоративное издание и что необходимо учитывать при его подготовке
Жизненная необходимость? Как разновидность СМИ внутрикорпоративные издания уже перестали быть роскошью. Для компании, считающей себя стабильной, прогрессивной и стремящейся к званию "ответственный работодатель", это не просто вопрос престижа, а жизненная необходимость. Кроме того, команда мотивированных сотрудников, обладающих всей необходимой информацией для успешной работы, - гарант эффективного развития любого предприятия. Речь идет именно о нематериальной мотивации, которая в последнее время стала мощным фактором повышения лояльности работников. Квалифицированные специалисты вряд ли согласятся даже за солидное вознаграждение работать в организации, корпоративная культура которой не отвечает их личным ценностям, установкам и представлениям о достойном работодателе. Бытует мнение, что внутрифирменные издания - это средства массовой информации третьего класса, не заслуживающие серьезного внимания, близкие по содержанию и дизайну к рекламным буклетам. А от особо консервативных руководителей порой можно услышать: "Зачем громадному предприятию с множеством представительств, многомиллиардным оборотом, известным брендом и эффективной рекламой тоненькие газетенки, похожие на многотиражки для советских заводских рабочих?" Однако развитие российских корпоративных СМИ показывает, что такое мнение в корне неверно. На медийном рынке появился хорошо развитый сегмент внутрифирменных изданий, в котором трудятся специалисты высокого класса, способные создать качественный и востребованный аудиторией продукт. Его совокупный разовый тираж уже превышает объем национальной прессы. К примеру, тираж ежемесячной газеты "Балтика-ОК", выпускаемой группой компаний "Балтика", составляет 10 тыс. экземпляров. В крупных компаниях на собственные издания отводится от 50 тыс. до 100 тыс. руб. бюджета. А объем рынка в целом составляет около $ 100 млн. В сравнительно небольшой фирме, где коллеги знают друг друга в лицо, руководители и PR-специалисты могут быстро и без лишних материальных затрат информировать сотрудников, используя рассылки по электронной почте, доску объявлений, организуя личные беседы, совместные обсуждения проблем. В крупных организациях таких инструментов взаимодействия недостаточно. К примеру, региональная сеть российской страховой компании "РОСНО" насчитывает 100 филиалов, объединенных по территориальному признаку в 10 дирекций, и 203 агентства во всех субъектах Федерации. РОСНО имеет дочерние компании и на Украине. Ввиду географической удаленности отдельных агентств от головного офиса, различной степени оснащенности филиалов техническими средствами, не все сотрудники имеют одинаковый доступ к информационным ресурсам. Это требует создания новых путей взаимодействия с персоналом, включая собственное периодическое издание. Журнал пришел надолго В РОСНО собственное издание появилось в октябре 2004 года. Оно создавалось по аналогии с ежеквартальным журналом международной страховой группы Allianz (Allianz AG), крупного акционера нашей компании. Отмечу, что сам Allianz International journal отличается обилием фотографий, строгостью стиля и аккуратностью исполнения. Этого требует сам бренд, ведь созданная в 1 890 году в Германии Allianz является крупнейшим многонациональным предприятием с отделениями в 77 странах мира и числом сотрудников более 160 тыс. Авторскому коллективу приходится учитывать интересы весьма обширной целевой аудитории, уделять равное внимание каждой компании, в том числе зарубежным представительствам. Журнал издается на английском языке и публикует мировые новости страхования, статьи о работе агентов, проекты по взаимодействию с клиентами, репортажи о корпоративных мероприятиях и событиях в компаниях. Наш же журнал рассчитан прежде всего на сотрудников филиалов. Первоначально он задумывался как электронный и представлял собой собрание пресс-релизов РОСНО, переводы основных статей Allianz International Journal, интервью с топ-менеджерами. Первые номера готовились практически вручную усилиями молодых редакторов из отделов внутренних коммуникаций, развив и мотивации персонала. Проявленный со стороны читателей интерес послужил основой для выпуска: журнала в печатном виде. Размытые картинки на обложках, неровные поля, шрифт, типичный для пишущей машинки - таков был облик первых номеров. Но мы не сомневались, что увлекательные статьи сделают жизнь издания долгой. К началу 2005 года в нем уже было опубликовано около 1 0 интервью с директорами филиалов и топ-менеджеров головного офиса. Мы стараемся ответственно подходить к выбору фотографий для рубрик и обложек журнала. Стремимся сделать его не только информативным, но и увлекательным для читателей, чтоб им захотелось показать его своим знакомым, клиентам. На издание, несомненно, оказывает влияние маркетинговая политика компании. Так, спустя полгода с момента появления журнал достойно представил новый бренд "РОСНО. The Insurance" и сам стал более солидным, с профессиональной печатью, глянцевыми страницами яркими иллюстрациями. Маркетинговая кампания по раскрутке следующего бренда "Неслучайно - РОСНО" послужила очередным поводом для кардинальной смены облика издания. Хотя переходный номер был подготовлен несколько сумбурно, он уже вполне соответствовал новейшим стандартам, tc book компании. Изменения затронули не только дизайн. Мы взялись за полное реформирование журнала, ввели новые рубрики, улучшили работу над имевшимися. В частности, наладили сотрудничество с зарубежными авторами, среди них - главный редактор Allianz International Journal Элен Хизер, которая регулярно высылает РОСНО свежие статьи и анонсы номеров, еще не вышедших в свет, для рубрики "Тема месяца в Allianz". А с августа текущего года стали привлекать новых авторов из других департаментов компании. Так, в рамках сотрудничества с департаментом маркетинга и развития бизнеса появился новый раздел "Региональный маркетинг". В первой статье читателей познакомили с региональными маркетологами РОСНО. В дальнейшем здесь планируется публиковать маркетинговые исследования, рейтинги страховых компаний, данные о страховых рынках различных регионов России и ближнего зарубежья Мы также стараемся найти разумное соотношение информации о компании и развлекательной тематики. Раньше юмору посвящалась одна страница -рубрика "Улыбнись". Но со временем она исчерпала свой потенциал: новые страховые анекдоты и веселые статьи о нашей профессии невозможно выискивать постоянно. Поэтому развлечения решили объединить с функцией обратной связи. Отвели целый разворот для рубрики "Наши победители", где. публикуется информация о лучших региональных дирекциях по итогам квартала, и ввели раздел "Конкурсы". Нам важно мнение читателей, поэтому мы выявляем их предпочтения. Так, результат опроса в филиалах, проведенный в августе текущего года, показал, что самыми популярными рубриками оказались вполне традиционные для корпоративных СМИ - "Знакомство с топом" (официальные интервью с руководителями) и "Без галстука" (неформальные интервью). Пределов совершенства не бывает Конечно, нельзя сказать, что с помощью корпоративного издания решаются все задачи внутреннего PR. Но оно, безусловно, способствует адаптации работников, приобщению их к корпоративной культуре компании, знакомству коллектива с новым менеджментом, налаживанию связей между центральным офисом и региональными филиалами, обмену опытом, расширению знаний о европейских практиках. Как, в частности, отметил руководитель Западно-Сибирской дирекции РОСНО А. Рожнев, "журнал укрепляет командный дух, делает сотрудников сопричастными к общим победам, позволяет узнать много интересного о жизни тех, с кем работаешь рядом многие годы. Все это усиливает лояльность персонала и культивирует гордость за свой бренд, что актуально для любой страховой компании, ведь ее главный актив - люди". Реформирование журнала РОСНО еще не завершено. Он продолжает динамично развиваться. Ведь пределов совершенства не бывает. А оставаться современным, актуальным и интересным помогают открытость для инноваций и готовность редакторского коллектива поддерживать свежие идеи.
Вся пресса за 15 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|