Ведомости,
18 ноября 2024 г.
Юлия Гадлиба: «Акционеры всегда будут хотеть большего, и это нормально»
18 просмотров
Группа «Ренессанс страхование» – единственный страховщик на Московской бирже с первым уровнем листинга. Это и преимущество, но также и большая ответственность – необходимо заниматься образованием инвесторов, которые сравнивают страховщиков с банками, делится в интервью с «Ведомостями» генеральный директор «Ренессанс страхования» Юлия Гадлиба, руководящая компанией уже восемь лет. Гадлиба позиционирует группу не как классического страховщика, а прежде всего как технологическую компанию – именно за счет инноваций можно достичь конкурентного преимущества, уверена она. В интервью Гадлиба также рассказала, как в компании приручают искусственный интеллект, на каких трех китах строится бизнес группы и как ее новый продукт помогает компаниям решать вопросы психологического здоровья своих команд.
– Расскажите подробнее об эффекте от сделок по покупке «Райффайзен лайф» и портфеля жизни у ВСК. Какие у вас дальнейшие планы на них?
– С точки зрения инвестпортфеля обе сделки для нас добавят около 30 млрд руб. На горизонте пяти лет мы ожидаем от этих двух покупок порядка 6-7 млрд руб. в виде чистой прибыли. Первая сделка прошла по правилам выкупа активов у иностранцев (актив продается с обязательным дисконтом к рыночной цене. – «Ведомости»). Соответственно, мы получили положительную переоценку актива по рыночной цене. Данный эффект в несколько миллиардов рублей будет виден уже в IV квартале этого года. Вторая сделка – это передача портфеля, у нее, наоборот, будет некоторое давление на капитал в первый год, а потом, соответственно, это будет рост для нас с точки зрения чистой прибыли. Обе сделки для нас выгодные.
– Планируются ли у вас в ближайшее время новые сделки или запуски?
– Новых приобретений или каких-то запусков до конца года пока не планируем – у нас очень урожайный год получился: запуск компании «Просебя», две сделки, бизнес органически очень сильно растет. Но мы постоянно находимся в поиске новых возможностей с фокусом на три направления: «Благосостояние», «Здоровье», «Мобильность».
– Есть ли у вас планы развития бизнеса за пределами России?
– На среднесрочном горизонте таких планов нет. Российский страховой рынок очень молодой. Часто зрелость рынка оценивают с точки зрения процента от ВВП. И на развитых рынках, где страхование существует давно, это 7% от ВВП по объемам собранных премий, у нас – 1,3%. Можно себе представить потенциал российского рынка на горизонте пяти лет. Поэтому сейчас наш фокус – это Россия.
– Насколько довольны ваши акционеры тем, как работает компания?
– Акционеры всегда будут хотеть большего, и это нормально. Мы сами своими результатами довольны, потому что есть вещи, на которые мы можем влиять, а есть такие, на которые не можем. Нужно фокусировать себя и команду на том, на чем можешь, пробовать новое, ошибаться и трансформироваться.
«Не все люди готовы сразу обращаться за психологической помощью именно к специалисту»
– Если затронуть тему ментального здоровья, услуги сервиса «Просебя», так понимаю, предлагаются именно компаниям. Насколько высокий спрос у бизнеса на этот сервис?
– Да, сейчас мы фокусируемся на b2b-сегменте, бизнес сегодня активно развивает ментальную поддержу команд, и наш продукт отвечает на этот спрос. Ключевое отличие от других сервисов, которые действуют как агрегаторы, – это объединение в одном приложении инструментов для самостоятельной работы со своим состоянием и сессии со специалистами.
В блоке «Самопомощь» есть тесты, короткие видео под запрос и различные практики для быстрой регуляции состояния. Мы понимаем, что не все люди готовы сразу обращаться за психологической помощью именно к специалисту. Во многих компаниях, с которыми мы общались и которые уже используют подобные сервисы, в среднем до 6% сотрудников обращаются к психологу. Нашим приложением – именно из-за того, что там есть самопомощь, – пользуются 30% сотрудников. На наш взгляд, это большая победа. Еще одна метрика, которой мы очень гордимся, – это количество консультаций, которые получает один человек. В среднем от семи консультаций. То есть людям нравится, они находят своего специалиста, возвращаются и систематически занимаются своим состоянием.
Второе преимущество – развернутая аналитика для эйчаров, отражающая также ментальный статус команды с индивидуальными треками рекомендаций от наших экспертов.
Наш продукт можно приобретать как вместе с ДМС, так и отдельно как самостоятельную программу для команд. Кроме того, приложение доступно для скачивания и физлицами тоже. Естественно, внедрение продукта мы начали с себя – все сотрудники нашей группы используют это приложение. Сейчас это уже рыночная компания, есть крупные клиенты, которые приобрели «Просебя» для своих сотрудников.
– Как проходит отбор специалистов? Сейчас можно психологом стать, пройдя пару курсов.
– Мы очень внимательно относимся к отбору специалистов, инвестируем в формирование и развитие сообщества. Мы работаем с разными специализированными институтами, в частности с Институтом мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН.
Наши психологи имеют высшее образование и не менее 1000 часов профильного образования. Основной метод, который использует психолог, должен быть подтвержден и котируем психологическим сообществом. Это изучается на первом этапе. На втором проходят собеседования, на третьем этапе специалистов отбирает уже эксперт высшей категории.
Могу сказать, что из-за этого продукт у нас получился дорогой, но зато у нас работают сильные психологи, и мы не готовы снижать планку.
– А кто ваши конкуренты?
– На b2b-рынке пока не так много игроков, в основном «Добросервис» и «Понимаю».
– Что за компании покупают у вас этот продукт?
– Большой интерес этот продукт вызывает у развитых и осознанных работодателей. Это те, кто приобретает продукты для сотрудников уже не для галочки, а реально понимает, какая поддержка сотрудникам сейчас больше всего нужна, и готовы в это вкладывать. Это и банки, и IT-компании, и крупный ритейл – те компании, которые понимают проблему удержания персонала и что решать ее нужно не только материальными инструментами.
– Сколько стоит этот продукт для компании?
– Это может начинаться для средней компании с нескольких сот тысяч рублей, для крупной – с нескольких миллионов. Но все по-разному – это как конструктор. Компания может выбрать, хочет ли она доступ только к контенту или и работу с психологами, а также хочет ли она на всех сотрудников распространить услугу или на какую-то часть. Но это сильно дешевле ДМС.
«Моя цель – не только соответствовать ожиданиям клиентов, но и в будущем превосходить их»
– Вы говорили, что значительная часть инвестиций идет в технологическое развитие. Какие технологии сейчас будут менять рынок? Например, искусственный интеллект (ИИ) – все о нем говорят, но, когда пытаешься узнать у людей конкретику, выясняется, что вокруг ИИ пока больше хайпа, чем чего-то серьезного.
– Да, но ничего сопоставимого с ИИ в плане преобразований технологий назвать не могу. Мы в компании объявили, что с этого года начинается внедрение культуры использования ИИ. Для начала мы сделали программу обучения для всех сотрудников, включая топ-менеджмент. И начали обучать сотрудников использовать ИИ, например создавать нейропомощников. Мы разделили подход к обучению ИИ на три части: топ-менеджмент, среднее звено и сотрудники-профессионалы. Последние обучались уже конкретной разработке, менеджеры среднего звена изучали более прикладной функционал, а топ-менеджмент отвечал за бизнес-кейсы и их внедрение в нашу работу.
Одна из метрик, которую мы перед собой ставим до конца года, – не менее 50% сотрудников компании используют ИИ в работе и не менее 90% прошли обучение.
Далее мы стали анализировать, в каких процессах эта технология может дать больше всего потенциала. Нашли три точки. Первая – это колл-центр, он у нас довольно большой. Вторая – медицинский пульт, в который обращаются все наши клиенты по ДМС при возникновении какого-либо вопроса, связанного со здоровьем. Третья – урегулирование убытков. Это процесс, когда автомобиль попадает в ДТП и дальше запускается вся цепочка – вплоть до момента, пока машина не отремонтирована. И вот мы запустили в компании три проекта, набрали команды, которые включают в себя и людей из бизнеса, и ребят, которые занимаются собственно программированием. Мы используем YandexGPT как основную технологию, на которой мы делаем наши инновации.
Действительно, на сегодняшний момент есть определенные технологические проблемы с использованием ИИ. Но мы все считаем, что они быстро устранятся. До конца этого года мы запустим масштабирование, раскатав эту технологию на 50% процессов. Со следующего года наша целевая метрика – 70% операций смогут происходить с помощью ИИ.
– Вы оценивали, сколько это поможет вам сэкономить и какой даст апсайд?
– Конечно, но пока все наши оценки строятся на уровне предположений. Сказать, насколько мы все верно рассчитали и представить факты, можно будет только после удачного завершения пилотов.
– Какие вы видите сейчас основные боли для страхового рынка, которые, возможно, препятствуют его развитию?
– Помимо возврата налоговых льгот в страховании жизни я бы отдельно выделила использование камер. С точки зрения клиентского пути, если дать страховщикам возможность доступа к камерам, то урегулирование убытков, фиксацию ДТП можно было бы сделать гораздо удобнее, а бороться с антифродом – эффективнее. Мне кажется, это очень сильно недооценено. Также камера может контролировать наличие или отсутствие полиса. Можно смотреть, что реально происходило на месте ДТП, урегулировать убытки, не требуя большинства бумажных документов, потому что у тебя на камере все видно. Это также приведет к снижению мошенничества.
– Удалось ли за последние годы страховому сектору стать лучше и привлекательнее в глазах потребителя?
– Репутация очень долго зарабатывается и очень быстро теряется. Я хочу радоваться даже маленьким шагам, благодаря которым репутация страховой отрасли становится лучше. Я чувствую ответственность за весь страховой рынок, но могу нести ее только за свою компанию, поэтому мы всегда говорим, что честность и открытость – одна из наших базовых ценностей. Но это долгий путь, и нам еще очень многое надо сделать. Моя цель – не только соответствовать ожиданиям клиентов, но и в будущем превосходить их.
Екатерина ЛИТОВА
Как зарабатывала группа «Ренессанс страхование» чистая прибыль, млрд руб.
2016 – 0,55 2017 – 1,37 2018 – 3,38 2019 – 4,15 2020 – 4,68 2021 – 3,59 2022 – н/д 2023 – 10,33
Источник: ЦБ РФ
Юлия Гадлиба, генеральный директор группы «Ренессанс страхование»
Родилась в Москве, в 2004 г. окончила факультет стратегического менеджмента Высшей школы экономики
2008 пришла руководить центром маркетинговой поддержки «Ренессанс страхования»
2012 возглавила розничные продажи всей компании
2016 назначена на должность генерального директора группы «Ренессанс страхование»
2021 провела успешное IPO группы «Ренессанс страхование» на Московской бирже
2022 стала победителем ежегодной премии «Банки.ру» в номинации «Бизнес-лидер года», а также стала № 1 среди высших руководителей страховых компаний рейтинга «Топ-1000 менеджеров России».
2021-2024 входила в рейтинг «12 женщин топ-менеджеров России» Forbes Russia и рейтинг «Женщины-СЕО российского бизнеса» РБК.
Начало
Вся пресса за 18 ноября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Инструменты, Технологии, Компании и капиталы, Сделки, Маркетинг, Выплаты, Кадры, Управление, Страхование жизни, Автострахование, Добровольное медицинское страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом
|
|
Друг для друга, Курск, 20 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса
|
|
grozny.tv, 20 ноября 2024 г.
Жители Чеченской Республики стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Депутаты намерены требовать обязательного страхования лифтов
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|