Правительство предлагает ввести систему прямого урегулирования на рынке ОСАГО и упрощенную процедуру оформления ДТП - без участия ГИБДД. Ожидается, что такой подход существенно сократит сроки выплат пострадавшим. Правда, играть по новым правилам как страховщики, так и их клиенты смогут только с 2008 г.
Капитал, Екатеринбург,
5 декабря 2006 г.
"Автогражданка" готовится к реформированию 1418 просмотров
Правительство РФ предлагает ввести систему прямого урегулирования на рынке обязательного автострахования и упрощенную процедуру оформления ДТП - без участия ГИБДД. Ожидается, что такой подход существенно сократит сроки выплат пострадавшим в ДТП автовладельцам. Правда, играть по новым правилам как страховщики, так и их клиенты смогут только с 2008 года - переход на новую систему требует реформирования целого ряда подзаконных актов.
29 ноября представители федерального подразделения Российского союза автостраховщиков сообщили о готовящихся изменениях в закон об ОСАГО. Толчком к реформированию закона об ОСАГО стал анализ итогов трехлетнего существования этого продукта на рынке страхования, говорят эксперты. С каждым годом критики обязательного страхования автогражданской ответственности все больше - причем как со стороны страхователей, которых не устраивает размер и сроки выплат по ДТП, так и со стороны самих компаний, которые говорят о растущей убыточности по этому продукту. По информации инспекции страхового надзора по УрФО, за 9 месяцев текущего года со стороны клиентов страховых компаний поступило 250 жалоб (на 40% выше уровня предыдущего года). "В последний год тенденция роста числа жалоб со стороны стала очень явной. В основном они связаны с нарушением страховыми компаниями сроков выплат, - уточняет Вячеслав Тарасов, заместитель руководителя инспекции страхового надзора по УрФО. - По этим обращениям мы уже вынесли с начала года около 50 предписаний". Представители общественных организаций, защищающих интересы автострахователей, фиксируют гораздо большее число претензий. В представительстве Российского союза автостраховщиков (РСА) по УрФО было рассмотрено около 300 жалоб, хотя основная часть из них также связана с нарушением сроков выплат. "Нужно понимать, что на Западе, к примеру, этот продукт обкатывался десятилетиями, а у нас прошло всего три года. Радует, что закон об ОСАГО есть и он работает, несмотря на погрешности. Хотя необходимо выводить "автогражданку" на качественно иной уровень", - считает Александр Никитин, руководитель окружного представительства РСА. Эксперты РСА уверены: повысить качество страховых услуг невозможно без законодательных изменений. Они предложили правительству РФ внести ряд поправок в существующий нормативный акт об ОСАГО. Одна из инициатив касается введения системы прямого урегулирования, когда потерпевшая сторона имеет возможность обратиться за возмещением ущерба к своему страховщику, а не в компанию виновника ДТП, как это принято сейчас. Напомним, в марте 2006 г. одна из компаний Екатеринбурга уже запустила подобный продукт под названием "Евросервис" как дополнение к полису ОСАГО. "Евросервис" предусматривал предоставление услуг аварийного комиссара, который должен собирать справки для ГИБДД и подавать заявление в страховую компанию виновника ДТП; контроль за независимой экспертизой; организацию процедуры выплаты, в том числе выдачу бесплатной банковской карты, на которую перечисляется возмещение. Дополнительно "Евросервис" предлагал возможность однократной эвакуации автомобиля с места аварии. "При разработке данного продукта мы руководствовались в первую очередь стремлением не оставлять наших клиентов один на один с возникающими при ДТП проблемами: стрессовой ситуацией, необходимостью сбора справок в ГИБДД, визитов в чужую страховую компанию, организацией эвакуации автомобиля. Основная идея "Евросервиса" - существенная экономия времени и спокойствие наших страхователей", - прокомментировал запуск нового продукта директор по маркетингу Группы компаний "РОСНО" Михаил Сафран. Другие страховые компании с сомнением отнеслись к европейским нововведениям конкурента. Так, представители регионального отделения "Югории" отметили, что сроки страховых выплат при таком подходе вряд ли сократятся. "Система исков и претензий существенно расширится, работы у сотрудников компании добавится. Прибавим к этому возможные трудности при поиске страховщика виновника ДТП: не во всех регионах есть представительства страховых компаний. Получается, что новый продукт имеет массу побочных эффектов", - поделилась мнением Светлана Федорова, начальник отдела корпоративных продаж СК "Югория". Идеологи системы прямого урегулирования не отрицают, что подобные проблемы действительно могут возникнуть. Кроме того, непросто наладить взаиморасчеты между компаниями, связанные с возросшим количеством транзакций. "Можно избежать этого, если создать специальный клиринговый центр. А чтобы урегулировать споры между компаниями, мы предлагаем создать третейский суд в рамках РСА, который мог бы в досудебном порядке разрешать часть конфликтов", - подчеркнул Дмитрий Поздняков, начальник отдела управления методологии страхования РСА. Вместе с системой прямого урегулирования представители РСА внесли на рассмотрение правительства РФ упрощенную процедуру оформления ДТП - без участия сотрудников ГИБДД. Это касается происшествий с участием не более двух автомобилей, с ущербом не более 25 тыс. рублей и без пострадавших. "Однако и эта инициатива может получить побочный эффект, спровоцировав всплеск мошенничества. Такая практика отлично работает на Западе, но как она проявит себя в России - неизвестно. Все-таки отечественные страхователи сильно отличаются от добросовестных зарубежных автовладельцев", - считает Дмитрий Поздняков. Новый законопроект уже находится на рассмотрении в правительстве РФ. Но играть по новым правилам страховщики и их клиенты смогут только в 2008 г. Дело в том, что для перехода на систему прямого урегулирования и упрощенную процедуру оформления ДТП, помимо законодательных изменений, потребуется реформировать систему технической экспертизы транспорта. Идеологом этого направления является Минтранс РФ, который в рамках реформирования закона об ОСАГО завершает подготовку методики оценки материального ущерба автомобилей. РСА поддерживает разработку данной поправки. "Сегодня методика оценки ущерба, причиненного автомобилю в ДТП, имеет несколько толкований. В связи с этим стоимость ремонта может значительно разниться, причем в суде легко доказать любую экспертную оценку. Между тем некорректно определенная стоимость ремонта влияет на показатель средней величины выплаты и в целом - на уровень убыточности ОСАГО. Поэтому мы выступаем за единый принцип расчетов материального ущерба", - подчеркнул господин Поздняков. Чтобы минимизировать споры по оценке ущерба, руководство РСА предлагает создать реестр независимых технических экспертов, которые будут внесены туда по итогам добровольной аккредитации. В настоящее время такую аккредитацию уже получили 295 человек. Всего на российском рынке работает порядка 4,5 тыс. экспертов. Представители РСА отмечают и другие, не менее актуальные проблемы на рынке автострахования. В их числе: защита потерпевших при банкротстве страховых компаний, создание единой информационной базы сбора и анализа информации о страховых случаях, которая позволит более эффективно применять систему бонус-малус. Одна из первых задач - внедрение "зеленой карты" для выезда застрахованных по ОСАГО за границу. Ожидается, что с 1 января 2008 г. Россия уже будет работать по этой системе.
Дарья КОЛЯСНИКОВА
Вся пресса за 5 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|