Авто.ру,
21 ноября 2024 г.
Машины по ОСАГО будут ремонтировать ещё дольше: что не так с новым законом 30 просмотров
Срок ремонта после ДТП по полису ОСАГО планируют увеличить до 45 дней вместо нынешних 30 дней — страховщики часто не успевают с ремонтом за месяц из-за сложностей с доставкой деталей из-за рубежа, поэтому или выдают денежную компенсацию, или платят штрафы регулятору за срыв сроков. Разбираемся, почему депутаты хотят продлить ремонт по ОСАГО и что об этом думают автомобилисты.
Что меняется в законе об ОСАГО
Поправки, которые увеличивают допустимый срок восстановительного ремонта в полтора раза, Госдума приняла в первом чтении. Второе и третье чтение поправок состоится в ближайшие недели, а решение об отсрочке ремонта может быть принято до конца этого года.
По мнению страховых компаний, которые лоббировали это нововведение, автомобилисты от увеличения срока только выиграют, так как смогут именно отремонтировать машину, а не получить денежную выплату и самостоятельно решать все проблемы, связанные с поиском исполнителей и покупкой запчастей. Сейчас многие страховые компании выбирают финансовое возмещение, чтобы не ждать нужные детали и снять с себя ответственность за срыв сроков ремонта. Средний срок ремонта по ОСАГО в 2024 году достигает 50 дней.
При этом, как рассказали Журналу Авто.ру в Российском союзе автостраховщиков, сроки ремонта будут увеличены не во всех случаях. Обстоятельства, позволяющие ремонтировать машину 1,5 месяца, сейчас уточняются и будут прописаны законодательно. Например, одной из уважительных причин будет отсутствие нужной детали на российском рынке. По мнению РСА, это решение позволит учесть интересы не только страховщиков, но и граждан, чьим автомобилям может быть причинён вред в ДТП.
«Чаще всего проблема касается тех марок автомобилей, производители которых прекратили работу в РФ после введения санкций. Проблемы вызваны как разрывом транспортных цепочек, по которым эти запчасти поступали в Россию, так и обостряющимися сложностями с расчётами за поставленные товары», — объясняют в РСА.
Сроки поставки запасных частей могут достигать нескольких месяцев. Помимо проблем с ушедшими брендами, рынок до сих пор испытывает сложности с запчастями для автомобилей китайского производства. Дефицит таких деталей постепенно сокращается, но необходимого насыщения рынка пока ещё нет. Страховщики также добавляют, что проблема сроков ремонта, очевидно, не относится к автомобилям отечественных марок. То есть владельцы Lada и УАЗ будут ремонтироваться в прежние сроки.
Кто и почему критикует поправки в закон об ОСАГО
С критикой работы РСА и страховщиков давно выступает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. В своём сообщении о новых поправках он указывает, что по итогам 2024 года чистая прибыль страховых компаний может обновить исторический рекорд, достигнув 340 млрд рублей.
«Страховщики, из года в год требующие увеличить тарифы на ОСАГО, вместе с банкирами навязывающие страховые продукты (каско, страхование жизни и т.д.) при покупке нового автомобиля, ставят очередные рекорды. Колоссальная прибыль не будет вложена в производство или разработки, не будет потрачена на образование или здравоохранение. Она просто уйдёт на дивиденды или депозиты. Нужно запрещать навязывание любых страховых продуктов при продаже авто», — уверен эксперт.
Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский согласен с тем, что увеличение срока ремонта по ОСАГО играет на руку страховым компаниям, но не водителям. При этом в сфере обязательного страхования есть ряд других проблем, которые нужно решать в первую очередь.
«Лимита по ОСАГО в 400 тысяч рублей сейчас не хватит на серьёзный ремонт, то есть пострадавший будет бегать по судам. А виновник получит иск — хотя страховку купил как положено. Помимо этого, страховщики ищут любой повод, чтобы отказать или занизить сумму выплаты. Придираются к запятой или формальности (например, отказывают в выплате по электронному европротоколу, если он составлялся в приложении более 60 минут)», — указывает эксперт.
По его словам, даже финансовый омбудсмен, который должен был защищать водителей в спорах со страховщиками, сегодня чаще встаёт на сторону последних. Хотя стоимость полиса ОСАГО постоянно растёт при снижении качества услуг.
Без повышения лимитов выплат по ОСАГО сейчас не обойтись, соглашается депутат Госдумы Ярослав Нилов. Однако, уверен он, нужно предоставлять владельцам транспорта право выбора: ждать ремонта до 45 дней или делать его самостоятельно. «Мы приняли в первом чтении законопроект об увеличении срока ремонта авто по автогражданской ответственности до 45 дней. Мера вынужденная. И требующая дополнительных законодательных шагов навстречу автовладельцам», — считает депутат.
Как поменяется ОСАГО в 2025 году
Страховщики напоминают, что стоимость полиса за год по стране уменьшилась с 7900 до 7200 рублей. При этом средняя выплата по ОСАГО увеличивается. На сегодня она составляет чуть больше 110 тысяч рублей. При этом повышать лимиты выплат Российский союз автостраховщиков считает преждевременным. Потому что за этим вновь последует рост тарифов и стоимости страховки. Более того, существующего лимита достаточно 95% автомобилистов, а больше 400 тысяч на ремонт требуется только владельцам дорогих машин.
В следующем году Госуслуги будут рассылать уведомления с камер о передвижениях автомобилей без страховки. Если эксперимент окажется успешным, то камерам разрешат выписывать полноценные штрафы за езду без ОСАГО.
На 2025 год также перенесли запуск полиса ОСАГО с покрытием на две страны (Россия и Белоруссия). Ещё одно потенциальное новшество следующего года: может быть принят закон, разрешающий страховым компаниям ремонтировать машины по ОСАГО с использованием подержанных запчастей.
Екатерина ДЕМИШЕВА
Вся пресса за 21 ноября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
|
Коммерсантъ, 7 февраля 2025 г.
Киберзащитная реакция
|
|
Финам.Ru, 7 февраля 2025 г.
Акции China Life Insurance выглядят интересными для инвестиций
|
|
Аргументы и факты-Юг, Краснодар, 7 февраля 2025 г.
Юрист рассказал, что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО
|
|
Российская газета, 7 февраля 2025 г.
Верховный суд признал обстрел нашей приграничной территории страховым случаем
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 7 февраля 2025 г.
ОМС не дает сдачи
|
6 февраля 2025 г.
|
|
Sputnik Кыргызстан, 6 февраля 2025 г.
В Кыргызстане заработал call-центр по ОСАГО — по какому номеру звонить
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
Обрушение моста в Балтиморе повлияет на прямое ценообразование в морском страховании
|
|
Регионы России, 6 февраля 2025 г.
Более половины российских компаний не страхуют риски утечек данных
|
|
ТАСС, 6 февраля 2025 г.
DOGE начало проверку госпрограмм бесплатной медицины на предмет мошенничества
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
WTW подчеркивает важную роль моделей данных и рисков из-за роста застрахованных убытков более $140 млрд
|
|
Адвокатская газета, 6 февраля 2025 г.
Страховщик не может отказать в выплатах за повреждение имущества в Белгородской области из-за обстрелов
|
|
Известия онлайн, 6 февраля 2025 г.
Экономист рассказал о малоизвестных услугах по ОМС
|
|
Tazabek, Бишкек, 6 февраля 2025 г.
В 2024 году застраховано лишь 21% жилья, - Госстраховая организация
|
|
Газета.Ru, 6 февраля 2025 г.
Команда Маска проверит систему медстрахования США на мошенничество
|
|
ПРАЙМ, 6 февраля 2025 г.
Фридман и Авен продали доли в Альфа-банке, пишет FT
|
 Остальные материалы за 6 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|