Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняТо, что после вступления в ВТО Россия откроет рынок страхования для полноценных филиалов иностранных компаний, - дело решенное. Правда, не сразу, а через 9 лет. Однако уже сейчас ходит немало разного рода разговоров о том, что выигрыш для потребителя будет от этого мнимый, пишет газета.


То, что после вступления в ВТО Россия откроет рынок страхования для полноценных филиалов иностранных компаний, - дело решенное. Правда, не сразу, а через 9 лет. Однако уже сейчас ходит немало разного рода разговоров о том, что выигрыш для потребителя будет от этого мнимый. Говорят, в частности, что «варяги» разденут россиян своими тарифами. Что управу на них придется искать в Парижах да Нью-Йорках. Что в страну хлынут не монстры страхования, а мелкие проходимцы, которые в итоге обрушат рынок. Как выяснили «Новые Известия», опасения эти напрасны. Напротив, уверяют эксперты, цена полиса понизится, а во многих сферах, в частности, в страховании жизни и добровольном медицинском страховании произойдут радикальные изменения к лучшему.

Как рассказал "НИ" аналитик рейтингового агентства Павел Самиев, к нам действительно придут не только американцы и европейцы. Виды на необъятный российский страховой рынок имеют еще и китайцы, японцы и даже компании из Индии и Бразилии. Руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев также подтвердил "НИ" такой прогноз. "Наивно полагать, что к нам придут лучшие из лучших", - отметил он. Отечественные специалисты, правда, предрекают, что такие компании вряд ли смогут конкурировать не только с мировыми монстрами, но даже с российскими коллегами. Тем не менее толкотня на рынке начнется такая, что у наших граждан могут разбежаться глаза.

Отечественные компании готовятся к этому загодя. "У российских страховщиков есть 9 лет, чтобы окрепнуть, капитализироваться и стать реальными конкурентами тем, кто сюда, честно говоря, не очень спешит, - рассказал "НИ" генеральный директор крупной отечественной страховой компании Олег Тишкин. - В России давным-давно работают "дочки" 77 иностранных страховых компаний, однако больших успехов у них не видно". Топ-менеджер другой страховой компании Александр Варенцов настроен не так оптимистично. "Я думаю, что они просто начнут нас покупать, - сказал он "НИ". - Сначала мелкие компании, а потом доберутся и до монстров".

Наш страховой рынок по западным меркам слаб и не развит. "Если у самого крупного российского страховщика бюджет - 20 млн. долларов, то для хорошей иностранной компании это в сущности гроши, - рассказал "НИ президент Агентства массовых страховых коммуникаций Николай Николаев. - Они могут себе позволить потратить сотни миллионов долларов на рекламу и агитацию. К тому же у них шире горизонты планирования: если наши страховщики смотрят на 3 года вперед, то они - на 30 лет".

Стой, кто идет

Самый массовый вид страхования в России - "автогражданка". Разумеется, не потому что "хочется", а потому что "надо". Для страховщиков это подарок, для граждан - головная боль. Как рассказали "НИ" в ФССН, больше всего жалоб россиян в эту надзорную службу приходит на действия, а точнее - бездействие страховщиков в вопросах ОСАГО. Так, за последние 9 месяцев с претензиями обратилось 2185 человек. Из них 1220 недовольны "автогражданкой". Жалуются и на несоблюдение сроков выплат, и на их размер, и на то, что страховщики могут вообще отказать в законном возмещении.

Эксперты разочаровывают автомобилистов: прекратить их страдания "варяги" вряд ли помогут. Прежде всего потому, что ОСАГО им скорее всего просто не отдадут. По крайней мере, закон в его нынешнем виде не разрешает иностранцам заниматься обязательными видами страхования. Документ, правда, постоянно переписывается и дополняется, но посягнуть на "святая святых" страховое лобби вряд ли допустит. Впрочем, напоминает Александр Варенцов, "ВТО - это не только финансовые интересы, но и политика", а ради нее можно поменять любой закон.

Проходите, вас ждут

Зато, полагают аналитики, иностранцам дадут разгуляться в добровольных видах страхования. Сейчас они популярны только в кругах зажиточных россиян, да и то не очень. Полисы на машины, квартиры, дачи, здоровье и жизнь стоят немало, и наши граждане, не отличающиеся в массе своей высоким уровнем правовой культуры, зачастую просто не понимают, зачем за все это платить.

Специалисты надеются, что иностранцы помогут прежде всего изменить менталитет потенциальных страхователей. У них в этом деле колоссальный опыт, а главное - огромные деньги. Вот тут-то как раз и пригодятся сотни миллионов долларов на разъяснительную работу и рекламу. По прогнозам экспертов, едва ли не самый сильный импульс получит страхование жизни. Американцы и европейцы знают в этом толк, поэтому российские компании скорее всего уступят им место на рынке, иначе их вытеснят либо просто скупят вместе со страховыми портфелями. Потребитель скорее всего этого и не заметит - ему важно качество услуги и ее цена, а и то, и другое его будет устраивать.

Правда, и здесь есть одно "но". "80% тех, кто, кроме ОСАГО, страхует еще и собственную жизнь, работают в крупных компаниях, таких, как "ЛУКойл", "Газпром", РАО ЕЭС, - утверждает Александр Варенцов. - Во всех этих корпорациях есть свои пенсионные фонды, свои страховые компании. Поэтому все эти потенциальные клиенты будут застрахованы по договору корпоративного страхования". Остальные же 20%, по его словам, в финансовом отношении не представляют особого интереса даже для российских страховщиков, учитывая, что доля страхования жизни в объеме всего рынка не превышает 2%. Другие аналитики, впрочем, полагают, что иностранцы, пришедшие в Россию всерьез и надолго, как раз и будут этот рынок развивать, поэтому и пропорции уже в обозримом будущем станут совсем иными. Еще одна "засада" для зарубежных компаний - это бедность населения. В страховании жизни договор заключается на 10-20 лет, все эти годы человек делает взносы и лишь потом может получить выплаты. Минимальный взнос - около 50 долларов, а у нас даже тот, кто гордо относит себя к среднему классу, имеет месячный доход по 15 тыс. руб. на члена семьи. В таком семейном бюджете 50 баксов лишними не бывают никогда, и убедить людей тратить их на полис будет очень трудно.

По прогнозам экспертов, иностранцы могут совершить революцию в добровольном медицинском страховании. Сейчас наши компании, занимающиеся ДМС, заключают договоры с поликлиниками и больницами. Чем дороже полис, тем "круче" медучреждение и обслуживание в нем. Однако хороших клиник мало даже в Москве, а в средних и плохих - практически то же, что в обычной районке: очереди и, мягко говоря, ненавязчивый сервис. Чтобы решить проблему, страховщики стали вкладываться в медицину, но с их бюджетами эффекта ждать долго. Как полагают аналитики, пробел восполнят иностранцы, которые поначалу будут привлекать в Россию классных медиков, а потом, вполне возможно, займутся и строительством своих клиник. Выиграет, разумеется, клиент.

Страшные сказки

Несмотря на очевидные преимущества, которые дает нам приход "варягов", ходит немало мифов и страшилок о том, какие ловушки готовит нам коварный Запад. Чаще всего вспоминают о том, что филиал иностранной компании, в отличие от существующих "дочек", не является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрированным в РФ. Это значит, что он не обязан ни отчитываться перед Росстрахнадзором, ни исполнять требования российского законодательства, ни реагировать на жалобы клиентов. То есть, если купить полис в английской компании, в спорном случае придется искать правду в суде Великобритании. А Лондон не Малаховка - не наездишься.

"Опасения, что в случае разногласий между филиалом западной компании и страхователем последнему придется ехать в страну, где расположена материнская компания, очень сомнительны, - рассказал "НИ" председатель комитета по страховому мошенничеству Всероссийского союза страховщиков Евгений Потапов. - Западные страховщики имеют историю, насчитывающую сотни лет, и их гарантии весьма и весьма надежны". Подмочить репутацию просто, восстанавливать ее нужно годами. Это закон бизнеса, и говорить об исключениях для России нет никаких оснований.

Другой миф. В Россию на первых порах хлынут проходимцы, которые "снимут сливки" и скроются, подорвав доверие населения и разрушив рынок. Специалисты на это отвечают, что для того и есть у нас 9 лет, чтобы хорошо подготовиться. И сами отечественные компании должны подсуетиться, чтобы капитализироваться и стать конкурентоспособнее, и государство дремать не должно. В Китае, например (члене ВТО), компания, желающая прийти в страну, должна обладать собственным капиталом в 5 млрд. долларов. Заметим, что в мире таких менее 90. Кроме того, у нее должен быть как минимум 30-летний опыт работы в страховании. Еще она должна инвестировать не менее 24 млн. долларов в китайскую дочернюю структуру. При этом 5 млн. долларов из начального капитала замораживаются на весь период работы компании в КНР на депозите в банке, который укажет госрегулятор.

Еще одна распространенная страшилка. В Европе и Америке, где человек без страховки даже на улицу не выйдет, цены на то же страхование жизни в разы выше, чем в России, где этот вид практически не востребован. Иностранцы, придя к нам, не захотят терять деньги и, вытеснив с рынка наших "родных" страховщиков, навяжут нам свои тарифы.

То, что цены на страховки снизятся, не вызывает сомнения ни у одного серьезного аналитика. Это признают и руководители отечественных компаний. Главные факторы - конкуренция, приток новых капиталов, иные финансовые возможности "варягов". Мало того, иностранцы, как уверяют специалисты, готовы те же минимальные взносы за страхование жизни опустить с 50 долларов до 40, а то и 30. Вот только антимонопольные органы не позволят. На вопрос, в чем смысл западным "акулам" работать по нашим тарифам, "НИ" ответил заместитель гендиректора Агентства массовых страховых коммуникаций Алексей Фатеев: "Иностранные страховщики адаптируются под возможности российских потребителей, сделав ставку на большое количество потенциальных страхователей. Ведь на сегодняшний день в России застраховано лишь 20-30% того, что теоретически возможно застраховать. Именно поэтому мировые игроки страхования готовы вкладывать средства и развивать свой бизнес в России".

Вы бы поменяли свою страховую компанию на иностранную?

Мария БУТЫРСКАЯ, фигуристка:

- Это зависит от того, какие иностранцы придут к нам и как они себя зарекомендуют. Но, скорее всего, я останусь с той компанией, в которой сейчас застрахована моя машина. Я работаю с ней несколько лет, и у меня не было никаких проблем.

Антон КОМОЛОВ, телеведущий:

- Если западные страховые компании предложат условия интереснее, чем отечественные, то почему бы не перейти. Признаюсь честно, я покупаю кроссовки импортного производства именно потому, что они удобнее, лучше и по сочетанию "цена-качество" превосходят отечественные. То же самое и машины. Другое дело, пока нет уверенности в том, что западные страховщики волной сюда польются и что они смогут предложить более интересные условия, чем наши.

Владимир ВИНОКУР, актер:

- Я не готов поменять российского страховщика на иностранного. Во-первых, в страховании есть свои нормы, которые одинаковы и для наших, и для западных компаний, если они работают в России. А во-вторых, мне проще обращаться к своим и с ними решать вопросы.

Анастасия ВОЛОЧКОВА, балерина:

- Я думаю, что не стану спешить со сменой страховой компании. На личном опыте я убедилась, что финансовые институты нашей страны совсем не уступают западным. Кроме того, я верю в успех России и в то, что приход иностранцев только усовершенствует наше страховое сообщество.

Эмилия КАЗУМОВА 


  Вся пресса за 7 декабря 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт