Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвиаПорт.Ru, 11 марта 2015 г.

Исследование по аварийности на пассажирском транспорте

НССО провел анализ аварийности на различных видах транспорта. Чаще всего страховые случаи происходят при поездках на дальние расстояния. Собранная Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) за все время [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 2 декабря 2024 г.

ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
168 просмотров

В 2025 году в России планируют запустить движение беспилотных грузовиков по ЦКАД и принять законопроект, который будет регламентировать движение беспилотного транспорта. Новые технологии, несмотря на их удобство и безопасность, ставят перед обществом и страховыми компаниями новые вопросы: кто будет нести ответственность за аварию и как оформлять такие происшествия? Разобрались, какие правила действуют в данный момент.

Какие беспилотные авто ездят по России и где

Первые беспилотные грузовики, КамАЗы, появились на российских дорогах еще летом 2023 года в рамках эксперимента на трассе М11 Москва – Санкт-Петербург. Автомобили перевозят коммерческие грузы для компаний ПЭК, Х5, Globaltruck, «Газпромнефть-Снабжение». В августе этого года правительство РФ внесло трассы М-12 и ЦКАД в экспериментальный правовой режим, который дает возможность запускать беспилотные грузоперевозки без присутствия человека в салоне уже в 2025 году, а по трассе М-12 «Восток» — с 2026 года.

Основной документ, который будет регулировать движение беспилотных автомобилей в стране, — федеральный закон «О высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС)» — находится в завершающей стадии подготовки в Минтрансе. В документе будет прописано, кто будет нести ответственность за ДТП с участием беспилотников, какие будут ограничения и нормы.

Как пишет «Коммерсант», ознакомившийся с текстом проекта, ответчиком за все внештатные ситуации на дороге с беспилотным авто предлагается сделать владельца такого транспорта. Однако он сможет переложить вину на производителя, диспетчера или дилера, если докажет, что вред был причинен в связи с конструктивными особенностями ТС. Кроме того, законодатели хотят ограничить использование беспилотных видов автотранспорта на дорогах, входящих в маршруты перевозок опасных грузов, например бензовозов. Проезд будет разрешен лишь по дорогам, у которых есть «цифровой двойник» (план и карта трассы, данные о состоянии дороги, ДТП, метеоусловиях, которые будут передаваться машине в режиме реального времени).

Как будет регулироваться ДТП с беспилотным автомобилем

Все аварии с участием беспилотных автомобилей должны будут оформляться с вызовом ГИБДД, европротокол будет запрещен, поправку об этом внесут в закон «Об ОСАГО». Страховые компании смогут запрашивать данные из «черных ящиков» у владельцев ТС, а те, в свою очередь, будут обязаны их предоставлять. Кроме того, от владельцев потребуют регулярного обновления софта автомобилей.

«В отсутствие утвержденного регулирования или хотя бы его окончательного проекта говорить об особенностях страхования беспилотных автомобилей пока сложно. Многое будет зависеть от того, что именно пропишут в готовящемся акте и какие изменения внесут в закон "Об ОСАГО" и акты, касающиеся каско. Однако представляется, что важно выстроить прозрачный процесс фиксации и урегулирования ДТП, а также защитить пострадавших водителей от перекладывания ответственности за аварию между собственником беспилотного автомобиля, его производителем, продавцом и т. д.», — отмечает эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.

Как показал опрос страховых компаний, в настоящее время правовые нюансы урегулирования ДТП с участием беспилотных авто в страховом сообществе не обсуждаются. При отсутствии законодательной базы говорить об этом пока рано. Обсуждения велись несколько лет назад, однако на сегодняшний день дискуссии на данную тему затихли.

«В России пока не ездят беспилотные автомобили без оператора за рулем. При ДТП по вине беспилотника виновным признается оператор беспилотного авто, а сама процедура урегулирования ничем не отличается от ДТП с обычными автомобилями», — рассказали в пресс-службе «Ингосстраха».

«Полагаем, что в случаях каско все будет весьма индивидуально. Что касается ОСАГО, то в целом урегулирование будет происходить в соответствии с федеральным законом № 40 ("Об ОСАГО"). Выплату возмещения мы видим преимущественно в денежном выражении, поскольку обеспечить ремонт для такого рода транспортных средств в текущих реалиях представляется весьма затруднительным», – прокомментировал руководитель отдела рассмотрения досудебных обращений по автострахованию СК «Абсолют Страхование» Алексей Мельников.

Как застрахованы беспилотные авто сейчас

Беспилотные автомобили, которые в настоящее время курсируют в тестовом режиме по выделенным дорогам в стране, застрахованы на индивидуальных условиях. Так, по сообщению компании «Ренессанс страхование», в отношении грузовиков NATCAR (участник госпрограммы тестирования беспилотников) оформлены договоры ОСАГО, каско и добровольного страхования ответственности автовладельцев беспилотных тягачей КамАЗ, оборудованных ADAS-системой.

«У нашей компании уже есть опыт страхования беспилотных автомобилей во время тестирования, а также организации ремонта поврежденного по вине другого водителя в ДТП беспилотного легкового автомобиля. Пока это совсем небольшой сегмент рынка, но мы заинтересованы в первую очередь в получении опыта страхования таких специфических новых рисков и рассматриваем страхование беспилотных автомобилей как одно из приоритетных направлений», — сообщил вице-президент «Ренессанс страхования» Владимир Тарасов.

Екатерина ЧАРУШИНА, автор статей Банки.ру


  Вся пресса за 2 декабря 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Выплаты, Автострахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

11 марта 2025 г.

korins.ru, 11 марта 2025 г.
Возмещение ущерба от падения беспилотника может быть предусмотрено договором страхования

Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Организатор группы «автоподставщиков» осужден в Оренбурге

Банковское обозрение, 11 марта 2025 г.
Глеб Яковлев назначен председателем Ассоциации страховщиков жизни

Коммерсантъ-Самара, 11 марта 2025 г.
В Оренбурге вынесли приговор руководителю организованной группы, которая инсценировала ДТП

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 11 марта 2025 г.
Freedom Finance Insurance проиграл апелляцию госкомпании «Казспецэкспорт»

ФедералПресс, 11 марта 2025 г.
Как застраховать жилье от пожара, грабителей или потопа: проверено на себе

ГТРК Брянск, 11 марта 2025 г.
В 2024 году 116 брянцев с инвалидностью получили компенсацию за оформление ОСАГО

ТАСС, 11 марта 2025 г.
НКР: чистая прибыль страховщиков РФ могла составить около 450 млрд рублей

korins.ru, 11 марта 2025 г.
Вклад в ВВП от использования ИИ в сфере финансов и страхования составит 2,5 трлн руб. к 2035 году

Банковское обозрение, 11 марта 2025 г.
Прибыль российских страховщиков в 2024 году достигла 450 млрд рублей

Финмаркет, 11 марта 2025 г.
Чистая прибыль страхового сектора РФ за 2024 г. может достичь рекорда - аналитики

Комсомольская правда, 11 марта 2025 г.
Жители ЛНР с начала года оформили 66 тысяч полисов ОСАГО

Tazabek, Бишкек, 11 марта 2025 г.
Комитет ЖК одобрил законопроект в сфере страхования жилья в третьем чтении

korins.ru, 11 марта 2025 г.
План рекорда

CityTraffic, Самара, 11 марта 2025 г.
Самарская Третьяковка потратит 11,5 млн рублей на страхование полотен Ван Гога, Сезанна, Моне

Российская газета онлайн, 11 марта 2025 г.
Убыточность в ОСАГО и каско в 2024 году выросла

ПРАЙМ, 11 марта 2025 г.
В НКР отметили рост совокупной чистой прибыли страховщиков в 2024 году


  Остальные материалы за 11 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт