РИА Новости-Крым,
6 декабря 2024 г.
Ремонт автомобилей по ОСАГО б/у запчастями: эксперт оценил инициативу
65 просмотров
Страховые компании ремонтируют по ОСАГО всего 7% автомобилей, при этом разрешение использовать бывшие в употреблении запчасти грозит рисками, в том числе криминального характера. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, подчеркнув, что одобрение этой инициативы в принципе невозможно без изменения технического регламента, который принят не одной Россией, а Таможенным союзом ЕАЭС (Евразийский экономический союз).
Б/у по ОСАГО: доводы страховщиков
В конце ноября в Правительство РФ и Госдуму поступило письмо с предложением разрешить ремонт автомобилей по ОСАГО запчастями, бывшим в употреблении (б/у). Его направил Российский союз автостраховщиков (РСА).
По словам директора по методологии страхования РСА Евгения Васильева, это необходимо, поскольку условия поставки запчастей в Россию с 2022 года очень сильно изменились: выросли сроки, а многие детали в принципе достать очень сложно.
«У нас очень быстро стареет парк. Большое количество транспортных средств, особенно на территории Урала, как правило, праворульные и уже ремонтируются запасными частями б/у», – прокомментировали ситуацию Васильев в эфире радио «Спутник в Крыму».
Он добавил, что «инициатива должна быть оценена со всех сторон», и в случае ее одобрения «все должно быть прозрачно».
«Иногда старая оригинальная запчасть по качеству лучше, чем новая неоригинальная, для ряда случаев ее использование вполне может быть оправдано. Например, если это крыло, бампер, капот, фара. Не должны быть, может быть, элементы старой тормозной системы», – добавил Васильев.
Аргументы против
По мнению Антона Шапарина, говорить о безопасности дорожного движения здесь даже не приходится – речь о «безопасности конкретного транспортного средства в контексте технического регулирования», что жестко регламентируется.
«У нас есть специальный техрегламент о безопасности колесных транспортных средств. И в нем написано, что безопасность ТС при его ремонте не может быть снижена. Написано все про машины: какие запчасти, как их сертифицируют, как испытывают. И про б/у запчасти там ни слова», – сказал Шапарин.
Таким образом, прежде чем говорить о каких-либо изменениях в системе ОСАГО, следует внести поправки в техрегламент, что крайне непросто, подчеркнул он.
«Этот регламент принят не в России. И нужно, чтобы эти поправки поддержали также в Киргизии, Армении, Казахстане и Белоруссии», – заметил эксперт.
Причем поправки в техрегламент, по словам Шапарина, должны быть жесткими. Внести изменения потребуется и в национальное законодательство, четко обозначив, что такое б/у запчасть, откуда она, какую можно ставить и восстанавливать, а какую нет.
В противном случае страховые компании рискуют стать инструментом легализации б/у запчастей, выростет число угонов, считает эксперт.
«Я, например, этого не хочу. Но в риторике страховых компаний нет ни слова о том, откуда берутся бэушные запчасти. А сейчас вообще нет законодательства о разборках. Мы не знаем, откуда конкретная б/у запчасть взялась. Потому что есть номерные запчасти – кузов, рама, двигатель, – а у крыла, например, никакого номера не имеет», – поделился мнением Шапарин.
Кроме того, по словам Шапарина, разрешение использовать б/у запчасти в системе ОСАГО позволит страховым компаниям рассчитывать выплаты по цене старых запчастей.
«И выплаты станут еще меньше», – делает вывод эксперт.
По его словам, в 2024 году страховые компании ремонтировали по ОСАГО не более 7% всех автомобилей, а в отдельные годы количество ремонтируемых по ОСАГО машин снижалось до нуля – платили деньгами.
«То есть ОСАГО и ремонт – это вообще две параллельные прямые, которые не пересекаются», – резюмировал Шапарин.
Он считает, что причина, по которой РСА желает продвинуть инициативу с б/у запчастями, в действительности заключается в нежелании страховых компаний возмещать пострадавшим водителям истинную стоимость оригинальных деталей, большинство из которых поставщики могут предоставить.
«По методике нужно, чтобы запчасть была новая у нескольких поставщиков. С японскими машинами, например, запчасти очень часто есть, просто поставщик один – и цена рыночная. Жители Дальнего Востока идут к независимому оценщику, тот видит, что такая запчасть есть, очень часто ее без проблем можно заказать, и возникает калькуляция. В итоге страховые компании платят гораздо больше. Потому что нельзя занизить стоимость запчастей. И все – начинаются проблемы», - говорит эксперт.
Ранее Шапарин аргументировал свое мнение о том, что повышение штрафов за отсутствие полиса ОСАГО не наладит работу системы и не облегчит жизнь автомобилистам.
Вся пресса за 6 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|