Парламентская газета,
11 декабря 2024 г.
К страхованию пассажиров такси хотят подключить агрегаторы
344 просмотра
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) предложили сделать коллективным, разделив его бремя между собственно перевозчиком, то есть компанией или индивидуальным предпринимателем, который оказывает услуги, и службой заказа такси. Это, как считают эксперты, позволит обеспечить стопроцентное страховое покрытие перевозок в такси и выведет из тени водителей-нелегалов. В Госдуме прорабатывают соответствующий законопроект. Пока же необходимые полисы получили лишь меньше половины всех водителей, которые ежедневно возят людей. «Парламентская газета» узнала подробности.
Безответственных все еще много
С 1 сентября 2024 года все перевозчики пассажиров и грузов легковым такси должны страховать собственную ответственность. Это нужно, чтобы в случае ДТП пассажир смог рассчитывать на компенсацию за вред здоровью — до двух миллионов рублей. Ранее выплата по ОСАГО составляла вчетверо меньше, а такси долгое время оставалось единственным транспортом, где ответственность водителя не страховалась.
С 1 ноября агрегаторы не могут передавать заказы водителям, на автомобили которых не оформлен полис ОСГОП. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), к настоящему моменту заключено 257 тысяч договоров, тогда как только по официальным данным в реестре легковых такси содержится 670,5 тысячи записей, то есть на такое количество автомобилей перевозчики имеют право получить разрешения. Оценочно число действующих разрешений может достигать 380 тысяч единиц, сообщили «Парламентской газете» в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации.
Есть и другие оценки: ежедневно людей могут возить от миллиона до двух миллионов машин, большей части которых нет в официальных реестрах. Об этом первый зампред Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев сказал на круглом столе 10 декабря. «В социальных сетях и мессенджерах действуют тысячи чатов, где принимаются заказы на перевозки, — сообщил он. — Кто и как их выполняет, мы не знаем, но совершенно точно, что пассажиры там никак не защищены. Поэтому наша цель — сделать так, чтобы абсолютно все водители застраховали свою ответственность и вышли из тени».
Страхуют — все
На рассмотрении Госдумы находится законопроект, предполагающий возможность оформления полиса ОСГОП на короткий срок, вплоть до одного дня. По мнению разработчиков, депутатов Анатолия Аксакова и Николая Цеда, это повысит популярность страховки, поскольку многие таксисты не ездят круглый год, а некоторые и вовсе выходят на подработку в выходные.
Ранее в закон ввели возможность оформлять короткие полисы ОСАГО, поэтому и с принятием аналогичной нормы относительно ОСГОП проблем возникнуть не должно. Но возникнут чисто технические трудности: прохождение документов на выдачу разрешения для работы в такси занимает несколько дней, поэтому если, например, таксист оформит ОСГОП на неделю, то часть этого срока может «съесть» ожидание лицензии. Дмитрий Гусев попросил РСА совместно с заинтересованными государственными ведомствами ускорить процесс выдачи разрешений на работу в такси с использованием цифровых сервисов.
Изучить опыт крупных агрегаторов по организации внутреннего коллективного страхования ответственности, в частности, по работе фонда, страхующего грузовые перевозки, предложил председатель Союза пользователей «Цифровой мир» Валерий Корнеев. С помощью цифровых платформ агрегаторов возможно рассчитать стоимость страхования буквально каждой поездки, учитывая все индивидуальные факторы: от стажа, аварийности водителя до времени нахождения на линии, объяснил эксперт.
«Важно понимать, что при этом стоимость страховки будет справедливо разложена на тех людей, которые действительно оказывают услуги», — заключил Корнеев.
Больше водителей — ниже цены
Страховые компании сейчас охватывают от 15 до 30 процентов автомобилей, которые работают в такси, прозвучало на круглом столе. Автоматическая оплата страхования при подключении к системе агрегатора сможет обеспечить полноценный охват и гарантию покрытия всех рисков для пассажиров и водителей, считают эксперты. Участники сошлись во мнении, что необходимо увеличить ответственность агрегаторов за безопасность всех участников легковых перевозок.
«Страхование начинает работать только при покрытии 70-80 процентов участников рынка, — сказал Валерий Корнеев. — Если смотреть на итоги кампании по коммерческому ОСАГО для таксистов, там цифры примерно в два раза выше, чем по ОСГОП. И это может грозить провалом страхования».
В Госдуме рассмотрят опыт перевозчиков и возможность внесения межфракционного законопроекта о привлечении агрегаторов к страхованию легковых перевозок, сообщил Дмитрий Гусев.
«Цены на такси должны перестать расти как на дрожжах, а в идеале — стать ниже, — заключил он. — Для этого у водителей должна быть возможность оформить страховку ОСГОП на один день, а не только на год. А агрегаторы должны иметь возможность сами страховать пассажиров. Сделаем это — и миллион водителей вернутся в отрасль. А чем больше таксистов, тем ниже цены на поездки».
Дмитрий ЛИТВИНОВ
Вся пресса за 11 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|