IT Channel News,
12 декабря 2024 г.
Naumen: страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов 34 просмотра
21 ноября 2024 в Москве Naumen представил результаты ежегодного исследования контакт-центров страховых компаний. Аналитики выявили тренд на отказ от мессенджеров как канала консультаций, а также фактическую остановку внедрения ботов. Первые места по качеству сервиса в неавторизованных цифровых каналах заняли АльфаСтрахование, Ингосстрах, Ренессанс Жизнь.
Компания Naumen завершила десятое ежегодное исследование контакт-центров и цифровых каналов российских страховых компаний. Исследование охватило 71 ведущего игрока рынка — лидеров по объему собранных страховых премий по данным Банка России за 1 полугодие 2024. Сделано более 2130 телефонных звонков и более 400 чат-запросов по методу Mystery Client.
По данным исследования, телефонная доступность страховщиков незначительно снизилась относительно уровня прошлого года, составив 81%, но общий уровень качества подрос на 4 пп к году до 84%. Однако клиенты начали тратить меньше времени, чтобы получить консультацию по телефону — более половины вызовов были приняты в пределах 7 секунд, а среднее время ожидания составило 35 секунд, что на 7 секунд меньше показателя прошлого года.
Анализ клиентского сервиса выявил тренд на отказ от мессенджеров как канала консультаций. В 2024 году большая часть страховых компаний (62%) не использовала текстовые каналы, такие как чат на сайте в неавторизованной зоне, популярные мессенджеры и соцсети, для обслуживания клиентов. Некоторые страховые реагировали на обращение в мессенджер, но клиент получал просьбу переадресовать свой запрос в другой канал, что связано с ограничениями в работе с персональными данными. Только 7% компаний использовали мессенджеры для отработки запросов.
При этом доля тех, кто присутствует в Telegram, выросла до 42% против 37% в прошлом году. Telegram стал рекордсменом и по скорости ответов в 2023 году — 60% запросов обрабатывались за 5 минут.
В этом году самым используемым для обслуживания клиентов каналом среди страховщиков оказался чат на сайте в неавторизованной зоне. В нем консультировали 27% компаний, что на 9 п.п. больше, чем в 2023 году. VK впервые за всю историю исследований Naumen был смещен на второе место (в банках и в ритейле продолжает оставаться самым распространенным каналом клиентского сервиса). На сегодня VK использует каждый четвертый страховщик, на третьем месте — «Одноклассники», которые задействованы в консультациях каждой десятой компанией.
На входящих линиях работали шесть голосовых помощников, что на одного больше, чем в 2023 году. Уровень их проникновения составил 8,4%. Исследователи отметили, что все помощники корректно воспринимали шумы и паузы в речи, но 20% из них пока не научились реагировать на просьбу подождать или повторить. Количество чат-ботов, запрашивающих обратную связь от клиентов, увеличилось. Сейчас такую функцию имеют уже 42% ботов.
Валерия Чижикова, руководитель направления исследований клиентского сервиса Naumen, отмечает: «Страховые пока остаются отраслью, где доля чат-ботов самая низкая, они есть у каждой пятой компании из топ-71, а также это единственная отрасль без прироста ботов в сравнении с 2023 годом. Возможно, это связано с тем, что темп роста был довольно высокий — 36% и в этом году наблюдается компенсация быстрого роста прошлого. Кроме того, процессы обслуживания и продукты страховщиков отличаются сложностью, из-за которой роботизация может быть выгодна только для 10–15 крупнейших компаний».
Первые места по качеству сервиса в неавторизованных цифровых каналах заняли АльфаСтрахование, Ингосстрах, Ренессанс Жизнь.
Страховщики с лучшими чат-ботами: Ингосстрах, АльфаСтрахование и Совкомбанк Страхование.
Лучшие голосовые помощники на входящих линиях у Сбербанк Страхование и Сбербанк страхование жизни, Дефанс Страхование и АльфаСтрахование.
В телефонном обслуживании лидерами стали: АльфаСтрахование, АльфаСтрахование-Жизнь, Росгосстрах Жизнь.
Источник: Пресс-служба компании Naumen
Вся пресса за 12 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 декабря 2024 г.
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 12 декабря 2024 г.
Полис для доставщика
|
|
Курсив, Ташкент, 12 декабря 2024 г.
Узбекский рынок страхования вырос на 18,6%
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
ЦБ РФ № ОД-2120 от 12.12.2024 года
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2121 от 12.12.2024 года
|
|
Парламентская газета, 12 декабря 2024 г.
Россиянам гарантируют сохранение их вкладов при отзыве лицензии у страховщика
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
GigaChat поможет КАПИТАЛ LIFE трансформировать рынок страхования жизни
|
|
Интерфакс, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о повышении роли страховых представителей в системе ОМС
|
|
РЖД-Партнер, 12 декабря 2024 г.
Госдума повысила штрафы за нарушение ПДД и ввела санкции за повторное отсутствие ОСАГО
|
|
CNews.ru, 12 декабря 2024 г.
Продавцы на маркетплейсах могут застраховать свои товары
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
ГД одобрила во II чтении защиту интересов заключивших договор ДСЖ лиц
|
|
Метро, 12 декабря 2024 г.
Зачем убили гендиректора UnitedHealthcare и что говорят медицинские страховщики
|
|
IT Channel News, 12 декабря 2024 г.
Naumen: страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов
|
|
Волгоградская правда, 12 декабря 2024 г.
Пострадавшие в ДТП в Волгограде пассажиры такси имеют право на страховые выплаты
|
|
Business FM Новосибирск, 12 декабря 2024 г.
В Новосибирске осудят ещё двух автоподставщиков
|
|
Авторадио, 12 декабря 2024 г.
В России с 1 января 2025 года откроется возможность заключить договор долевого страхования жизни
|
|
newstracker.ru, 12 декабря 2024 г.
Эксперты ОМС рассказали об увеличении объемов бесплатной медпомощи в следующем году
|
|
Регионы России, 12 декабря 2024 г.
Налоговый вычет для участников долевого страхования жизни: новые перспективы с 2025 года
|
 Остальные материалы за 12 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|