Санкт-Петербургские ведомости,
12 декабря 2024 г.
Полис для доставщика
95 просмотров
Вы знаете, сколько в нашей стране курьеров, которые занимаются доставкой? По самым скромным подсчетам, около полутора миллионов. И передвигаются они, как правило, не пешком, а на электровелосипедах или самокатах. При этом львиная доля из них на Правила дорожного движения чихать хотели. Неудивительно, что количество аварий с их участием постоянно растет. Как с этим бороться, сейчас решают депутаты Госдумы.
Если конкретнее, то депутаты хотят внести поправки в закон о госрегулировании торговой деятельности и прописать в нем, что нанимать на работу курьеров можно только в том случае, если они застраховали свою гражданскую ответственность.
Как считают авторы законопроекта, «доход курьера напрямую зависит от количества доставок. Стремясь побыстрее доставить заказ, доставщики все чаще используют средства индивидуальной мобильности (СИМ), что увеличивает риски для пешеходов. Однако в случае столкновения и получения травм, порой достаточно серьезных, а также причинения вреда имуществу, в том числе транспортным средствам, пострадавшим пешеходам и автовладельцам крайне сложно получить компенсацию».
Это действительно так. Для примера — реальная ситуация. На перекрестке, двигаясь по встречке, курьер врезался в машину, нанеся ей серьезные повреждения. Сам он отделался легким испугом, но компенсировать ущерб автовладельцу отказался. И, как уверяют эксперты, в такой ситуации у собственника машины мало шансов взыскать с курьера по суду хоть что-нибудь, поскольку виновника аварии, вполне возможно, уже завтра не будет на территории России.
Выход, как считают депутаты, — страхование риска гражданской ответственности курьера. И в случае причинения вреда здоровью или имуществу граждан, а также в случае ДТП и повреждения транспортного средства по вине доставщика компенсацию выплатит страховая компания.
Понятно, что за такое новшество страховщики голосуют двумя руками. Но их ликование преждевременно. Потому что не совсем ясно, каким образом следует рассчитывать стоимость этого самого полиса.
С автомобилистами все понятно.
Есть человек, у которого имеется машина, она поставлена на учет в ГАИ. Соответственно, на нее существуют все данные — марка, модель, номер. У самого владельца тоже есть «номерные корочки» на право управления машиной. А у курьера на электровелосипеде или электросамокате что? Ничего. Иногда даже гражданства.
Далее. Стоимость страховки на машину зависит от многих факторов: год выпуска, мощность двигателя, баллы за безаварийную езду... Как подвести под эти параметры электросамокат или велосипед с моторчиком? Как создать единые требования по выплатам, дабы тот, кто попал под колеса курьера одной компании, не получил меньше, чем тот, кто попал под колеса другой.
Кроме того, у СИМ нет ни VIN-ho-меров, ни даже самих номеров. Как страховщик определит тот или иной электровелосипед или электросамокат, который сбил пешехода или врезался в автомобиль? Значит ли это, что данная техника потребует введения обязательной регистрации?
Другой немаловажный момент — кто таких нарушителей будет ловить? Недавно в Сети был опубликован ролик, в котором сотрудники дорожно-патрульной службы погнались за курьером. Он, ловко маневрируя, ушел в какие-то дворы и закоулки. В общем, не догнали.
Как считают эксперты, если бы торговцы, которые нанимают таких работников, сами несли ответственность за их маневры на дорогах, может быть, что-то и сдвинулось бы с мертвой точки.
И напоследок. Даже если законопроект будет принят и всю эту армию доставщиков обяжут приобретать полис, многие станут это делать? Ведь, положа руку на сердце, даже далеко не все автомобилисты колесят по дорогам, имея страховку.
Ирина ЕРОФЕЕВА
Вся пресса за 12 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 января 2025 г.
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: в 2025 году прирост на страховом рынке может составить до 40%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: страхование не-жизни в 2025 году вырастет на 10%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА» назвало два сценария развития страхового рынка России
|
|
Frank Media, 13 января 2025 г.
Эксперт РА: страховщики критически зависят от премий по страхованию жизни
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Белый» полис и долевое страхование жизни: глава РСА Евгений Уфимцев – о нововведениях для автомобилистов
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Рекорды» страхового рынка может обеспечить дублирование статистики
|
|
Коммерсантъ, 13 января 2025 г.
Истечение страховых обстоятельств
|
|
Ведомости, 13 января 2025 г.
В 2025 году страховой рынок может вырасти более чем на треть
|
12 января 2025 г.
|
|
29.ru, Архангельск, 12 января 2025 г.
Жительница Коношского района стала жертвой обмана, ответив на звонок от якобы сотрудника страховой компании
|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 января 2025 г.
Страховщик рассказал, как страхуют предприятия и дома в Ростовской области от дронов и ракет
|
|
Казинформ, Астана, 12 января 2025 г.
Страховые выплаты за вред здоровью: как это работает в Казахстане
|
|
Дейта, Владивосток, 12 января 2025 г.
Водителям с ОСАГО могут начать рассылать предупреждения
|
|
Конкурент, Владивосток, 12 января 2025 г.
В ОСАГО грядут новые перемены? Депутат вступился за водителей
|
|
properm.ru, Пермь, 12 января 2025 г.
В Чусовом за пожар в пожарной части с поджигателей потребовали сотни тысяч
|
|
Финмаркет, 12 января 2025 г.
Всероссийский союз страховщиков разработает стандарты для «коротких» полисов
|
|
МК-Чебоксары, 12 января 2025 г.
В 2024 году на дорогах Чувашии зафиксирован 51 случай гибели животных
|
|
Forbes, 12 января 2025 г.
Аналитики оценили выплаты страховых компаний из-за пожаров в Лос-Анджелесе
|
 Остальные материалы за 12 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|