Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Комсомольская правда-Мурманск, 2 апреля 2015 г.

В Мурманской области мужчина, чтобы купить ОСАГО, вызвал полицию

Из-за навязывания дополнительных услуг одни северяне покорно переплачивают, другие идут в прокуратуру, а третьи звонят в полицию. Именно так поступил житель Апатитов. - Мужчина в течение часа наблюдал, как менеджеры [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


kurskcity.ru, 16 декабря 2024 г.

Курянам рассказали как защитить себя от навязываемых услуг страхования
65 просмотров

В Управление Роспотребнадзора по Курской области периодически поступают обращения граждан, связанные с навязыванием им дополнительных платных услуг, включая услуги страхования. Важно отметить, что каждый потребитель имеет право свободно выбирать услуги, которые он хочет заказать, и всегда может отказаться от тех, которые его не интересуют.

Под термином «навязывание дополнительных платных услуг» понимается предложение их потребителю без предоставления возможности сделать осознанный и добровольный выбор только тех товаров, работ и услуг, которые ему действительно необходимы.

Если при оформлении потребительского кредита (займа) кредитор или третье лицо, действующее в его интересах, предлагают услуги или их совокупность, в результате чего заемщик становится застрахованным лицом по договору личного страхования, кредитор обязан указать эту информацию в заявлении о предоставлении кредита. Кроме того, в заявлении должна быть информация о содержании услуги или их совокупности, а также о праве заемщика отказаться от них в течение 30 календарных дней.

Заемщик может подать кредитору или третьему лицу заявление об исключении его из числа застрахованных лиц по договору личного страхования.

Если при оформлении потребительского кредита (займа) заемщику за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги (работы, товары), оказываемые кредитором или третьим лицом, информация о которых указана в заявлении, условия оказания таких услуг должны включать:

1. Стоимость услуги (работы, товара);

2. Право заемщика отказаться от услуги (работы) либо от товара, не бывшего в употреблении, с заявлением об отказе от услуги (работы, товара).

Кредитор обязан направить заемщику письменное уведомление о праве отказаться от любой дополнительной услуги не позднее дня, следующего за днем заключения договора потребительского кредита (займа), и праве требовать возврата денежных средств.

Договор страхования считается заключенным в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), если в зависимости от его заключения кредитор предлагает разные условия договора, в том числе в части срока возврата кредита, его полной стоимости, процентной ставки и иных платежей, включаемых в расчет полной стоимости кредита (займа).

Перед подписанием заявления о предоставлении потребительского кредита рекомендуется внимательно ознакомиться с его условиями, изучить дополнительные услуги и их стоимость, включенные в договор. Если вы не согласны с какими-либо условиями, не подписывайте заявление и требуйте их исключения.

Кроме того, участились случаи навязывания услуг страхования при покупке билетов на автобус (пассажирские перевозки). Зачастую потребитель узнаёт о приобретении полиса страхования только после оплаты стоимости билета, когда стоимость услуг страхования указана в кассовом чеке.

Важно отметить, что условия, предусматривающие выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату без получения согласия потребителя, являются недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя (пп. 6 п. 2 ст. 16 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе отказывать в заключении или исполнении договора, направленного на приобретение одних товаров (работ, услуг), из-за отказа потребителя в приобретении других товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) в полном объеме.

Закон защищает права потребителей и запрещает отказывать им в заключении договора или вносить изменения в его условия, если они считают их несправедливыми. Потребитель имеет право обратиться с требованием об исключении из договора условий, ущемляющих его интересы, и это требование должно быть рассмотрено в течение десяти дней с момента его подачи. Потребитель должен быть обязательно уведомлен о результатах рассмотрения и о принятом мотивированном решении по существу его требования.

Продавец, исполнитель или владелец агрегатора не имеют права выполнять дополнительные работы или оказывать дополнительные услуги без согласия потребителя. Потребитель может отказаться от оплаты таких услуг, а если они уже были оплачены, то имеет право потребовать возврата уплаченной суммы.

Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ или оказание дополнительных услуг должно быть оформлено в письменной форме, если иное не предусмотрено законом. Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельства, при которых оно не требуется, возлагается на продавца, исполнителя или владельца агрегатора.

В соответствии со статьей 13 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей изготовитель, исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер несут ответственность, предусмотренную законом или договором.

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Однако уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя, исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера от выполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Изготовитель, исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажут, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, должны быть удовлетворены изготовителем, исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером в добровольном порядке.

Если требования потребителя удовлетворены судом, то с изготовителя, исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера взыскивается штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований.

При оценке того, были ли навязаны услуги потребителю, суд учитывает, была ли у него возможность отказаться от их получения. Это можно установить на основе исследования документов, подписанных потребителем, таких как договор, анкета, заявление и прочие.

Таким образом, закон предоставляет потребителю множество правовых механизмов для защиты своих интересов в случае навязывания дополнительных услуг со стороны продавца или исполнителя, если такие услуги гражданину не нужны.


  Вся пресса за 16 декабря 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Банкострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

2 апреля 2025 г.

Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили по страховкам рекордную сумму

Коммерсантъ-Воронеж, 2 апреля 2025 г.
Жалоба Тамбовской области на взыскание 212 млн в пользу страховщиков отклонена


1 апреля 2025 г.

Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых


  Остальные материалы за 1 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт